Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ ФГОС В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра образования Пермского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовое обеспечение курса « Основы религиозной культуры и светской этики » 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «
Advertisements

Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУТРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра.
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ ФГОС В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
Внедрение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: проблемы, решения и перспективы Е.Ю. Бурцева, методист кафедры гуманитарного.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ)
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по курсу ОРКСЭ 12 марта 2014 года.
Преподавание курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Пермского района Преподавание курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Пермского района.
О введении с 1 сентября 2012 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание родителей (законных представителей)
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Основы религиозных культур и светской этики Комплексный учебный курс.
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Общегородское родительское собрание «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Транксрипт:

Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ ФГОС В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра образования Пермского края

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. НЕСТАНДАРТНЫЕ СТАНДАРТЫ Требования: -к основной образовательной программе, -к условиям, -к результатам

Глазами ребенка: принципы «нового» урока Я общаюсь – значит я учусь Действую – значит изменяюсь! Я исследую = познаю мир Я любознательный, поэтому задаю вопросы Учитель, помоги мне это сделать самому!

ГОТОВНОСТЬ ШКОЛ К ВВЕДЕНИЮ СТАНДАРТОВ Учебники Учителя условия

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КОЛ-ВО 2 кл. СУММАКОЛ-ВО 1 кл. СУММА ГАРМОНИЯ , ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧ.ШКОЛА , СИСТЕМА ЗАНКОВА , ШКОЛА ХХ1 ВЕКА , ШКОЛА РОССИИ ПЕРСПЕКТИВА , ШКОЛА , РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ , ,4 ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ , РИТМ , ,62 ИТОГО , ,02 Обеспечение школ Пермского края учебниками на уч.год в соответствии с ФГОС НОО

Программы обучения в 1-х классах Пермского края

Программы обучения во 2-х классах Пермского края

Оснащение оборудованием в 2012 г. Ступень Набор оборудования Кол-во школ Направлениямлн.руб. Старшая школа Наука+2ЕНЦ40,0 Наука9ЕНЦ90,0 Базовый+38ЕНЦ228,0 Базовый367IT198,8 Основная школа Наука14IT, ЕНЦ, Робототехника, Спорт 15,5 Базовый+233IT, ЕНЦ, Спорт57,1 Начальная школа Базовый41Оборудование, Учебники 3,0 632,4

Состав комплектов оборудования, приобретаемых на средства проекта модернизации системы образования в 2012 году Тип школы Кол- во школ Комплек т АРМ ученика АРМ 1 педагога (макс) Автоматизи- рованные лаборатори и Лаборат ория робото- техники АРМ 2 педагога (мин) Микрола- боратории Виртуаль -ные лабора- тории по физике Спорт. инвен- тарь Столяр.мастер -ские ФХБФХБ НОЦ СОШ ( чел.) СОШ (до 100 чел.) ООШ ( чел.) ООШ (до 100 чел.) НОШ6641 Коррекцио нные школы1

ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ НОЦ ПО ФИЗИКЕ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ Поддержка лабораторных, проектных, исследовательских работ 75 АРМ ученика Датчики Наборы для экспериментов АРМ учителя Лаборатория робототехники Ф Х Б 11 НОЦев

ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ СОШ чел. ПО ФИЗИКЕ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ Поддержка лабораторных, исследовательских работ АРМ ученика Датчики Наборы для экспериментов АРМ учителя Ф Х Б 38 школ

ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ СОШ до 100 чел. ПО ФИЗИКЕ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ Поддержка лабораторных работ 14 АРМ ученика Виртуальные лаборатории по физике Ф Х Б Микролаборатории 367 школ

ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ООШ чел. ПО ФИЗИКЕ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ Поддержка лабораторных работ 3 АРМ учителя (макс) Ф Х Б Микролаборатории 2 АРМ учителя (мин) ЛЕГО-лаборатория Спорт-инвентарь 14 комплектов

ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ООШ до 100 чел. ПО ФИЗИКЕ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ Поддержка лабораторных работ Ф Х Б Микролаборатории 1 АРМ учителя (мин) Спорт-инвентарь 233 школы

