03.02.2009 г.1 Мастер-класс – эффективная форма инновационной деятельности Трубицына Елена Вячеславовна, Ласкавая Елена Алексеевна, методисты СПУ и ИД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
Advertisements

Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
МОУ СОШ 1 города Верхнеуральска Учителя немецкого языка Чудовой Светланы Борисовны Верхнеуральск Верхнеуральск
Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации МОУ «СОШ» с. Эльбрус Зам директора по ИКТ: Османова Аминат Ильясовна.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы.
Что такое мастер- класс? - это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Что такое мастер- класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
ПРОКОФЬЕВА Н.Е. председатель предметно-цикловой комиссии ППТК.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Транксрипт:

г.1 Мастер-класс – эффективная форма инновационной деятельности Трубицына Елена Вячеславовна, Ласкавая Елена Алексеевна, методисты СПУ и ИД ОМЦ СЗОУО

г.2 Открытая педагогическая система Средство передачи концептуальной новой идеи Форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания Фундаментально разработанный оригинальный метод или авторская методика Демонстрация творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер- класс (МК) – (в педагогической литературе)

г.3 открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы ; особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

г.4 форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия; средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы; основан на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

г.5 Личность учителя с новым мышлением Способ самостоятельного построения знаний Отличие от традиционных форм ( урока, выступления на семинаре и др.) Вызов традиционной педагогике

г.6 Четырехзвенная модель проработки профессионального опыта учителя в мастер-классе ( по Л.Боровикову): уровень частно- предметных технологий Уровень собственно педагогический уровень психологический уровень общеметодического порядка

г.7 Формы, методы, приемы предлагаются Каждый определяет свое отношение к предлагаемому методическому материалу Процесс познания гораздо важнее, чем само знание Творческая самостоятельность в работе Форма взаимодействия- сотрудничество, сотворчество, совместный поиск Приемы, раскрывающие творческий потенциал Мастера и участников Активная деятельность всех участников Постановка проблемной задачи Новый подход к философии обучения

г.8 Примерный алгоритм мастер-класса Объединение в группы для решения проблемы Работа с материалом Представление результатов работы Выделение проблемы- панель Обсуждение и корректировка

г.9 Основные методические приемы Индукция (проблема) Социоконструкция Самоконструкция Социализация Разрыв (понимание) Рефлексия Презентация

г.10 Основные направления позиции Мастера Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; Мимика, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; Педагогическая импровизация: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями; Пантомимика (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников); Психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; Коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию. Чувство времени.

г.11 Группы участников мастер-класса Учителя,проявляющиеактивность в поиске путей роста своего своегопедагогического мастерства мастерства Учителя,которыепассивноотносятся к своему профессиональному профессиональномуразвитию

г.12 Условия прогнозирования результатов работы «учеников» мастер – класса: мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер – класса; мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер – класса; повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей; повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей; готовность «учеников» и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; готовность «учеников» и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; рефлексия деятельности «учеников» и мастера в процессе собственной практики. рефлексия деятельности «учеников» и мастера в процессе собственной практики.

г.13 Положительный результат обучения в работе мастер – класса Активныйучительиспользует механизм обучения, механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей своей профессиональной профессиональнойкомпетентности Пассивный учитель, выполняяопределённый алгоритм действий, включается включается в активную познавательную познавательнуюдеятельность.

г.14 1-ый шаг Презентация педагогического опыта мастера 2-ый шаг Представление системы знаний 3-ый шаг Имитационная игра 4-ый шаг Моделирование 5-ый шаг Рефлексия + новая модель Технология подготовки и проведения мастер-класса

г.15 Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность Эксклюзивность Актуальность и научность Мотивированность Общая культура Артистичность Технологичность Эффективность Оптимальность

г.16 1-ый шаг Презентация педагогического опыта мастера Краткая характеристика воспитанников экспериментального класса, обоснование результатов диагностики, прогноз развития воспитанников. Краткая характеристика воспитанников экспериментального класса, обоснование результатов диагностики, прогноз развития воспитанников. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальным классом. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальным классом. Описание достижений в опыте работы Мастера. Описание достижений в опыте работы Мастера. Доказательство результативности деятельности воспитанников, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. Доказательство результативности деятельности воспитанников, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. Определение проблемы и перспектив в работе учителя. Определение проблемы и перспектив в работе учителя.

г.17 2-ый шаг Представление системы знаний Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии. Определение основных приёмов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. Определение основных приёмов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3-ый шаг Имитационная игра Учитель – Мастер проводит урок или занятие со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися.Учитель – Мастер проводит урок или занятие со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.

г.18 4-ый шаг Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме технологии занятия мастера(мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею); Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме технологии занятия мастера(мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею); Проводится обсуждение авторских моделей урока. Проводится обсуждение авторских моделей урока. 5-ый шаг Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Достижение целей в работе мастер – класса определяется в соответствии с поставленной целью. Достижение целей в работе мастер – класса определяется в соответствии с поставленной целью.

