Презентационный материал к педагогическому совету по проектированию УУД и переходу на ФГОС. Составлен зам. директора Резановой С.А. МОУ Газимуро- Заводская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Advertisements

Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Федеральные государственные образовательные стандарты Формирование универсальных учебных действий Н.Г. Осадченко, кандидат педагогических наук, доцент.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Транксрипт:

Презентационный материал к педагогическому совету по проектированию УУД и переходу на ФГОС. Составлен зам. директора Резановой С.А. МОУ Газимуро- Заводская СОШ, Забайкальский край.

Проектирование формирования УУД на начальной ступени образования (на примере УУД классификация) Материал к Педагогическому Совету МО начальных классов

Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий на начальной ступени школы отвечает новым социальным запросам, закрепленным Федеральным Государственным образовательным стандартом 2008г (в дальнейшем ФГОС) которые определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся являются : 1.соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям; 2.соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Примерная программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования содержит: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой развитие каждого из видов УУД определяется его отношением с другими видами УУД и общей логикой возрастного развития.

Группы УУД Знаково- Символические познаватель ные регулятивные Личностные коммуникати вные

Виды УУД на начальной ступени:

Личностные УУД Действие смыслообразования Действие нравственно- этического оценивания

Знаково- символические УУД моделирование Преобразование модели

Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов. Разрешение конфликтов. Управление поведением партнера. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД логические общеучебные Выделение позн. цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитиеРешение проблем действие со знаково- символическими средствами сравнениеклассификация Опознание объектов обобщение анализдоказательство синтез Подведение под понятие сериация Вывод следствий Установление аналогий

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Программа формирования универсальных учебных действий в период обучения в начальной школе разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Цель разработки программы: определить когда и каким образом учитель будет обучать ребенка определенному учебному действию.

Программа развития УУД на начальной ступени МОУ Газимуро-Заводская СОШ.

Структура программы УУД в период обучения в начальной школе. Пояснительная записка. Матрица «Основное содержание программы УУД» Тематическое планирование. Содержание деятельности.(типовые задачи формирования УУД) Система оценивания уровня сформированности УУД.

Наименов ание раздела Количест во часов на обучение УУД Элемен ты содержа ния Планируемые результатыПримеч ания 1.Логически е УУД Опозна ние. Анализ. Синтез, сравнен ие, класси фикаци я, обобще ние Уметь использовать знаково- символические средства, в том числе владеть действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

Матрица : «Основное содержание программы УУД» возрастматематикачтениеРусский язык Окр. мирФакульт.Круж ок 1 клУчимся классификации. Технология практического решения учебных задач, моделирование, когнитивный тренинг. модел ирова ние, когнит ивный трени нг. когнити вный тренинг. Учимся классификац ии. Технология практическог о решения учебных задач, когнитивный тренинг. Применен ие действия при решении сложных, нестандар тных, творчески х задач Игры с прим енени ем дейст вия. 2кл 3 кл 4 кл

Тематическое планирование: ТемаПланируемый результатВид контроляизмерителиДата проведен ия Учимся классифи кации Проводить классификацию по заданным критериям; - требования ФГОС. Осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ( предоставление возможностей) Вводный мониторинг Промежуточ- ный мониторинг Итоговый мониторинг Диагностика М.М. Безруких Тест Амтхауэра, методики «Классифик ация понятий» Компл. Контр. работа В 6,5 лет (март) 1-2 раза в год 4кл

Система оценивания уровня сформированности УУД: классификация Принципы оценивания.- критериальные Источники информации для оценивания-работы учащихся, данные педагогич. исследований. Процедура внешнего оценивания – соответствие возрастной норме Процедура внутренней оценки – оценка индивидуального прогресса. Виды оценивания: баллы формы оценивания - комплексная письменная работа, диагностика, анализ срезов. Фиксация результатов - лист учебных достижений.

Проектирование УУД в рабочих программах педагога.

Наименова ние раздела Количест во часов Элемент ы содержа ния Планируемые результатыПримеча ния пр ед ме тн ые над пред мет ные/ ключевые компетентности лич нос тн ые 1.Первонач альные представл ения о множеств ах предмето в. 53Класси фикаци я картино к, предмет ов Проводить классификацию по заданному основанию.

Тема\ количе ство часов Планируе мый предмет ный результат Планируемая деятельность (как результат) Вид контроля, измерители Дата провед ения Фонети ка. Различать звуки и буквы, гл. и согл звуки, тв. и мягкие зв. Строить модель звукового состава 4-5- звуковых слов. Текущий ИтоговыйПо оконч. 3 четверти