ПРОЕКТОР + ДОКУМЕНТ-КАМЕРА НОУТБУК ДОКУМЕНТ-КАМЕРА 263 комплекта НОШ, АРМ УЧИТЕЛЯ (дополнение к поставкам 2011 года) Использование цифровых образовательных ресурсов 284 шт. 117 шт. 664 школы

Повышение квалификации Всего учителей начальны х классов Количество учителей начальных классов, прошедших обучение по ФГОС в 2010, 2011 г.г. (72 часа и более) Количество учителей начальных классов, которые в 2012 г. начнут работать по ФГОС в 1 классе Сколько педагогов необходимо обучить в 2012 г из тех, кто начнет в сентябре работу с 1 классом Пермски й край (в т.ч г.Пермь) г.Пермь

ПГПУ ПГУ ПФ ВШЭ ЦРО Пермского края

Программы обучения 2011 год Образовательные программы Объем часов Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО): актуальные проблемы введения 72 Дистанционный курс «Научно-теоретические и научно- методические основы построения ФГОС-2» 72 Подготовка тьютора в контексте реализации ФГОС НОО72 Раннее обучение английскому языку в условиях реализации ФГОС НОО 72

Программы обучения 2012 год Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО): актуальные проблемы реализации 72 Дистанционный курс «Научно-теоретические и научно- методические основы построения ФГОС-2» 72 Механизмы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы 72 Современные технологии обучения как средство реализации требований ФГОС НОО. 72 Раннее обучение английскому языку в условиях реализации ФГОС НОО 72

Курс в рамках ФГОС п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания 4 Основы духовно- нравственной культуры народов России Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России ФГОС начального общего образования, пп. 12.4, 19.3 ФГОС основного общего образования, пп предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель курса Сформировать у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений

Нормативно-правовое обеспечение курса «Основы религиозной культуры и светской этики» 1.Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозной культуры и светской этики» 2.Письмо Министерства образования и науки РФ «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» от МД-102/03 3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 1312» 4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Российской Федерации от 5 марта Приказ Министерства образования Пермского края СЭД от г. «О создании Координационного совета при Министерстве образования Пермского края по введению в образовательных учреждениях Пермского края с 1 сентября 2012 года учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»

Образовательные модули Основы светской этики Основы православной культуры Основы мировых религиозных культур Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской культуры Курс включает 6 образовательных модулей на выбор

Содержательное обеспечение курса

Задачи Министерства образования Пермского края и муниципальных органов управления образования 1.Информационная поддержка и сопровождение муниципальных органов управления образования (работа Координационного совета, организация и проведение семинаров, круглых столов, встреч, размещение информации на официальном сайте Министерства образования Пермского края) 2.Подготовка педагогических работников к преподаванию курса «Основы религиозной культуры и светской этики» 3.Методическое обеспечение курса (закупка учебно-методических комплектов) 4.Соблюдение права на выбор учебного модуля курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для ребенка и его родителей (законных представителей) 5. Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» носит светский характер, поэтому не предполагает включение в программу посещение религиозных организаций и приглашение для преподавания священнослужителей

Гимназия 3 Гимназия 6 Лицей 3 Лицей краевых апробационных площадок по введению ФГОС ООО и 20 - НОО г.Пермь СОШ 25 СОШ 28 СОШ 72 СОШ 94 СОШ 145 СОШ 135

