«Я веду образовательный блог» Людмила Рождественская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блоги и микроблоги в образовании Илья Баженов тренер, тьютор, фасилитатор.
Advertisements

Я веду образовательный блог! Мастер-класс Июнь, 2009 Людмила Рождественская.
10 тезисов/вопросов про учителя-блоггера Людмила Рождественская.
Использование социальных сервисов Веб 2.0 в работе методиста.
Блог – это место, где я могу систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты своего труда и поделиться этими результатами с коллегами.
Для чего блог учителю?. Для Чего блог учителю? :
Нескучный e-learning в ВУЗе Тихомирова Е.В. Как уйти от чтения с экрана?
Блоги и мы ИКТ в Sillamäe Vanalinna Kool. Что такое блог? Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое.
Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Тематическое направление «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» тема: «Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия.
Использование среды blogger.com в образовательных целях автор:Алероева А.А.
Организация самостоятельной учебной работы при помощи блога Романовская М.Б. Использован материал Л. Рождественской.
Маркетинг e-learning Тихомирова Е.В.. У нас есть продюссер Отвечает на все технические и организационные вопросы Записывает все, что я обещаю прислать.
Учитель информатики и ИКТ Зайцева Л.И.. Авторское право защищает в сети Internet дизайн страницы и ее содержание, в том числе: ссылки; оригинальный текст;
WEB –газета как одна из форм информационного взаимодействия участников образовательного процесса.
РАЗРАБОТКА КУРСОВ – КАК НАДО И КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ?
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Пользователь ПК. Работа в Google Gmail (от Google Mail, произносится джи-мейл или гмейл) бесплатная услуга электронной почты от американской компании.
Транксрипт:

«Я веду образовательный блог» Людмила Рождественская

Сообщество учителей и учеников TLVL

Сообщество «Пчела»

- сообщество учителей математики

Составим акроним БЛОГБЛОГ Быть, будущее, безопасность, бездна... Личный, лаконизм, легкость, лаз... Оригинальный, одинокий, орнамент Гармония, гендер, гулять...

С чего начать? С ответа на вопрос: для чего мне нужен этот инструмент?

Наиболее часто задаваемый вопрос А что писать?

Страхи, предрассудки, клише...

Клише и предрассудки про учителей- блоггеров и учительские блоги... А кто вообще сказал, что учителям надо«вести блоги»? Команды-то не было... Кому нужны блоги, если есть книги? Ведение блога – пустая трата времени... Блог – самореклама для тех, кто не хочет работать... Ведение блога – мода, которая скоро пройдет...

Еще... клише и предрассудки Ценность записей в блоге «обыкновенного учителя» - невелика! А грамматические ошибки? – вы об этом подумали? Ведение блога «сушит души»... «Я в блоге публикую годами наработанное, а кто-то возьмет и присвоит»... Завтра на смену блогам появится еще что-то новое, и «все пропадет»...

Этап 1 Создайте заголовок (название блога) и логотип, девиз. Сделайте разметку и оформление блога 15 минут

Этап 2 Создайте «Облако тегов», отображающее содержание вашего блога, его концепцию. Принцип: Чем важнее слово, тем больше его размер. *тег – ключевое слово, ярлык

Этап 3 Гаджеты- виджеты Друзья Список «Мои блоги», «Мои подписки» Полезные ссылки Счетчики Календари Поиск Что-то еще?

Этап 4 Правила ведения блога

Составьте «Правила для учителя, ведущего образовательный блог». Используйте «красные» слова: Запрещено... Обязательно.... Никогда... Всегда... Думай о..... Будь осторожен с... Предусмотри... Проверь... Не забудь... Позаботься о... Убедись... Уточни... Выясни... Избегай... Рекомендуется... Не рекомендуется... Посоветуйся... Привлекай... Используй... Найди... А также...

Пример правил Убедись, что статья или любой другой текст соответствует тематике блога. Выясни мнение читателей (напр опросник среди своих постоянных читателей). Они могут подкинуть тебе интересные идеи. Избегай стандартов! Будь индивидуален! Раз ты начал блог, значит тебе есть, что сказать! Рекомендуется время от времени заглядывать на свой блог и обновлять его. Не рекомендуется писать слишком длинные тексты. Не бойся спрашивать! Спрашивать у своего "учителя", у коллег - блоггеров, на форумах и т.п. Привлекай учеников, коллег и родителей к соавторству. Используй картинки. Они разнообразят твой блог, придадут наглядность. Найди тему для опроса. Поддерживай обратную связь!

