Математика на дорогах Правила безопасного поведения пешеходов и водителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД Учитель начальных классов: Нестерова С.С. ЦО «Школа здоровья» 97 ЗАО.
Advertisements

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало.
Правила Дорожного Движения для детей 174
Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. * Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. * Выходя на проезжую.
Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения Консультация для родителей Подготовила: Колесник В.П воспитатель ВКК.
ДЕТИ НА ДОРОГЕ! Как привить дошкольникам навыки безопасного поведения на дороге.
Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге Автор:
Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения! Консультация для родителей Подготовила: воспитатель МБДОУ 66 г. Белгорода Хламова Наталья.
Васильева О.Л., старший воспитатель ГОУ Детский сад Москва Обучение детей безопасному поведению на дороге Консультация для родителей.
Правила дорожного движения. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них.
Памятка пешеходу Выполнила: ученица 10 класса МОУ Мировской СОШ Дашина Александра.
Презентацию подготовила: Зиннатуллина Татьяна Николаевна воспитатель высшей категории.
Профилактика ДТП. ГИБДД : количество ДТП с детьми увеличивается во время каникул.
ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 5 класс. Ответим на вопросы : 1) Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают ? 2) Как на проезжей.
НО ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, - УМЕТЬ ИХ СОБЛЮДАТЬ !!! Выполнила: ученица 3 «а» класса МОУ «СОШ 11» г. Сыктывкара Забоева Анна Классный руководитель: Калинина Д.Н.
Красный свет – опасность рядом, СТОЙ, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! Красный свет – опасность рядом, СТОЙ, не двигайся.
Транксрипт:

Математика на дорогах Правила безопасного поведения пешеходов и водителей

Задание 1. Назовите пять опасных мест и объясните, в чем их опасность

Задание 2. Внимательно посмотри на картинку. Расскажи, какие опасности могут быть при плохой погоде, когда скользко, мокро, туман, идет дождь или снег. Как следует себя вести на проезжей части дороги при плохой погоде? Какие предметы могут мешать обзору?

Причины детского дорожно- транспортного травматизма. Неумение наблюдать. Невнимательность. Незнание и невыполнение правил дорожного движения.

При выходе из дома или школы Если у подъезда дома (школы) возможно движение, сразу обрати внимание, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостанови свое движение и оглядись – нет ли опасности.

Готовясь перейти дорогу Остановись, осмотри проезжую часть. Не стой на краю тротуара. Обрати внимание на транспортные средства, движущиеся по дороге. Помни, что транспортное средство останавливаясь у перехода движется по инерции.

При переходе проезжей части Переходи дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Иди только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спеши, не беги, переходи дорогу размеренно. Не переходи улицу под углом, так хуже видно дорогу. Не выходи на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопись перейти дорогу, если на другой стороне ты увидел друзей, нужный автобус, помни, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку внимательно следи за началом движения транспорта. Помни, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

Опишите ситуацию на картинке

ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ АВТОМОБИЛЯ Остановочный путь это расстояние, которое пройдёт автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или какое-либо препятствие на дороге, до полной остановки машины. Тормозной путь это расстояние, которое проходит машина с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

Посмотри на схемы-рисунки, где стрелками показаны остановочный и тормозной путь, а также время реакции водителя на препятствие. Чтобы остановить машину, водитель должен сделать ряд действий, на которые уходит время.

Составим схему остановочного пути Путь за время реакции водителя Путь за время срабаты- вания тормоза Тормозной путь

ЗАДАЧА 1. Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч. Водитель увидел пешехода за 50 м. Время его реакции – 0,4 с. Время срабатывания тормоза – 0,5 с. Тормозной путь легкового автомобиля для этой скорости на сухом асфальте равен 16 м. На каком расстоянии от пешехода остановится автомобиль?

Алгоритм решения 1. Определяем, какой путь проезжает автомобиль за одну секунду. 2. Рассчитываем, какой путь проезжает автомобиль за время реакции водителя 3. Рассчитываем путь, который проезжает автомобиль за время срабатывания тормоза. 4. Рассчитываем остановочный путь. 5. Рассчитываем расстояние до пешехода

Проверь себя 2. Путь за время реакции водителя S 1 = 15 х 0,4 = 6 м. 3. Путь за время срабатывания тормоза S 2 = 15 х 0,5 = 7,5 м. 4. Остановочный путь = путь за время реакции водителя + путь за время срабатывания тормоза + тормозной путь S= 6 + 7, = 29,5 м. 5. Расстояние до пешехода: 50 – 29,5 = 20,5 м Ответ: водитель остановился в 20,5 метрах от пешехода.

ЗАДАЧА 2. Вычислите, наехал бы этот же автомобиль на пешехода, если время реакции водителя было 2 с?

Проверь себя 2. Путь за время реакции водителя S 1 = 15 х 2 =30 м. 3. Путь за время срабатывания тормоза S 2 = 15 х 0,5 = 7,5 м. 4. Остановочный путь = путь за время реакции водителя + путь за время срабатывания тормоза + тормозной путь S= , = 53,5 м. 5. Т.к водитель увидел пешехода за 50 м, а остановочный путь 53,5 м, то водитель наедет на пешехода ВОЗМОЖНО ДТП !

от чего зависит длина тормозного пути автомобиля. 1. от скорости движения автомобиля. 2. от массы автомобиля: у грузового транспорта, автобусов, то есть больших машин, тормозной путь намного больше, чем у легковых автомобилей. 3. от погодных условий: на мокрой, скользкой дороге сила сцепления колес с дорогой уменьшается, а тормозной путь увеличивается. 4. от состояния тормозной системы и изношенности шин колес. 5. от освещенности дороги и других факторов.

ЗАДАЧА 3. Подумайте, что произошло бы, если водитель среагировал за 1 с, но машина ехала во время дождя? Известно, что тормозной путь легкового автомобиля на мокром асфальте при скорости 54 км/ч составляет 29 м. Рассчитайте остановочный путь в этом случае.

Проверь себя 2. Путь за время реакции водителя S 1 = 15 х 1 = 15 м. 3. Путь за время срабатывания тормоза S 2 = 15 х 0,5 = 7,5 м. 4. Остановочный путь = путь за время реакции водителя + путь за время срабатывания тормоза + тормозной путь S= , = 51,5 м. 5. Т.к водитель увидел пешехода за 50 м, а остановочный путь 51,5 м, то водитель наедет на пешехода ВОЗМОЖНО ДТП !

ВЫВОД: если увеличивается тормозной путь и время реакции водителя на препятствие, возрастает длина остановочного пути.

Программа вычисления тормозного пути в ГИБДД

Тормозной путь легкового автомобиля Скорость перед началом торможения, км/ч Тормозной путь в зависимости от состояния дороги, м сухаямокраяобледеневшая

Представьте ситуацию: Ваш одноклассник заболел и пропустил урок, на котором проходили тему «Остановочный и тормозной путь автомобиля». Вам нужно по телефону объяснить эту тему. Сформулируйте и запишите пошаговую инструкцию. Домашнее задание:

Итоги урока Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я познакомился…» «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…»

Спасибо за урок!!! Молодцы!

Презентация подготовлена учителем математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 57» г. Ижевск Трониной Натальей Александровной