Школьный мел и интерактивная доска: экономить или с интересом работать Автор работы: Залепухина Дарья, обучающаяся 5 «Б» класса МОУ Богатовской СОШ ОЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конец «мелового» периода? Автор: Руководители: Миначетдинова Д.М. Перевезенцева Е.Н.
Advertisements

Мел и его влияние на здоровье учителей Мел и его влияние на здоровье учителей Токарева И., Основина Е., 9 класс.
Камни. Презентация к уроку по окружающему миру.
ИКТ-компетентность педагога (Таргонская И.А.) Блаженны вы, кому дано Посеять в юные сердца Любви и истины зерно. А.Н.Плещеев.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Качество школьного мела Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» Выполнила: ученица 6 а класса Жиронкина.
Мышление начинается с удивления. Аристотель Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и.
Породы, слагающие земную кору Урок - практикум Автор. Смирнова Елена Валентиновна, учитель географии МОУ «СОШ 2» г. Исилькуль, Омская область.
ПОЛЬЗА КАЛЬЦИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия 1 г. Кирово-Чепецка» Автор: Баев Никита,
Тема исследования: «Природный камень» Выполнил: ученик 2 «А» класса МБОУ СОШ 64 Казанцев И.А. Классный руководитель: Латышева Ю.И. 1.
Проблема использования информационных технологий в преподавании Группа разработчиков преподаватели ЦМК АСУ: Щелкунова Н.В. Захарова Е.А. Фефелова Е.В.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Заглянем в кладовые Земли Окружающий мир 2 класс.
Вспомните: Что такое металл? Где в периодической системе находятся металлы? Что такое металл? Где в периодической системе находятся металлы? Что такое.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Областная научно-исследовательская конференция ПРОЕКТ Минеральная вода: полезная и вредная моу сош 3 моу сош 3 г. Похвистнево 2006 г.
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
Заглянем в кладовые Земли Окружающий мир 2 класс.
Транксрипт:

Школьный мел и интерактивная доска: экономить или с интересом работать Автор работы: Залепухина Дарья, обучающаяся 5 «Б» класса МОУ Богатовской СОШ ОЦ муниципального района Богатовский Самарской области Научный руководитель: Уланова М.В., учитель математики

Проблема. Каждый день на уроках мы пользуемся мелом: решаем задачи, пишем предложения, записываем памятные даты и т.д. Мне захотелось получить информации о меле. Чем можно заменить мел в школах.

Актуальность Мел вызывает у некоторых школьников и учителей аллергию, трескается кожа на пальцах рук. А есть другие изобретения человечества, что заменит мел?

Цели. Цели. выяснить сколько мы тратим мела и сколько денег идёт на покупку его; узнать, что нового нам предлагают учёные по замене мела в школе.

Задачи изучить дополнительную литературу; выполнить исследование по использованию количества мела и денег на приобретение мела; провести анкетирование и проанализировать; выявить новое оборудование для ведения урока.

Происхождение мела. А вы знаете, что вначале мел был животным? В водах океанов существуют различные виды мельчайших растений и животных. Одним из них является одноклеточное существо под названием «фораминифера» с панцирем из извести. Отмирая, они опускаются на океанское дно. Со временем образуется толстый слой из этих панцирей. Конечно, на это уходят миллионы лет. Постепенно этот слой цементируется и превращается в мягкий известняк, который мы называем мелом. Фораминиферы.

Состав мела. Мел белая горная порода, мягкая и рассыпчатая. Мел не растворяется в воде. Основу химического состава мела составляет карбонат кальция с небольшим количеством карбоната магния, но обычно присутствует и некарбонатная часть, в основном оксиды металлов. В составе мела обычно находится незначительная примесь мельчайших зёрен кварца и микроскопические псевдоморфозы кальцита по ископаемым морским организмам (радиолярии и др.)

Незначительные примеси. Кальцит Кварц

Извястниковые скалы Извястниковые скалы

Незначительные примеси.Незначительные примеси. Нередко встречаются крупные окаменелости мелового периода: белемниты, аммониты и др. Его элементы относятся к семейству щелочноземельных металлов, которые составляют подгруппу периодической системы элементов. Аммониты

Применение мела Применение мела Мел, которым мы пользуемся в классе, смешивают со связующими примесями, чтобы он не крошился. Лучший мел для школы на 95% состоит из мела. Добавляя различные красители, можно получить мел любого цвета.

Применение мела Применение мела

Школьный мел. Школьный мел. Школьный мел бывает 2х основных типов - пилёный и прессованый. Их достаточно легко отличить. На палочках пилёного мела заметны бороздки от пилы, они слегка неровной формы, на палочках часто встречаются выступы в виде уголка (палочка в виде буквы L). Углы - острые. Пилёный мел сейчас встречается очень редко. Такой мел делают распиливая меловые глыбы, добываемые в карьере. Его есть - можно. Он может быть и бесполезен, но в крайнем случае не вреден.

