Компьютерная поддержка уроков математики Учитель математики и информатики МОУ Савельевской СОШ Сергеева Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Advertisements

ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Босова Людмила Леонидовна Набор ЦОР к УМК Ресурсы ЕК ЦОР
Презентация на тему: Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Комплект учебников по алгебре и геометрии Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по всем важнейшим темам курса математики 5-6 класса.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Методы анализа и экспертизы для электронных программно - методических и технологичес - ких средств учебного назначения. ( ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Технология обучения планиметрии с использованием интерактивной геометрической среды Сергеева Т.Ф., д.п.н., профессор ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
Транксрипт:

Компьютерная поддержка уроков математики Учитель математики и информатики МОУ Савельевской СОШ Сергеева Г.Н.

Основные направления внимания педагогов при обучении математики с использованием ИТ: 1. педагогическая целесообразность реализации возможностей средств информационных технологий в процессе преподавания математики: незамедлительной обратной связи между пользователем и средствами информатизации и коммуникации; компьютерной визуализации учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений; автоматизации процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, операций по сбору, обработке, передаче, тиражированию информации, а также архивному хранению достаточно больших объемов информации с возможностью легкого доступа и обращения пользователя к распределенному информационному ресурсу; автоматизации процессов обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения любого фрагмента или самого эксперимента; автоматизации процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля над результатами усвоения и продвижения в учении;

Основные направления внимания педагогов при обучении математики с использованием ИТ: 2. информационное взаимодействие в условиях функционирования локальных и глобальной компьютерных сетей, реализации потенциала распределенного информационного ресурса; 3. особенности учебно-воспнтательного процесса в условиях информатизации образования, в процессе преподавания математики; 4. основные положения разработки и использования электронных средств образовательного назначения, их проектирования и оценки их содержательно- методической значимости;

Основные направления внимания педагогов при обучении математики с использованием ИТ: 5. педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного применения средств вычислительной техники, средств информатизации и коммуникации 6. особенности применения компьютерных тестирующих, диагностирующих методик установления уровня знаний, умений учащегося по математике, а также контроля и самооценки знаний (в том числе продвижения в учении и интеллектуальном развитии).

Программные средства учебного назначения теоретический, демонстрационный, моделирующий и информационно- справочный материал (тренажеры, развивающие компьютерные игры, кроссворды и головоломки) инструментальные средства (текстовые и графические редакторы, генераторы вариантов заданий и т. п,) необходимые для разработки уроков.

Программные средства контролирующего назначения позволяют учителю реализовывать индивидуальный подход к контролю отдельных действий каждого ученика; автоматизировать сбор, хранение и анализ оценок, а также типовых ошибок, допущенных отдельными учащимися и классом в целом, и др.

Требования при использовании программных средств на уроке основные: соответствие принятой в средней школе программе обучения; преемственность в формировании знаний, умений и навыков; наглядность и простота изложения учебного материала; диагностирование знаний, умений и навыков учащихся с последующим исправлением недостатков и восполнением обнаруженных пробелов в знаниях и др.;

Требования при использовании программных средств на уроке дополнительные: соответствие возрастным психофизиологическим закономерностям развития учащихся; возможность регулирования индивидуального темпа работы; эмоциональная привлекательность учебного материала, направленная на создание условий для дополнительной мотивации и стимулирование самостоятельного приобретения знаний; качество звука и изображения (контрастность, угловые размеры символов изображения, продолжительность демонстрационной картинки) и др.

PowerPoint (компьютерная презентация) Разработка уроков по математике

Координаты вектора x y z O A

Построение треугольника по трем сторонам. A C D Дано: СD=5 см AD=4 см CA=6 см Построить ADC 5 см 4 см D 6 см

Электронные пособия по математике «Живая геометрия» (ИНТ), «Математика 5 11 классы. Практикум» («1С»), «Все задачи школьной математики» («Просвеще­ние»), «Математика абитуриенту» («Новый Диск»), «Веселая математика» («Руссо-бит-М»), «Математика 511. Новые возможности для усвоения курса математики» «Дрофа»), «Семейный наставник. Математика 5, 6» («ИНИС-СОФТ»), «Интерактивная математика. 59 классы» («Дрофа»), «Дракоша и занимательная геометрия» («Медиа-Сервис 2000»), «Следопыты. Загадки матики» («Руссобит-М») и др. «Открытая математика». (ФИЗИКОН).

Данное электронное пособие является частью учебного комплекта по математике для 5-9 классов общеобразовательной школы, основу которого составляют учебники под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина (5-6 классы) и под редакцией Г. В. Дорофеева (7-9 классы), Не заменяя учебники или другие пособия комплекта, оно создает в то же время принципиально новые возможности для усвоения учебного материала. Издательство «Дрофа»

Это достигается за счет увеличения доли информации, представленной в визуальной форме; широкого и систематического использования наблюдения и эксперимента; снятия проблем технического характера и выдвижения на первый план идейной стороны изучаемого вопроса. Издательство «Дрофа»

Пособие состоит из 12 виртуальных лабораторий. В каждой лаборатории есть примеры задач, которые можно решать с помощью инструментария лаборатории. Задачи распределены по классам и «привязаны» к соответствующим пунктам учебников.