Пример правил Запрещено размещать на своём блоге чужие картинки и фотографии без разрешения автора. Обязательно перед опубликованием проверить текст, чтобы не было орфографических и грамматических ошибок. Никогда не копировать чужое и выдавать за своё. Всегда быть корректным и вежливым. Думай о том, ЧТО ты хочешь другим сказать. Будь осторожен с комментарием. Проверь достоверность предоставляемой информации. Не забудь о юморе! Юмор всегда помогает, в любых ситуациях. Позаботься об эстетической стороне своего блога (шрифты, цвета, размещение текста, абзацы и т.п.)

Этап Первое сообщение в блоге Используя «синие» слова в конверте, создайте текст-презентацию своего блога. Ваш блог должен быть Содержательным Интерактивным Посещаемым

Платформа для ведения блога:

10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе

1. Размещение материалов и ссылок на веб-ресурсы БЛОГ

Вы можете использовать свой блог для распространения учебных материалов или ссылок на них. Эти материалы становятся доступными для ваших учеников как из школы, так и из дома.

2. Онлайн-дискуссии БЛОГ

Оставляя комментарий к Вашему сообщению в блоге, ученики становятся участниками настоящей учебной дискуссии.

3. Создание классных!!! публикаций БЛОГ

На смену бумажной стенгазете пришло новое современное средство, с помощью которого ученики станут соавторами и редакторами собственных публикаций.

4. Доска объявлений БЛОГ

На смену написанным от руки листочкам и фотокопиям придет электронная доска объявлений

5. «Пульт управления» ученическими блогами БЛОГ

Ученики, быстро овладевающие навыками работы в сети, станут вашими техническими консультантами по использованию всех возможностей блогов. Помогите создать свой личный блог ученику и Ваш собственный блог станет Центральным пультом управления ученическими блогами. Блоггерство, как учебный процесс…

6. Открытый план урока БЛОГ

Мы все любим планировать и руководить, не так ли? И именно блог поможет преобразовать эту суровую необходимость в продуктивный творческий процесс. Открытые урочные планы и послеурочные рефлексии, Ваши гениальные идеи к уроку, а также затруднения и проблемы учеников могут стать средством личного развития каждого из участников образовательного процесса.

7. Средства мультимедиа в вашем блоге БЛОГ

Встроенные в Ваш блог видео, презентации, гипертексты, аудиолекции – все эти средства мультимедиа пополнят Вашу копилку технических средств. С помощью пары кликов теперь Вы можете продемонстировать ученикам наглядность к новой теме.

8. Блог – помощник учителя-организатора БЛОГ

Вы можете использовать свой блог не только как учитель-предметник… Организация спортивного мероприятия, репетиции готовящегося спектакля – и все это в одном блоге? Зачем же в одном? Вы можете организовать столько разных блогов, сколько вы сможете поддерживать… Можно открыть себе отдельный блог для каждого отдельного события.

9. Обратная связь БЛОГ

Обратная связь

Ваш блог могут читать не только ученики и коллеги, но и родители ваших учеников. Почему бы не подумать о возможностях блога, как средства организации обратной связи? Вы опасаетесь анонимных комментариев? Но у Вас в руках – права модератора в собственном блоге.

10. Полноценный интерактивный сайт БЛОГ

Одна из замечательных особенностей блога в том, что это не «просто блог»!!! На его основе вы можете создать полноценный многофункциональный веб сайт Используя возможности ярлыков (тегов), архивирования, встраиваемых мультимедиа, вы, вместо статичного, набитого контентом мертвого сайта, вы получите современный интерактивный сайт.

Учебные проекты на блогах

Каковы изменения в способе организации учебной деятельности? Увеличивается доля самостоятельной работы учащихся; Задания связаны с личным опытом учащегося и направлены на развитие критического мышления; Для выполнения заданий требуется применение средств ИКТ; Есть больше возможностей организовать групповую работу за пределами класса; Все участники могут видеть работы всех!

Школьная газета Ыйсмяэского Русского Лицея

Материалы и источники: 10 ways to use your edublog to teach Материалы веб-проекта ЛЕС Блог «Лаборатория тренера» Блог «Уроки творчества» Блог «В зеркале истории» Блог «Физкульт-ура!» Блог «Записки учителя математики» Составила Л.Рождественская по материалам сайта

Спасибо! Вопросы?