А НАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПОРТФОЛИО В РОССИЙСКИХ СРЕДНИХ ШКОЛАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы МОУ «Гимназия города Юрги» Чусовитина Светлана Ивановна.
Advertisements

«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Серых Ульяна. коллекция работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося,
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Электронное портфолио как условие профессионального роста педагога МОУ Белореченская средняя общеобразовательная школа Бобровская Т.В.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Пронина Н.А.. Медведев Д. А. Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА Губогло З.И., заместитель директора по НМР МОУ СОШ 2.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010.
Учитель начальных классов : Авдеева И. В.. Система оценивания результатов ООП НОО включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения.
Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование.
Электронный портфолио. Цель: Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения.
Транксрипт:

А НАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПОРТФОЛИО В РОССИЙСКИХ СРЕДНИХ ШКОЛАХ.

В РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОСТРОЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ « ПОРТФОЛИО » УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ И ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. О Т / ГОВОРИТСЯ, ЧТО «Традиционный» портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося и позволяет решить две основные задачи: Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними)"

Сегодня электронные портфолио школьников можно найти на: Едином федеральном портале Школьных сайтах Система портфолио в школе вводится для учета реальных достижений учащихся. Такой метод относится к разряду «аутентичных» индивидуализированных оценок и ориентирована не только на процесс оценивания, но и самооценивания, а также оценивания с помощью различных экспертов.

МОУ СОШ 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА К РАСНОЯРСКА ВВЕДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ. Данное положение регламентирует следующую структуру портфолио учащегося начальной школы : Мой портрет Мой характер; Мои дела, любимые занятия; Я в школе (моя школа, мои друзья, любимые учителя, любимые предметы). Мои цели В учебном году и в каждой четверти; Табличка продвижения к цели; Лесенка успеха. Мои достижения Мои лучшие работы; Мои награды. Копилка Важная или интересная информация; Рабочие материалы (планирование, расписание, схемы, таблички и т.д.

Портфолио учащегося основной и средней школы состоит из трех разделов: « портфолио документов» (включает сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения и предполагает возможность как качественной, так и количественной их оценки) « портфолио работ» (дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки и профильного обучения) « портфолио отзывов» (Важной составляющей данного раздела является самооценка ученика, его рефлексия на собственную деятельность)

Т ЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С ПОРТФОЛИО Технология работы учащихся с портфолио осуществляется в несколько этапов. 1 этап: учащиеся знакомятся с назначением портфолио и планируют свою работу над ним. Обязательным условием является то, что ученик сознательно принимает на себя ответственность за свой выбор и выполнение запланированной работы в школе.

2 этап: заключается в непосредственной работе над портфолио в соответствии с планом, определенным каждым учеником, и учетом времени, отведенного на работу. Это период индивидуального поиска, сбора и систематизации материала, который будет включен в соответствующие рубрики. 3 этап: (заключительный) учащиеся осуществляют рефлексию собственной деятельности, работая над самооценкой портфолио. Важно, чтобы школьник в результате этой работы осознал свои достижения и проблемы, определил, с чем связаны трудности, и учел свой опыт в дальнейшей работе. Показателем прогресса в этой работе является то, что постепенно самоанализ собственной деятельности становится все более глубоким и осмысленным

Спасибо за внимание!