Географические картины Творческий отчет учителя географии МОУ «Колыванская сош» Жуковой Ольги Владимировны 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восточно – Европейская равнина. 1. В основании Восточно – Европейской равнины находится: а) древняя платформа; б) молодая платформа; в) область герцинской.
Advertisements

Атабиев Ибрагим Адрахманович учитель географии МОУ СОШ1 им. Героя Советского Союза М.М.Уммаева сел. Верхняя Балкария Черекского муниципального района КБР.
Задачи урока: 1) Формирование представлений и знаний об особенностях природного района-Русской равнины, её роли в формировании Русского государства. 2)
ГИА ЕГЭ ГИА ЕГЭ Содержание тестов сборника соответствует требованиям стандарта, которые отражены в учебниках И.И.Бариновой «География. Природа России.
Разработка урока с использованием интерактивной доски. Тема: Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые Евразии. Автор: Рубашкина Н.Н. учитель.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Понятие о природном территориальном комплексе
Задание 1. Используя карты атласа и текст учебника, дайте описание географического положения Западной Сибири по типовому плану: 1.Границы, протяженность.
Восточно-Европейская равнина. Тема урока:. План урока: Географическое положение Тектоническое строение Факторы, оказавшие большое влияние на формирование.
Географическое положение Факторы, оказавшие большое влияние на формирование рельефа Особенности рельефа Особенности климата.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17» г. Воскресенск.
Географические объекты Русской равнины Список географических объектов Русской равнины, требуемых к запоминанию (Номенклатура) География 8 класс.
РЕКИ РОССИИ Автор: учитель географии ГБОУ средней школы 151 г. Санкт – Петербурга Гибитова Елена Владимировна.
Восточно – Европейская равнина Русская равнина Здесь колыбель Российского народа, Которую сплела сама природа. Среди лесов, озёр, полей, степей Вольготно.
Восточно-Сибирский район (ВСЭР): природа и население Урок изучение декларативной информации.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
Природные ресурсы Русской равнины Проблемы рационального использования природных ресурсов Урок географии в 8 классе Автор: Карезина Нина Валентиновна,
Маршрутный лист Географическая Зоологическая Ботаническая Экологическая.
Автор презентации Учитель географии МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Чулкова О. В.
Транксрипт:

Географические картины Творческий отчет учителя географии МОУ «Колыванская сош» Жуковой Ольги Владимировны 2010 г.

К слову… География в школе, на мой взгляд, самый интересный предмет, самый нужный и важный. Ещё Н.В. Гоголь в 1831 году сказал о географии: «Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению? Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию души их!». В.П. Семёнов-Тян- Шанский на заседании «Памяти Гоголя, первого глашатая у нас правильных идей школьной географии» сказал: «… слишком уж долго сушили географию, усердно превращая её в долбёжно-зубрёжный, чисто номенклатурный предмет. Пора полить учебную географию оживляющей влагой художественного творчества…». К чему я и стремлюсь.

Методология: Основная идея и логика учебного материала передается через текст учебника. Конечно, поэтому его надо изучать: воспринимать, запоминать, понимать и анализировать. Нам же известно, что в силу своих психоэмоциональных особенностей ученики летнего возраста легче запоминают глазами. А если текстовая информация еще и руками перерабатывается в рисунок, схему, диаграмму – запоминается лучше. Работают все виды памяти. Почему же не воспользоваться данной особенностью детей. Обычно мы на уроках используем готовые рисунки и картины для: составления описания или рассказа; анализа; сравнения. Я немного изменила эти приемы: готовый текст (или любая другая форма информации) используется для создания рисунка; готовый рисунок используется для составления дальнейшего описания и анализа. Информация подвергается двойной переработке. Качество восприятия значительно улучшается. Количество запоминаемой информации увеличивается. Реализуется возможность к творческой деятельности. (Разве процесс создания картины не творчество?)