г.19 Техноло гические шаги Содержание шаговСтепень реализации (в баллах) 1-й Презента- ция педагоги- ческого опыта мастера Краткая характеристика воспитанников экспериментального класса, обоснование результатов диагностики, прогноз развития воспитанников. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальным классом. Описание достижений в опыте работы Мастера. Доказательство результативности деятельности воспитанников, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. Определение проблемы и перспектив в работе учителя. 2-й Представле ние системы знаний Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии. Определение основных приёмов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3-й Иммитаци- онная игра Учитель – Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приёмы эффективной работы с учащимися. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке. 4-й Моделиро- вание Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме технологии занятия мастера(мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею); Проводится обсуждение авторских моделей урока. 5-й Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Достижение целей в работе мастер – класса определяется в соответствии с поставленной целью. итого

г.20 Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность Эксклюзивность Актуальность и научность Мотивированность Общая культура Артистичность Технологичность Эффективность Оптимальность

г г. «Формирование общих учебных умений как основы познавательной компетентности учащихся». «ИКТ– компетентность как основа формирования качества преподавания и качества знаний учащихся» г. Мастер - классы для заместителей директоров по УВР, НМР( и з опыта)

г.22 Показать структурные, содержательные и целевые особенности данной инновационной интерактивной формы. Показать структурные, содержательные и целевые особенности данной инновационной интерактивной формы. Показать преимущественные характеристики этой формы в сравнении с остальными формами и методами представления опыта учителя. Показать преимущественные характеристики этой формы в сравнении с остальными формами и методами представления опыта учителя. Задачи

г.23 МикрорайонКол-воМастер-классов Кол-во участников Мастер-класса Митино, Куркино 57 Ю. и С. Тушино 44 Щукино, Хорошево- Мневники 44 Строгино, Покровское- Стрешнево 46

г.24

г.25 Результаты Мастер-классов Актуальность выбранной темы Полнота и качество представления теоретической части Мастер - класса Полнота и качество проведения практической части Мастер - класса Соответствие содержания этапов целевым установкам Мастер-класс а ИКТ 28 (93%) 27 (90%) ОУУ 29 (97%) 28 (93%)

г.26 Немногие ОУ используют такую форму как Мастер-классы для создания инновационного пространства. Немногие ОУ используют такую форму как Мастер-классы для создания инновационного пространства. Многие уже ознакомлены с теорией вопроса и готовы к системному применению данной формы. Многие уже ознакомлены с теорией вопроса и готовы к системному применению данной формы. Проблемы

г.27 Формирование общеучебных умений как основы познавательной компетентности учащихся М-К в ОУ 1743 I этап Ознакомление с мыследеятельностной технологией II этап Выполнение заданий III этап Рефлексия

г.28 Мастер-класс ОУ 1544

г.29 Запросы родителей Природные задатки Внутренняя мотивация Учащийся ЦО инновации ЦО 1874 « Коллаж» представил интегрированную социокультурно - образовательную модель ( разработана в 2006 г.-дополнена в 2008 г.) Раннее развитие творческих способностей Предпрофильное культурологичес кое образование Профильное культурологичес кое образование Расширенное содержание образования Широкий спектр дополнительно го образования психолого- педагогическая поддержка Раннее развитие творческих способностей Лекторий Индивидуальные консультации Отчетные концерты, спектакли, просмотры художественных работ

г.30 Возможные риски не дано точное определение темы мастер – класса; не определен контингент участников мастер – класса; не определены цели мастер – класса; не разведены цели мастер – класса и самого занятия; нет практической части с участниками; не разведена тема мастер – класса и занятия; не доработано содержание мастер – класса; дается подготовка к мастер – классу, а не само проведение; не описаны этапы проведения мастер – класса; дается разработка учебного занятия, а не мастер – класса. Внимание! Пока какая-то идея не апробирована, она не может быть предложена в качестве мастер – класса.

г.31 Критерии степени реализации элементов мастер- класса 1.Дано точное определение темы мастер - класса 2.Определен контингент участников мастер - класса 3.Определены цели мастер - класса 4.Разделены цели мастер класса и самого занятия 5.Наличие практической части мастер - класса 6.Темы мастер – класса и занятия разведены 7.Мастер – класс полностью разработан 8.Описаны этапы проведения мастер - класса 9.Дан мастер – класс, а не разработка занятия 10.Дано само проведение мастер – класса, а не подготовка к нему итого

г.32 Информационные источники: Л. Боровиков. Что такое мастер-класс. А.В.Машуков Организация и проведение мастер-классов. Интернет ресурсы: http: // Школа день за днем.Педагогический альманах и др tm tm

г.33 Мастер-класс- наиболее эффективная форма развития инновационного пространства