ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ. Жизневская О.А. учитель английского языка МОУ лицея 49 г. Калининграда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Advertisements

Доклад на тему Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Реализация компетентностного подхода в образовании через организацию в образовании через организацию проектной деятельности учащихся проектной деятельности.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ » ( из опыта работы )
Компетентностный подход в обучении АЯ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» Мишель де Монтень.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Цели урока Совершенствование речевых навыков и умений в рамках темы «Спорт». Развитие коммуникативной и дискутивной компетенции. Воспитание интереса к.
Компетентностный подход на уроках английского языка.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Формирование языковой компетенции через организацию проектной деятельности.
Риторическая компетенция как ведущее средство образования Цель определить место и роль риторической компетенции в процессе оптимизации результатов педагогической.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ. Жизневская О.А. учитель английского языка МОУ лицея 49 г. Калининграда

В современной школе цель образования заключается в воспитании свободной, образованной, развитой личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Важной и неотъемлемой частью образовательного процесса становится обучение иностранному языку. При этом данный процесс должен быть максимально приближен к условиям реального использования иностранного языка в жизни учащихся.

Главной целью обучения является формирование компонентной структуры коммуникативной компетенции языковой речевой социокультурной компенсаторной учебно- познавательной

Коммуникативно-ориентированный подход в обучении речевая направленности процесса обучения содержательная сторона процесс речевого общения взаимодействия

Формирование языковой культуры принцип аутентичности использование аутентичных учебных пособий и аудиовизуальных материалов создание в учебном кабинете обстановки, которая хотя бы частично воспроизводила интерьер помещения страны изучаемого языка наличие раздаточных материалов, таких как газеты, журналы, всевозможные постеры, картинки видеоматериалы по странам изучаемого языка

коммуникативная технология вырабатывает у учащихся умение выражать свое мнение давать оценку событиям искать и обрабатывать нужную информацию делиться личным опытом

Соотношение времени на уроке 10 % -учитель 90 % ученики Активизация работы Задания, вопросы, упражнения, дискуссии носят проблемный, поисковый характер, связанный с созданием собственных произведений творческого характера Вербальные и невербальные средства общения Речь и роль учителя

Формы уроков Работа над творческими заданиями Диспуты Интернет- конференции Проектные работы Презентации Ролевые игры Дебаты Исследования и т.д.

Алгоритм коммуникативно-ориентированного урока Мотивирующее начало. Это проблемная, личностная ситуация. Нечто неожиданное, загадочное, но обязательно личностное. Моноконструкция. Индивидуальная работа над заданием. Свобода при выборе пути решения. Социоконструкция. Работа в малых группах: парная работа сменяется групповой. Дети обсуждают пути решения, сопоставляют, сверяют, оценивают и корректируют, дают самооценку, проводят самокоррекцию. Социализация. В процессе обучения происходит социализация ученика. Работа в группе ориентирует ученика на творческий поиск, способствует личностному росту каждого ребенка.. Возникает информационный запрос. Ученики сами обращаются к словарям, дополнительной литературе, работают в интернете. Рефлексия. Самоанализ движения собственной мысли, чувств, знаний. Анализ своего пути познания, успехов и неудач на каждом этапе. Такой урок готовит учащихся к реальной жизни.

Литература Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку, ИЯШ, 4, Мильруд Р.П. Коммуникативность в изучении языка, ИЯШ, 7, Сысоева Е.Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам, ИЯШ,5,2007. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования. Народное образование, 2,2003. Зимин В.Н.Методы активного обучения как необходимые условия овладения обучающимися ключевыми компетенциями, Иркутск, ИПКРО,2003