Руководство к созданию картины При создании графической картины требуется неукоснительное соблюдение следующих условий: 1.Работа должна наиболее точно отражать материал темы. 2.Работа должна быть понятна не только автору. Твоей работой может воспользоваться любой человек. 3.Можно использовать любые условные знаки, как нормативные, так и произвольные, но при условии их обязательной расшифровки. 4.Разрешается вклеивать любые дополнительные материалы (картинки, фотографии из газет и журналов (наглядные факты)). 5.Работа может быть оформлена в идее схемы, рисунка, таблицы или скомпонованы все вышеназванные элементы. 6.Материал оформлен лаконично, компактно, понятен (читаем), структурен. 7.Автор сам должен хорошо ориентироваться в своей работе, (среди составных частей работы). Объяснять, проводить причинно-следственные связи между ними. 8.Обязательна аккуратность, наглядность.

Этапы работы над картиной: 1. Знакомство с информацией на тему…., отбор содержания будущей картины 2. «Образная» переработка материала 3. Выполнение эскизов 4. «Художественный совет» – выбор наиболее удачного варианта 5. Творчество!!!!!!!!! 6. Презентация – представление географического содержания «шедевра»

Метод создания «географических картин помогает решать следующие дидактические задачи : Формирование географических представлений Формирование основных географических понятий Умение работать (анализировать и синтезировать учебную информацию) На основе создания ярких и живых образов активнее протекает процесс мышления; Ценность данного метода в том, что на базе восприятия объектов и явлений, выявления в них основных признаков, отбора наиболее важного происходит наиболее полное и прочное усвоение материала

Виды картин: «Портреты территорий, географических объектов» Коллаж Пейзаж Сюжетная картина Дорисовка «Авангард» Сюрреалистические картины

Напрмер: «Рельеф Африки»

«Русская равнина»

Русская ( В-Европейская ) равнина Географическое положение На западе Росии: от государственной границы на западе до Уральских гор на востоке. Омывается Баренцевым и Белым морями на севере, на юге Черным и Азовским до Кавказских гор. С севера на юг протяженность 2500 км. Северный полярный круг. Близость к атлантическому океану. Рельеф и геологическое строение На древней Русской платформе. Крупные возвышенности и низменности. Древнее оледенение. Климат Умеренные широты: четко выражены 4 времени года; господствуют западные ветры; большее влияние Атлантики.

Воды (реки, озера, болота, вечная мерзлота и т.д.) Реки бассейна Северного Ледовитого океана: Онега, Сев. Двина, Мезень, Печора. Бассейн Атлантического океана: Западная Двина, Нева, Днепр, Дон. Бассейн внутреннего стока: Волга с Окой и Камой. Озера: Ильмень, Белое, Эльтон, Баскунчак, Селигер. Природные комплексы ПК от тундры до пустыни (с – ю) Природные ресурсы Полезные ископаемые: железная руда (КМА), Печорский угольный бассейн, Подмосковный угольный бассейн (бурый уголь), поваренная соль (оз. Баскунчак, Эльтон, Прикамье.), нефть, медно-никелевые руды. Агроклиматические ресурсы благоприятны для выращивания: льна-долгунца, ржи, овса, пшеницы, кукурузы, сахарной свеклы, подсолнечника, на юге – садоводство, бахчеводство. Рекреационные ресурсы: «Золотое кольцо России», Карелия, Кижи…

Портрет Африки

«Дальний Восток»

Географические картины могут быть составлены в классе при объяснении материала, а при подготовке домашнего задания они дополняются и уточняются. На уроке дети приучаются к параллельному конспектированию услышанного, увиденного. При объяснении нового материала учителем могут быть использованы уже готовые, наиболее удачные картины.

При закреплении материала можно использовать и неудачные работы, предложив ученикам исправить ошибки, удалить лишнее, внести свои дополнения. Рецензирование чужой картины можно проводить как индивидуально, так и в группах, при этом обосновывать комментарии к своим исправлениям. Можно предложить составить к картине несколько вопросов. Работать над созданием картины можно индивидуально или в группах.

Для учащихся и учителя создание картин ценно тем, что дает возможность в интересной, доступной и удобной форме изучить большой пласт материала и отработать основные умения и навыки анализа и синтеза материала, познакомиться с различными географическими показателями, конкретизировать свои знания.

Развитие данного опыта я вижу в том, что в перспективе можно создавать географические картины с помощью компьютера (программа «Фотошоп»), при этом все требования к картине остаются прежними, а возможностей становится значительно больше. Тут вам и готовый фоновый рисунок, и большой выбор фото, дополнительный статистический и фактический материал из Интернета…Напрмер, так:

ТАИЛАНД

таиланд

таиланд