В ходе решения предполагается контроль за действиями учащихся как со стороны компьютера, так и учителя, предусмотрена отправка выполненных заданий от ученика к учителю по сети, а также возможность самоконтроля с помощью компьютера. Издательство «Дрофа»

Повышать долю исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе Управлять потоком учебной информации с целью добиться логически осознанного овладения школьниками математическими фактами В интерактивном режиме отрабатывать у учеников элементарные базовые умения Осуществлять индивидуальную практическую деятельность учащихся Снимать проблемы технического характера

Тема урока: Обозначение натуральных чисел. Цели урока: научить учащихся читать и записывать любое число от 1 до цифрами, распознавать названия классов по порядку: от класса единиц до класса миллиардов и в обратном порядке; создать пары для работы за компьютерами и закрепить рабочие места за парами; познакомить учащихся с компьютером; научить учащихся запускать программу «Математика 5- 11», регистрироваться и выполнять простейшие операции с мышью и клавиатурой; используя электронное учебное пособие, закрепить у учащихся понятия: десятичная система счисления, разрядная единица, цифра, позиционная система счисления. Первый урок в курсе математики V класса.

Учитель вызывает к доске по одному ученику с каждого ряда. Одновременно под диктовку учителя они выполняют на доске задания из учебника ( 2 (а, д, е) и3(7, 8, 9)). Задание 1. Напишите число, в котором: 9 сотен 0 десятков 3 единицы; 9 сотен 5 десятков 0 единиц; 7 тысяч 8 единиц 0 сотен 0 десятков. Прочитайте эти числа. Задание 2. Запишите цифрами числа: четыреста двадцать три миллиарда триста сорок миллионов шестьсот тысяч девятьсот восемьдесят; пятьдесят два миллиарда восемь тысяч двенадцать; девять миллиардов пятьдесят пять тысяч.

Работа на компьютере

Институт новых технологий Живая Геометрия Компьютерное средство для работы с геометрическими чертежами [виртуальная математическая лаборатория), позволяет создавать легко варьируемые и редактируемые чертежи, производить все необходимые измерения Программа обеспечивает деятельность учащихся в области анализа, исследования, построений, доказательств, решения задач. Рекомендуется для использования на уроках математики, информатики и черчения в 6-9 классах int

Задача 1. Построение треугольника по трем сторонам. Дано: длины отрезков сторон треугольника AВ, AС, ВС. Требуется: построить треугольник ABC. Рассмотрим примеры решения геометрических задач на уроках математики в VI классе.

Решение Алгоритм построения треугольника содержит следующие действия: 1. Начертить прямую линию, воспользовавшись кнопкой панели инструментов Прямая 2. Установить точку А на прямой, воспользовавшись кнопкой панели панели инструментов Точка и выполнить команду Вид, Показать имя. Если порядок обозначений имен точек нарушен, то можно изменить имя точки, выполнив коман­ду Вид, Сменить обозначение Точка. 3. Выполнить команду Графики, Задать начало координат. На осях отражается масштаб сетки, позволяющий контролировать длину отрезка.

Решение 4. Построить отрезок AС, воспользовавшись кнопкой панели инструментов Отрезок. 5. Установить курсор в точку A и нарисовать окружность радиусом AВ, выбрав инструмент Циркуль 6. Установить курсор в точку С, выполнив команду Вид, Показать имя. Построить окружность с центром в точке С радиусом ВС. 7. Две окружности пересекаются в двух точках, одну из которых принимают за вершину В треугольника ABC.

Должны получить следующий результат:

ФИЗИКОН Соответствует программе курса общеобразовательных учреждений России

ФИЗИКОН Соответствует программе курса общеобразовательных учреждений России

Кордис & Медиа (КУДИЦ)

Электронное издание «Математика, 5-11 кл. Практикум» представляет собой комплекс лабораторных работ по геометрии, алгебре, алгоритмике и теории вероятностей, предназначенным для поддержки этих курсов практическими заданиями творческого характера. В комплекс включены задания на конструирование, моделирование, математический эксперимент, рассчитанные на все уровни и профили обучения. Содержание издания основано на используемых в школе учебниках по указанным курсам (под ред. Алимова, Атанасяна, Погорелова и др.). 1c

Анализ основных требований показал, что: некоторые программные средства соответствуют школьной программе не полностью, а лишь фрагментарно, по отдельным темам; преемственность в формировании ЗУН не всегда соблюдается подача знаний эпизодическая, не связанная с предыдущим учебным материалом, изучаемый материал частично представляется сложным для понимания и не понятным по алгоритму действий; сильной стороной наглядного материала являются анимация и звуковые ролики; диагностирование ЗУН обеспечивается практически во всех программных средствах.

Использование рассмотренных программных средств при обучении математике позволяет: повышать мотивационную основу учащихся, развивать их творческую деятельность, формировать геометрическое и математическое мышление; приобщать учащихся к исследовательской деятельности, развивая самостоятельный подход к личностно значимым знаниям; проводить самокоррекцию и контроль знаний; развивать внимание и память, логическое и пространственное мышление.