Апробационные площадки ЦИОНаправление деятельностиГотовый продукт 1.МБОУ СОШ 14 г. Березники «Создание банка межпредметных компетентностно- ориентированных заданий для учащихся 1-4 классов в соответствии с новым ФГОС НОО» 1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся. 2. Банк заданий для 1 класса (русский язык (75 заданий), литературное чтение (75 заданий), математика (75 заданий), окружающий мир (50 заданий). 2. Банк заданий для 2 класса (русский язык (78 заданий), математика (55 заданий), окружающий мир (64 задания), литературное чтение (35 заданий). 3. Банк заданий для 3 класса (русский язык (44 заданий), литературное чтение (75 заданий), математика (58 заданий), окружающий мир (67 заданий). 4. Банк заданий для 4 класса (русский язык (31 заданий), литературное чтение (37 заданий), математика (41 заданий), окружающий мир (64 заданий). 5. Приложение к уроку – «Цифра и число 8». 6. Модульная программа дистанционного курса «Деятельностное содержание урока – основа развития ключевой компетенции «умение учиться». 7. Семинар «Система деятельности учителя и ученика по формированию универсальных учебных действий». Материалы для семинара: - Способы постановки учебной задачи на уроках русского языка и математики в начальной и основной школах, - Урок в развивающем обучении, - Урок постановки учебной задачи, - Урок развивающего обучения как урок развития творчества детей, - Урок конкретизации способа действия. 8. Методическая разработка урока математики в 1 классе «Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой» (дидактический материал для учителя по наполнению урока компетентностным содержанием).

4.МАОУ «Гимнази я 33» г. Пермь Апробационная деятельность по теме «Разработка интегрированного спецкурса, позволяющего использовать социальные сервисы в организации учебной деятельности младших школьников» 1. Разработка методических материалов: 1) Блог класса «Учимся общаться в виртуальном мире», подготовленного с помощью технологии Web ) КИМ по оценке уровня сформированности универсальных учебных действий. 3) База КИМов по оценке уровня сформированности УУД (60 заданий, 2 варианта по 30). 4) Рабочая программа «Я – юный блогер» 2 класс. 5). База заданий по формированию ИКТ- компетентности (150 заданий интегрированного типа). 6) Система оценивания заданий ИКТ - комптентностей (примеры и критерии оценивания). 2. Взаимодействие с родителями: 1) Сценарий собрания. 2) Инструкция для родителей. 3) Разработка концепции сетевого проекта «Моя семья – моё богатство». Представление результатов проекта с помощью технологии Web ) Формы документов для работы с родителями. 3. Организация обучения педагогов: 1) Сетевая инновационная образовательная программа «Использование социальных сервисов Web 2.0 в учебном процессе» (учитель-разработчик Мусина А.А.). 2) Инструкция для слушателей курса. 4. «Информационные технологии как ядро программы развития класса» статья, «ИКТ – насыщенная образовательная среда начальной школы» тезисы Мусиной А.А. 5. Презентация «Образовательный блог как современное средство взаимодействия», «Интернет ресурсы в образовательном пространстве», обучающий тест «Найди фонему» 3 класс.

9. 9. МОУ СОШ 7 г. Чайковск ий Методическая деятельность по теме ««Внедрение и разработка новой модели организации образовательного процесса в начальной школе» 1. Стартовый образовательный модуль «Первый раз в первый класс»: 1) Мастер класс по модулю, презентация. 2) Пакет психолого-педагогической диагностики 1класс. 2) Рабочая программа «Первый раз в первый класс». 3) Стартовые работы 1 класс (изо, математика, обучение грамоте, окружающий мир). 2. Формирование КОС (ФКОС): 1) Методические рекомендации по формированию контрольно-оценочной самостоятельности у первоклассников через организацию домашней самостоятельной работы. 2) Тренировочные листы ЦИФРЫ для ФКОС - математика (5 вариантов), оценочные листы ЦИФРЫ для ФКОС- математика (5 вариантов) 3. Организация ДСР: 1) Лист планирования времени ДСР (матрица). 2) Методические рекомендации для педагогов по организации домашней самостоятельной работы. 3) Карточки для домашней самостоятельной работы (ДСР) (к учебнику для 2 класса «Русский язык» 4) Карточки для домашней самостоятельной работы по русскому языку для 2 класса (5 вариантов). 4. Методические рекомендации по освоению новых форм организации образовательного процесса: 1) Разработка учебного занятия (3 варианта). 2) Уроки-мастерские (технологическая карта 3 варианта). 3) Уроки-презентации (технологическая карта 3 варианта)