Прессованый мел Прессованый мел Прессованый мел выглядит как аккуратные брусочки квадратного сечения (пилёный - часто прямоугольного) с гладкими сторонами и слегка скруглёнными углами. Его изготавливают из порошка мела прессованием. В качестве связующего элемента добавляют гипс, клей (типа ПВА) и медный купорос (для "отбеливания")

Загадки про мел. 1. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал След за ним был тоже бел. Кто же заяц этот? Белый камушек расстаял На доске следы оставил.. 3.Пишут им ученики отвечая у доски. 4.По черной лужайке скачит белый зайка. Не ворует он редиски,не боится хитрой лиски.

Хитрости о меле. Чтобы сделать школьный мел не пачкающим руки, достаточно окунуть его на несколько секунд в разбавленное в 23 раза молоко. После такой процедуры мел перестает пачкаться, а писать будет по-прежнему хорошо. Чтобы мел писал лучше на доске, нужно доску вымыть, а затем протереть сахарным раствором.

Исследования. Сколько использовали кусочков мела за определённый период времени? Причины уменьшения количества мела используемого во вторую неделю (конец четверти): Проведение контрольных работ и тестов; Проведение уроков с использованием презентаций. Итак, в каждом учебном кабинете тратится за неделю в среднем (23 +17) : 2 : 7 3кусочка Период времени Матема тика Физи ка Рус. язык ХимияЛитерату ра Геогр а фия ИсторияИтого – –

Исследования. Вес одного кусочка мела составляет – 11 граммВес одного кусочка мела составляет – 11 грамм Стоимость одного кусочка мела – 2 рубля.Стоимость одного кусочка мела – 2 рубля.

Исследования. 1 кусочек мела стоит 2 рубля. Школа использует более 40 кг мела (40 кг 392грамма) За год школа тратит 3672 х 2= 7344 рубля. Количество кабинетов в школе В году учебных недель За 1 неделю используется мела За учебный год используется мела х 3=108 кусочков 108х34=3672кусо чка

Анкетирование учащихся и учителей. Анкета 1. Вопрос: Нравиться ли вам работать мелом на школьной доске? Кол-во опрошенн ых Да НетЗатрудняются ответить Кол- во чел. % Кол- во чел. % % Ученики 5- 7 классы %121216%16%23% Ученики11 кл %1238%721% Учителя15427%960%213%

Анкетирование учащихся и учителей. Причины, почему учащимся и учителям не нравиться работать мелом на школьной доске: Пачкаются руки мелом и пачкается одежда. Мел сушит руки, кожа трескается. Аллергия на мел. Мел крошится на пол, создавая неопрятность в учебном кабинете. Чем можно заменить мел в школе?

Анкета 2 ? Вопрос: А знаете ли вы, что существуют другие доски на которых можно работать без мела? Кол-во опрош енных Да Нет Кол-во чел. %Кол-во чел. % Ученики 5-7кл % 68 91% Ученики1 1кл % 17 53%

Интерактивная доска. В чем же основные преимущества интерактивной доски перед меловой? почему интерактивные доски становятся все более популярными? почему школы не жалеют денег на приобретение столь дорогостоящего оборудования для кабинетов? Пенал с маркерами и стирательной щеткой.

Интерактивная доска.Интерактивная доска. Интерактивная доска выглядит как панель, площадью два на полтора. Сам экран тонкий, сделан из пластика. Рассказывают ученики: Работать с интерактивной доской просто и удобно. На этих досках можно рисовать хоть руками, хоть носом. Если нужно, переключиться в режим работы с компьютером. Пальцем прямо в экран тыкаешь - открываешь папки, копируешь файлы, включаешь любые программы.

Рассказывают учителя.Рассказывают учителя. Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно. Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно. Учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной. Учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной. Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленнуюсовместную работу, решать общую задачу, поставленнуюучителем.

Мнения ученых. Мнения ученых. Ещё в 2006 году специалисты из Московского института электроники и математики разработали «умный мел» - технологическое решение, которое может изменить облик обычного урока в обычной общеобразовательной школе. Там, где сейчас деревянная доска, будет экран, отображающий картинку с проектора, а в руках учеников вместо разноцветных мелков будут разноцветные лазеры. Они предложили заменить этот тандем экраном, веб-камерой и проектором - набором, который имеется практически в каждом классе информатики. Новыми окажутся лишь лазерная указка и управляющая программа. В работе могут участвовать сразу до 7 учеников, при этом не мешая друг другу. Все сделанное можно легко запомнить с помощью программы, а в следующий раз загрузить. С помощью лазерной указки ученики одновременно могут перетаскивать ярлыки, писать, рисовать и выполнять любые другие задания, которые посчитают нужными преподаватели.

Заключение В своей работе я посчитала, что за 1 учебный год школа использует более 40 кг мела рублей тратится для приобретения школьного мела, а интерактивная доска стоит рублей. Очень жаль, что в нашей школе нет такова чуда. Использование информационных технологий на уроке способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики. Кроме того, компьютер потенциально готовит учащихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию решений.

Спасибо за внимание.