Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 города Хабаровска Развитие пространственного воображения младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческие задания на уроках информатики при изучении темы « Компьютерная графика ».
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 7» Язвенко Оксана Анатольевна учитель начальных классов.
Kuzichkina73 Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно- компьютерных технологий Кузичкина Н.И. Учитель начальных.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
Моделирование в среде графического редактора Моделирование геометрических фигур.
Текстовый редактор Word позволяет вставлять в текстовый документ не только текстовые элементы или объекты – рисунки, диаграммы, формулы, он обладает собственными.
ШКОЛЬНИК СОСТАВ (что у него есть?) ДЕЙСТВИЯ (что умеет делать?)
Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках математики «Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Работу выполнила студентка ППИ, 501 группы Почепцова Вероника.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Использование мультимедиа - курса «Мир информатики» на уроках по программе А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах» Учитель информатики МОУ СОШ 4 г.Екатеринбурга.
Cпиридонова Светлана Васильевна Учитель начальных классов МОУ «Сиверская СОШ 3» Категория вторая Стаж работы-16 лет Е-mail -
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ младших школьников. Цель - выявить возможности развития творческого воображения у младших школьников в условиях инновационного обучения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 21» П Р О Е К Т «Изготовление набора для решения задач с пространственными.
Формирование логических умений у обучающихся на уроках математики с использованием новейших информационных технологий. Учителя начальных классов Чайка.
Формирование творческой деятельности учеников. технология проведения занятий Мы в своей педагогической деятельности используем множество методов и форм.
Использование ИКТ на уроках окружающего мира (из опыта работы) Выполнила учитель начальных классов высшей категории Гущина Т.Н. Муниципальное образовательное.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 города Хабаровска Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках информатики Трахунова Анжелика Викторовна: Учитель начальных классов, Имеет первую квалификационную категорию

Кредо: «Активно использовать информационные технологии как новую возможность развития пространственного воображения младшего школьника»

Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя. доступ к нетрадиционным источникам информации повышение информационной вооружённости повышают эффективность самостоятельной работы развитие творческих способностей развитие пространственного воображения позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения

Изучение информатики начинается со 2 класса Работа ведется по учебникам А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах» – безкомпьютерный вариант. С третьего класса начинаем работать на компьютере – А.В.Горячев Информатика и ИКТ «Мой инструмент компьютер»

Найди ошибки художника.

Вырежи из бумаги маленького исполнителя. Пусть по твоим командам он найдет выход из лабиринта.

Существуют различные виды компьютерных программ направленные на развитие пространственного воображения: собрать картинку из нескольких частей; нарисовать фигуру или картинку из отдельных фигурок разной формы и размера; дорисовка заданной геометрической фигуры (треугольник, квадрат, овал и др.); задания на отыскание в абстрактных картинках заданных фигур или образов; составление заданной фигуры из других или имеющихся частей с постепенным увеличением числа деталей («Гараж», «Водитель», «Дом»).

Знакомство с графическим редактором – Не только рисование, но и познание формы различных геометрических фигур, их взаимного сопряжения, компоновки, развитие пространственного воображения. Твердики (они стоят рядом друг с другом и крепко держатся за руки). Гидратики (они тоже стоят на месте, но за руки не держатся). Пневматики (они на месте стоять не могут и все время бегают). С помощью этих маленьких человечков моделируются окружающие нас предметы и процессы. Например, стакан с чаем будет выглядеть так: дно и стенки из твердиков, внутри - гидратики: Использование ММЧ позволяет совершенно естественным образом ввести понятие "моделирование". Мы МОДЕЛИРУЕМ предметы с помощью маленьких человечков. Маленькие человечки – это способ выразить вполне определенные свойства предметов. Другие свойства (которые нам в данный момент не важны) на этом изображении (в этой модели) никак не видны. Например, модель (изображение) стакан с чаем не изменится, если чай заменить на молоко или сок, стеклянный стакан на пласт- массовый или металлическую кастрюлю. В этой модели мы отражаем только одно важное свойство: в сосуде с твердыми стенками налита жидкость. На все остальные свойства мы в этот момент не обращаем внимание.

В программе Роботландии в графическом редакторе Художник сделала заготовки человечков, из которых дети, уже на компьютере составляли свои модели. Нравится ученикам урок с танграмами. Из этих геометрических фигурок они составляют предметы, которые не под силу выполнить взрослым. Для закрепления материала в Художнике из заготовок они составляют много моделей. В программе «Роботландия», в графическом редакторе Художник тоже можно сделать для детей задания на нужные темы: Множество, Закономерность, Дерево, Графы, Истина-Ложь, Моделирование, Кодирование. Все эти задания с успехом работают. Детям очень нравится задание Кодирование: на звездном поле много звезд, нужно из них составить свое созвездие. Самые удачные картинки показываю перед уроком.

Познакомила детей с программами: PowerPoint. Сейчас с третьеклашками учимся делать презентации в PowerPoint. Они придумывают загадки, потом вставляют их вместе с нужной картинкой или рисунком на выбранный фон в PowerPoint. Придумала долгосрочный проект по правилам дорожного движения, который тоже должен будет предстать в виде презентации в PowerPoint. Дети стали работать в графическом редакторе Paint. У многих довольно неплохо получается. У кого пока не получается в Paint, сканирую их рисунки и вставляю в презентацию. Без работы в этом проекте никто не останется: у кого-то больше получается придумывать загадки, у кого-то – сказки, у кого-то – игры или логические задания, кто-то лучше рисует на компьютере, но одинаково всем нравится делать анимацию.

Постигая азы компьютерного рисования Ребята с увлечением рисуют сначала картинку, заданную учителем: домик, облака, солнышко, а потом все больше проявляют инициативу и рисуют то, что они придумывают или изменяют сами

Научившись приемам работы с инструментами, цветами, шрифтами, ребята с удовольствием рисуют открытки- поздравления к праздникам.

Особое внимание стоит уделять тем, кто боится получить неудачные рисунки, так как уверены, что не умеют и не любят рисовать на бумаге и думают, что не сможет создать рисунок на компьютере. Для таких ребят имеется набор пошаговых заданий по обучению рисованию Рисунок одним инструментом И вот что получается у ребят… Рисунки по образцу

Составление ребусов, кроссвордов

Пронумеруй рисунки по порядку и составь алгоритм для семьи, готовящейся к празднику : запиши команды алгоритма Наряди елку Подготовь подарки Приготовь еду Подготовься к празднику 1.Начало 2.Принеси из леса ель Конец Купи цветы для новогод- него венка Достань игрушки Укрась новогодний венок Принеси из лесу ель

Запиши пропущенные команды на схеме алгоритма, впиши слова «ДА» и «НЕТ». Погладь бельё. Возьми бельё Положи вещь, которую будешь гладить Нагрелся ? Положи сверху на вещь марлю Конец

Все задания компьютерного и безкомпьютерного варианта повышает качество знаний; способствуют активному развитию у младших школьников динамического пространственного воображения; творческому подходу в решении различных задач; Формирует умение анализировать, переосмысливать, повышают познавательную активность и творческое воображение; создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.

19 Желаем успехов!!! Спасибо за внимание