Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Advertisements

* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *
О трудностях учения ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЗЕНИНА Т.А., кл. рук. ОСИПЕНКО А.А АВТОР Ы РРТ ГЕНИЙ - ОДИН ПРОЦЕНТ ТАЛАНТА И ДЕВЯНОСТЬ ДЕВЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ТРУДА. Т.
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
1 2 Непосредственное общение в структуре педагогического общения.
Ведущая модальность в общении. У каждого свой мир Модальности восприятия.
Педагогический совет «Новое качество образования: запросы, пути достижения» Материалы педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Учет индивидуальных особенностей учащихся подросткового возраста при организации образовательного процесса Государственное учреждение образования «Сморгонский.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Модальность восприятия учащихся на уроках иностранных языков Выполнили учителя английского языка Афанасьева Н.Н., Кузнецова Е.А.
КТО Я? Кинестетик! Аудиал! Визуал! Дискрет!. ВИЗУАЛЫ это люди, которые «видят» окружающий мир человек, воспринимающий большую часть информации с помощью.
Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.
Развитие и коррекция интеллектуальной продуктивности школьников методами кинесиологии Власова С.М., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г г.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Особенности обучения кинестетиков на уроках иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции учителя и повышения качества обучения.
Транксрипт:

Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.

Что это такое? Что это такое? Каналы восприятия – это основные способы первичного восприятия информации. Канал восприятия начинается рецептором - чувствительной клеткой, которая может воспринять тот или иной раздражитель. Так, глазные рецепторы воспринимают световые волны, слуховые рецепторы - звуковые колебания.

Какие бывают каналы? ВизуальныйАудиальныйКинестетический

Какие бывают люди? В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории: Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - люди, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Аудиалы - люди, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения и с помощью движений. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения и с помощью движений. Дискреты - у них восприятие информации происходит через логическое осмысление. Дискреты - у них восприятие информации происходит через логическое осмысление.

На что обращают внимание? Словарь общения. Словарь общения. Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением. Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением. Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием. Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием. Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения. Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения.

Сигналы глазного доступа. Сигналы глазного доступа. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх. У аудиалов - по средней линии. У кинестетиков - вниз. У кинестетиков - вниз.

Особенности внимания. Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно. Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно. Аудиал легко отвлекается на звуки. Визуалу шум практически не мешает. Аудиал легко отвлекается на звуки. Визуалу шум практически не мешает.

Особенности запоминания. Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел; запоминает картинками. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает двигаясь. Визуал помнит то, что видел; запоминает картинками. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает двигаясь.

Есть еще такие характеристики, как Есть еще такие характеристики, как предпочитаемая поза телодвижения тембр голоса темп речи Однако существующие по этим пунктам мнения пока достаточно противоречивые.

Кто как записывает домашнее задание? Допустим, оно написано на классной доске.

Визуал - послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

Аудиал - если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. На слух запишет эту информацию себе в дневник. Дома может «сесть на телефон» и узнать о том, что задано, у одноклассников.

Кинестетик - чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

Что говорят специалисты? От визуала можно требовать быстрого решения задач. От аудиала - немедленного повторения услышанного им материала. От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !