Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования. Задание 1.4 Тема: «Образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УСТНЫЙ СЧЕТ к учебнику «Математика» часть 1. Автор учебника Л.Г. Петерсон 1 класс Урок 31. «Столько же. Установление равночисленности двух совокупностей.
Advertisements

Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии Подготовлена учителем технологии высшей категории МОУ « Лицей 5» г. Железногорска.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Титова Л.Н., учитель начальных классов, Корепанова Н.В., психолог. МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары Чувашской Республики.
Универсальные учебные действия младших школьников.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
Формирование познавательных УУД на уроке математики Презентацию подготовила: Каденкова А. В. учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
УСТНЫЙ СЧЕТ к учебнику «Математика» часть 1. Автор учебника Л.Г. Петерсон 1 класс Урок 35. «Числа от 1 до 6».
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Транксрипт:

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования. Задание 1.4 Тема: «Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования» Выполнила Иванова Светлана Владимировна, Республика Марий Эл, зам. директора по ИКТ МОУ «Лицей 11 им.Т.И.Александровой г.Йошкар-Олы»

Урок математики в 1б классе по теме «Столько же»

Тип урока: урок рефлексии Формируемые УУД: Личностные: Развитие учебных мотивов, познавательных интересов. Познавательные: Формирование логических действий: анализа, сравнения. Установление причинно-следственных связей. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Коммуникативные: Умение слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение. Строить понятные для партнёра высказывания, уметь задавать вопросы и отвечать на них.

1. Мотивация к учебной деятельности (мозговой штурм) (без показа на доске) Сколько хвостиков у 5 щенят? Назовите второй день недели. Сколько месяцев длится лето? Назовите летние месяцы. Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Чего больше на лугу: цветов или ромашек? Сколько страниц прочитал Петя, если он читает шестую страницу? УУД: Личностные: Развитие учебных мотивов, познавательных интересов. Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы, выражать свои мысли.

2. Актуализация знаний (устный счет) УУД: Познавательные: формирование логических действий: анализа, синтеза; установление причинно-следственных связей. Личностные: формирование математической компетентности Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Коммуникативные: умение слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания.

(без показа на доске) Счёт (дети отвечают с места) Сосчитай от 5 до 15, от 13 до 4 Назови предыдущее число 3, 12, 17 (как получить) Назовите последующее число 7, 14, 19 Какое число стоит между 3 и 5, 9 и 11, 15 и 17? Назовите соседей числа 7, 10, 16, 19 Поиск закономерности (дети выходят к доске, записывают маркером на интерактивной доске) - Найдите закономерность и продолжите числовой ряд на три числа. 1, 3, 4, 6, 7, …, …, …

Ёжик по грибы пошёл Пять он рыжиков нашёл. Три ёж положил в корзину, Остальные же на спину. Сколько рыжиков везёшь На своих иголках ёж? (2) Красиво вышила Татьяна Две лилии и три тюльпана. Какие чудные цветы! А сколько их – нам скажешь ты? (5) На прогулку из яслей Вышли трое малышей Два из них на травку сели, Остальные на качели. Сколько ребят сели на качели? (1). - Расставь числа в порядке возрастания. - Назови самое маленькое, самое большое. - Какого числа не хватает? Где оно должно стоять? В садике гулял павлин Подошёл ещё один Два павлина за кустами Сколько их? Считайте сами! (4) Задачи в стихах: (игра «Молчанка» - дети показывают карточки с числами) ( без показа на доске)

Подбор подходящих знаков (дети выходят к интерактивной доске) -Вставьте знаки + и -. Объясните постановку знаков. 4*1=5 1*4=5 5*4=1 3*2=5 5*1=4 -Что общего у всех примеров? (Целое 5) -Какой пример «лишний»? (3+2=5)

-Как можно назвать группу предметов? -Кто лишний? Почему? -Какой по счёту ….. -Кто между … и …? Пространственное восприятие: (устные ответы учащихся)

3. Постановка учебной задачи -Откройте учебник на стр. 46. Скажите тему урока. - Знакома ли нам эта тема? -Нужно ли ещё один урок «тратить»? Почему? - Чему можем научиться? УУД: Регулятивные : целеполагание – постановка учебной задачи; выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить; планирование – составление плана и последовательности действий.

4. Закрепление пройденного УУД: Познавательные: извлечение необходимой информации, умение её применить; формирование логических действий: анализа, синтеза; установление причинно-следственных связей. Личностные: формирование математической компетентности Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, обосновывать и доказывать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания.

Дети на интерактивной доске выбирают картинку животного, передвигают ее и выполняют задание. После выполнения задания учитель сообщает интересную информацию (на голубом фоне) о данном животном. Дети дополняют.. 4. Закрепление пройденного

Сравнение способом подбора пар (с.46 1 – пчела) -Что является целью данного задания? -Как будете рассуждать?(составим пары и сравним) Пчела собирает цветочную пыльцу методом «купания» в цветке. В последствии она скатывает отдельные пылинки пыльцы в плотные комочки на своих ножках.

Многие виды сов имеют специальные перья для бесшумного полета. Глаза зафиксированы на передней стороне лицевых частей черепа, то есть двигать глазами как человек сова не может. Мир для сов представляется черно-белым. Вопреки бытующему мнению, что совы ничего не видят днём, глаза сов не так чувствительны к дневному свету; филин, например, отлично видит днём даже на большом расстоянии. Классификация фигур по заданному признаку, составление буквенных и числовых равенств (с. 46 2; дети выходят к доске, работают маркером – при записи и передвигают фигуры) - Как найти целое? -Как найти часть?

У ежей не самое лучшее зрение. Правда, считается, что ежи могут различать цвета как человек (в отличии от всех остальных животных, у которых зрение – "черно-белое"). Кроме того, у ежей очень хорошие слух и обоняние. У всех ежей 36 зубов. Игра на внимание и логику (с.46 3) - Рассмотрите внимательно, как изображены ёлочки. - Из скольких треугольников состоит каждая ёлочка? - Как нарисовать ёлочку, состоящую из 4 треугольников?

Решение примеров с помощью числового отрезка (с. 47 4) (работа с интерактивной доской) -Рассмотрите числовые отрезки, сравните (лягушка двигается прыжками – единичными отрезками, а бабочка сразу перелетает) -Заполните числовой отрезок и пустые « окошки ». -Когда действие выполнили быстрее? -Какое для вас легче? Радужная лягушка – предмет поклонения в Индии. Сотни людей стекаются каждый день к дому Реджи Кумара в Индии, чтобы помолиться и попросить чудес. Лягушка, постоянно меняющая окрас, считается богом в Индии.

Лесных птиц, в том числе и синиц, нельзя кормить чёрным хлебом. Дело в том, что птицы часто оставляют часть корма в зобу, где хлеб быстро набухает и бродит - это может даже убить птичку. Особенно опасен именно ржаной хлеб, потому что в него добавляют больше дрожжей, чем в пшеничный. Кормите птиц здоровой пищей. Охотнее всего синицы берут с кормушек семянки подсолнечника, тыквы, зерна гречихи и несолёное сало Самостоятельная работа с.47 5 (дети самостоятельно выполняют задание, затем объясняют свои действия)

Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу Задание повышенной трудности (с.47 6) -Кто может самостоятельно решить примеры? -Кто затрудняется? -Составьте план действий. (ответ записвается на доске после решения в тетради)

Кошки чувствуют запах в 14раз сильнее чем люди. Усы помогают кошке определить, пролезет ли она в отверстие. Кошки спят в среднем по16часов в день. Являются самыми ленивыми млекопитающими Логическое упражнение с.47 7 (дети выбирают домик, ответ обосновывают, сравнивают результаты)

-Какую цель поставили перед собой в начале урока? -Каких результатов достигли? -Что удалось (не удалось)? -Что понравилось больше всего? 5. Подведение итогов. Рефлексия. УУД: Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату; оценка процесса и результатов деятельности ; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника.

Молодцы!

Использованные ресурсы: - лягушка domkota.ru/interesno.html –кошка – еж сова - синица mogut-spat-3-goda-podrjad-nichego-ne-prinimaja-v-pischu.html - змея пчела

Литература: Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 1 класс. Часть 1. – М.: Издательство «Ювента», – 64с.: ил. Петерсон Л.Г. Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 1 кл. – М.: «Школа 2000…», – 112 с. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация в PowerPoint, маркер (с изменяемым цветом), магнитные карточки со знаками «+», «-», карточки с цифрами (у каждого ребенка).