Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю.
Advertisements

Презентацию выполнила: учитель высшей квал. категории, учитель начальной школы МАОУ « СОШ 10» г. Пермь Чикилева Ирина Алексеевна Чарушин Евгений Иванович.
Воспитатель Савинова Юлия Александровна МДОУ ЦРР-детский сад 20 «Аленький цветочек»
43 мм5са мим тиииммттморр 777 ьькмпммммкк аппа66ввкеу.
Кто рисует ваши книжки Библиотечный урок-презентация автор Стэлла Зотова Пярну Эстония.
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН ( ), русский художник и писатель, книжный график Составил учитель МБОУ Ягодинская СОШ Пакишева Алена Николаевна.
Литературное чтение 2 класс Подготовила: Николенко Р.В. учитель начальных классов МКОУ «Кочкинская СОШ» Размещено на.
Урок внеклассного чтения. 2-а класс МОУ МСОШ 1 Тема: «Мир Е. И. Чарушина» Учитель Гущина Л.В. Дата проведения: 22 ноября 2011г. Место проведения: детская.
Как звали писателя рассказов о животных? Сергей Петрович. Александр Иванович Евгений Иванович Евгений Иванович Чарушин.
Чарушин Евгений Иванович ( ) Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин. Достоевский Ф. М.
Сколько книг написано о природе! Сколько писателей и художников брали в руки карандаш и кисть, чтобы изобразить своих героев: медведей, волков, зайцев.
Писатель знакомый с детства ( ). Биография Чарушин – художник Е.И. Чарушин – писатель и художник Жизнь и творчество писателя.
Писатель и художник /Е. Чарушин/ Работа выполнена зав. библиотекой МОУ СОШ 10 Исмагиловой О.В. Магнитогорск
Цель : Закрепить интерес к личности писателя и его книгам. Задачи : Выяснить как поняли дети и родители содержание произведений Е. И. Чарушина ; Развивать.
ЧАРУШИН Евгений Иванович Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
110 лет со дня рождения ГУ «Средняя школа 14» г.Усть-Каменогорск Рыльская Наталья Николаевна.
Тексты с «хвостами». МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Творческий проект учащихся 3-4 класса по литературному чтению.
МОУ «Раздольненская ООШ» Учитель: Кураленко Ольга Юрьевна Цели и задачи: - продолжить знакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушина; - показать особое.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Транксрипт:

Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе всё это я с детства полюбил и пережил». Мать учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…» Родительский дом с огромным, заросшим садом был густо населён животными: поросятами, индюшатами, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили… «Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли цветов любимое дело матери»

А ещё в доме жил Бобка трёхногий калека-пёс, который был закадычным другом Чарушина. «Он лежал всегда на лестнице. Все об него спотыкались и бранились. Я же ласкал его и часто рассказывал о своих детских огорчениях». Рисовать Чарушин начал рано. «Это было просто, по- видимому, свойственно мне, как говорить, петь, шалить или слушать сказки. Помню, как я слушал сказки с карандашом и рисовал во время рассказа». «Обаятельная и талантливая натура Чарушина сказывалась во многом: он играл на скрипке, писал стихи, был актёром, вечно что-то изобретал (мы его так и прозвали «Евгеша-изобретатель»), вспоминал товарищ. Мало кто знает, что у художника Чарушина было несколько патентов на изобретения. Он построил планёр и летал на нём. Ходил по воде на придуманных им самим лыжах-поплавках.

Художник, который рисует животных, называется.

Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.

Трудно представить, что вся эта теплая пушистость "выходила" из твердого литографского камня, который надо было особым образом процарапать острой иглой, покрыть краской и только потом получить оттиск- изображение на бумаге. Вот в углу страницы притаился крохотный пушистый котенок. Спинка выгнута, хвост трубой, ушки торчком. Так и хочется его погладить, провести ладонью по странице, по пушистой теплой шкурке.

Одной из работ художника были иллюстрации к "Деткам в клетке" Маршака. За нее он получил Золотую медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.

Такими видел художник «деток в клетках».

Кот … Верный … Тюпа, Томка и … Томкины … Страшная … Епифан. Трой. сорока. сны. история.

Эти зверьки были настоящие ловкачи. Раз! – и по занавеске взберутся прямо до самого верха. Два! – они уже на высоком шкафу. А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот. Как-то пришёл охотник со службы, а их нет. Стал он искать... Заглянул на шкаф – на шкафу нет. Отодвинул комод – и там нет никого, и под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит: охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, подпрыгивает. Что за чудо такое?

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал - не у них ли деревяшка. Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет - уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.

Только раз медвежонок один чуть не помер с перепугу - кур принесли в избу. Мороз был на дворе такой, что вороны на лету замерзали; вот кур и принесли, чтоб от холода упрятать. А медвежишко выкатился из-под лавки на них посмотреть. Тут петух на него и наскочил. И давай трепать. Да как трепал! И клювом бил, и шпорами.

«Жил он с матерью в лесу. Ушла мать на охоту. Поймал зверька человек, сунул в мешок и принёс в город…»

«… Я-то думал, что только одни попугаи могут выговаривать человеческие слова. И там же, в зоосаду, я узнал, что можно научить говорить и сороку, и ворону, и галку, и даже маленького скворца…»

пришёл сам 1. Как появился кот у бакенщика? 2. Какого цвета был кот? 3. Почему бакенщик не прогнал кота? 4.Что они делали вместе? 5. За каким занятием бакенщик застал кота? подкинули нашёл бакенщик белыйчёрный тигровый был одинокимстало жалко воровством охотой за птицами ловлей рыбы спалирыбачили понравился зажигали бакены

Охотник приносит домой лисёнка. Лисёнок и щенок подружились. Поиски друга. Звериные игры. Лисёнка сажают на цепь. Зверёк убегает. Лисёнка отпускают на волю.

1. Охотник приносит домой лисёнка. 2. Лисёнок и щенок подружились. 6. Поиски друга. 3. Звериные игры. 4. Лисёнка сажают на цепь. 5. Зверёк убегает. 7. Лисёнка отпускают на волю.

- О каком писателе мы говорили сегодня на уроке? - Что вы узнали о Е.Чарушине? - Чем интересны произведения этого писателя? - Хотелось ли вам ещё взять в руки произведения этого автора?

А эти рисунки нарисовала внучка писателя – Наталья Никитична Чарушина-Капустина

Презентацию подготовила Варфоломеева Е.Ф. учитель начальных классов МОУ «начальная общеобразовательная школа 29» г.Сергиев Посад