Сценарий слайд-презентации «Экономика – это жизнь». Ваши учащиеся с удовольствием согласятся на «фотосессию» и помогут вам доделать ее (готовую презентацию невозможно представить, т.к. из-за большого количества фотографий она «весит» 30 Мб) Автор сценария-презентации - Шабардина Ираида Анатольевна преподаватель экономики ГОУ НПО ПУ 30 п.Кизнер УР ( высшая категория ).
**************************************************** Экономика – очаровывающая наука. И наиболее привлекательным ее делает то, что ее фундаментальные принципы столь просты, что могут быть записаны на одном листе бумаги и так, что каждый сможет понять их. И тем не менее их понимают немногие. Милтон Фридман, лауреат Нобелевской премии по экономике
???????????????? Экономика учит не экономить, а зарабатывать деньги ??? ???????????????
Это – (имя учащегося) Фотография учащегося
Фото учащегося, задумчиво глядящего вверх Фото крупных денежных купюр Интерактивные доски прямой проекции ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ А это – его мечты… Фото казино Фото крупных денежных купюр Фото накрытого столика в ресторане Фото красивой девушки
Дал слово – держись..! …( имя ) решил серьезно изучать ЭКОНОМИКУ, чтобы его мечты стали реальностью Фото учащегося, сосредоточенно изучающего учебник «Экономика».
Для этого: Ему пришлось разобраться в сущности экономических процессов… Фото учащегося у доски, с указкой в руках, изучающего плакат «Устройство экономики»
Понять, как работают экономические весы… Фото учащегося у доски перед схемой «Экономические весы». Руки учащегося раскинуты и изображают «весы».
Определить функции денег… Фото учащегося перед схемами «Денежное обращение» и «Функции денег». Улыбка «до ушей», в руках «веером» крупные денежные купюры.
Первые уроки ЭКОНОМИКИ дались ему нелегко!!! Фото учащегося – вид усталый, рукой вытирает пот со лба.
Но на следующих уроках: (имя уч-ся) САМ определил, что такое Прибыль; Выручка; Себестоимость … Фото учащегося у доски с указкой, большим и указательным пальцами он показывает «минимум». На доске посередине схематический рисунок поросенка. Слева слово «Выручка» и ниже столбиком ее составляющие: мясо, сало, субпродукты, шкура и др. Справа слово «Затраты» и ниже столбиком: корм, лекарства, хлев, подстилка и др. Вверху «формула прибыли»: П=В-З
Высчитал уровень инфляции… Фото учащегося перед доской. В левой руке он держит полную булку хлеба, в правой – 2/3. На доске слева написана цена булки хлеба на г., справа - на г.
Определил реальную и номинальную сумму своей стипендии… Фото учащегося перед доской. На доске слева написан размер стипендии на г., справа - на г. Учащийся с одной стороны вывернул свой карман, с другой – держит в раскрытой ладошке монеты.
И заразился идеей стать предпринимателем!!! Фото учащегося, потирающего подбородок и задумчиво глядящего вверх Фото корабля или судоверфи Фото нефте- добычи (качалки) Фото лесопереработки или лесовоза с бревнами Фото автозавода: ряды машин или конвейер готовой продукции
****************************************** Много рецептов экономического благоразумия пришлось прописать Игорю! Фото учащегося. Лицо растеряно и «суперзадумчиво».
Рецепт экономического благоразумия Необходимо избегать возникновения командной системы и допускать вмешательство государства в экономическую жизнь страны лишь для решения тех экономических задач, которые рынки решить не могут или решают неудачно. Тема «Экономические системы»
Рецепт экономического благоразумия Необходимо устранять препятствия для свободного формирования спроса и предложения на рынках под влиянием интересов всех покупателей и продавцов. Тема «Спрос и предложение»
Не следует создавать препятствия для работы рыночных механизмов, например «замораживать» цены, поскольку это не даст рынку достичь равновесия и на нем надолго сохранится ситуация либо дефицита, либо избытка товаров. Тема «Закон предложения»
Рецепт экономического благоразумия Экономическая жизнь страны должна организовываться таким образом, чтобы не развивался бартер и ничто не мешало использованию денег в присущих им функциях. Тема «Деньги, их значение и функции»
Рецепт экономического благоразумия Любая страна должна поддерживать и строго контролировать свою банковскую систему и денежное обращение, чтобы не допускать развитие бартера, с одной стороны, и нарастания инфляции – с другой. Тема «Инфляция»
Для обеспечения роста богатства страны надо защищать право граждан на свободный выбор работы, помогать им в поиске новых мест занятости и овладении другими специальностями, если того требуют рынки товаров. Тема «Рынок труда и безработица»
Рецепт экономического благоразумия Для роста благосостояния граждан необходимо стремиться к предотвращению конфликтов на рынке труда, поощрять достижение компромиссов между работодателями и наемными работниками, не допускать падения минимальной заработной платы ниже прожиточного минимума. Тема «Основы денежной политики государства»
Для успешного развития экономики страны необходимо защищать конкуренцию и препятствовать попыткам отдельных фирм монополизировать рынок в целях навязывания покупателям завышенного уровня цен. Тема «Роль государства в экономике»
Рецепт экономического благоразумия Страна может устойчиво развиваться лишь в том случае, если ее граждане зарабатывают столько, чтобы обеспечить устойчивый спрос на рынках и откладывать деньги в сбережения и страховые полисы – к выгоде их владельцев и для финансирования развития национальной экономики. Тема «Семейный бюджет»
Рецепт экономического благоразумия Недопустимо устранять различия в уровнях доходов и богатства семей полностью, но государство должно предотвращать чрезмерное усиление экономического неравенства и проводить социальные программы помощи беднейшим гражданам. Тема «Реальный и номинальный доход»
Рецепт экономического благоразумия Чтобы страна развивалась устойчиво и ее граждане жили лучше, государство должно: охранять экономические свободы; компенсировать слабости рынка; способствовать смягчению слишком больших различий в уровнях доходов и богатства граждан; поддерживать макроэкономическое равновесие и сглаживать циклические колебания. Тема «Роль и цели фирм в экономике»
Основательно (имя уч-ся) подготовился к зачету по предмету «Экономика» Фото учащегося в учебном кабинете - заложен книгами, схемами, тетрадями, внимательно изучает «Экономику» (для «солидности» можно надеть очки).
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Закончил (имя ) училище (школу) с крепкими экономически ми знаниями! Фото учащегося. Вид счастливый, в руке «зачетка» - листок с надписью «Зачет по «Экономике» - 5!
НПО СПО ВПО Три фотографии учащегося, расположенные ступеньками, олицетворяющие его обучение.( Например, на последней фотографии мой учащийся был в академической шапочке). После этого пришлось (имя) еще учиться, учиться и учиться…
Сейчас ( имя ) – директор автозавода! (вставляем фотографию учащегося, он в шляпе, с портфелем в руках, вид очень важный)
И его мечты сбылись !!! Р.S. …Правда они существенно изменились… Фотография улыбающегося учащегося Фото добротного дома Фото невесты в свадебном платье Фото автомобиля «престижной» модели Фото младенца
При подготовке слайд-презентации были использованы: 1. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразоват. учрежд.-М.:Вита-Пресс, Соколова С.В. Основы экономики: Учеб.пособие для нач.проф.образования.-М.: Издательский центр «Академия», Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб.для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», Картинки и фотографии из Internet. Желаю успеха!!!