Роль семьи в формировании личности ребёнка. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание –это наша счастливая старость, плохое воспитание – это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методический комплект к уроку по развитию речи «Как опадают листья» Автор: Боброва Ирина Викторовна учитель начальных классов учитель начальных.
Advertisements

Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
М униципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 Поиск новых форм и содержания работы по включению родительской.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Тема учебного проекта: « Я ль на свете всех ровнее, всех красивей и главнее ?". Автор: учитель математики школы 479 Смирнова Татьяна Сергеевна.
Тема учебного проекта: Малые жанры народного фольклора с. Черемхово Ивановского района Творческое название: Зерна народной мудрости Начало искусства слова.
« Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни.
Аннотация проекта Название проекта: Как возникли правила дорожного движения. Предметная область: внеклассная и кружковая работа, начальная школа: Основы.
« Ключом ко всякой науке является вопросительный знак ». Д. Г. Байрон ( )
Автор: Фролова Наталья Александровна г. Нижний Новгород 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 151 Проектная.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Школьное ученическое самоуправление «ЧУЛМАН» МБОУ «Мусабай-Заводская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
АВТОР: Цейтлина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «ЛИЦЕЙ» города Камышлова Свердловской области ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2КЛАСС)
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Учебно-методический комплект к занятию: Авторы: Стеркина Екатерина Павловна Чикова Екатерина Леонидовна Чикова Екатерина Леонидовна Специальная общеобразовательная.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
Представление опыта работы «Новые технологии «Новые технологии в обучении младших школьников» Учитель начальных классов Вагина Галина Владимировна Почетный.
Транксрипт:

Роль семьи в формировании личности ребёнка. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание –это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А.С. Макаренко А.С. Макаренко

Цитата: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание –это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А.С. Макаренко Тема учебного проекта: Семья. Как много в этом слове… Роль семьи в формировании личности ребёнка. Автор: Киямова Талия Зайдулловна, учитель начальных классов, ГОУ лицей 387 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Пояснительная записка Взаимодействие школы и семьи является необходимым и главным фактором в воспитании и обучении подрастающего поколения. Взаимодействие школы и семьи является необходимым и главным фактором в воспитании и обучении подрастающего поколения. Школа даёт ребёнку необходимые знания, умения общаться в коллективе, учит ребёнка «учиться», т.е. добывать знания самостоятельно. Школа даёт ребёнку необходимые знания, умения общаться в коллективе, учит ребёнка «учиться», т.е. добывать знания самостоятельно. Семья даёт ребёнку ощущение родины, родства. Она (семья) учит любви и доброте. Семья даёт ребёнку ощущение родины, родства. Она (семья) учит любви и доброте. Если все эти цели достигаются, семья творчески взаимодействует со школой, то результат всегда будет положительным. Если все эти цели достигаются, семья творчески взаимодействует со школой, то результат всегда будет положительным. Если возникают конфликты между школой и семьёй: родители не занимаются воспитанием ребёнка, не заинтересованы в его учёбе, открыто конфликтуют с Если возникают конфликты между школой и семьёй: родители не занимаются воспитанием ребёнка, не заинтересованы в его учёбе, открыто конфликтуют с

педагогами, то школе добиться успехов в обучении и воспитании очень сложно. педагогами, то школе добиться успехов в обучении и воспитании очень сложно. Исходя из этого в классе задумана и ведётся работа над темой «Я и моя семья». Проект рассчитан на 2 учебных года (3 и 4 классы). Активно работая с ребятами и родителями, мы учим детей гордиться родителями и всей семьёй в целом. Родители вникают в жизнь класса и, следовательно, в школьную жизнь своего ребёнка. Исходя из этого в классе задумана и ведётся работа над темой «Я и моя семья». Проект рассчитан на 2 учебных года (3 и 4 классы). Активно работая с ребятами и родителями, мы учим детей гордиться родителями и всей семьёй в целом. Родители вникают в жизнь класса и, следовательно, в школьную жизнь своего ребёнка. Единство действий, единая направленность родителей и учителей – задача сложная, но выполнимая и требует постоянной творческой работы. Единство действий, единая направленность родителей и учителей – задача сложная, но выполнимая и требует постоянной творческой работы. Автор. Автор. Способ реализации проекта Способ реализации проекта

Основной вопрос: Какова роль семьи в формировании личности ребёнка? Вопросы учебной темы: Вопросы учебной темы: Является ли семья мощным средством в формировании личности ребёнка? Является ли семья мощным средством в формировании личности ребёнка? Является ли пример родителей одним из главных средств воспитания? Является ли пример родителей одним из главных средств воспитания? Является ли семья школой любви для взрослых и детей? Является ли семья школой любви для взрослых и детей?

Учебные предметы: чтение, русский язык, история, музыка, изобразительное искусство, информатика Участники: ученики 3 класса, родители учащихся

Дидактические цели проекта В результате участия в учебном проекте ученики научатся: В результате участия в учебном проекте ученики научатся: находить нужную информацию с использованием INTERNET-ресурсов, находить нужную информацию с использованием INTERNET-ресурсов, работать в команде над решением единой проблемы, работать в команде над решением единой проблемы, планировать и реализовывать фактическую проектную деятельность, планировать и реализовывать фактическую проектную деятельность, устанавливать и закреплять связи между знаниями в различных учебных предметах. устанавливать и закреплять связи между знаниями в различных учебных предметах.

Методические задачи проекта Повышать интерес к изучаемым в школе предметам. Повышать интерес к изучаемым в школе предметам. Повышать культурный уровень образовательного процесса. Повышать культурный уровень образовательного процесса. Формировать умения самостоятельной работы. Формировать умения самостоятельной работы. Знакомить с информационно-поисковой деятельностью, обучать детей на современном уровне. Знакомить с информационно-поисковой деятельностью, обучать детей на современном уровне. Знакомить с Power Point, Publisher для оформления результатов. Знакомить с Power Point, Publisher для оформления результатов. Научить работать с различными вариантами тестов и вести диалог с компьютером. Научить работать с различными вариантами тестов и вести диалог с компьютером. Укреплять межпредметные связи: чтение, русский язык, история, информатика, ИЗО, музыка. Укреплять межпредметные связи: чтение, русский язык, история, информатика, ИЗО, музыка.

Воспитательные цели проекта Воспитывать у детей уважение к своей семье Воспитывать у детей уважение к своей семье Восстанавливать почти утраченную связь поколений Восстанавливать почти утраченную связь поколений Воспитывать у детей осознание себя как части целого: семьи, школы, страны Воспитывать у детей осознание себя как части целого: семьи, школы, страны Воспитывать ответственность за достойное продолжение семейных традиций, династий и т.д. Воспитывать ответственность за достойное продолжение семейных традиций, династий и т.д.

Примеры презентаций учащихся

Пример публикации СЕМЬЯ. КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ... Тел , Роль семьи в формировании личности ребёнка Лицей 387

Дидактические материалы Кроссворд 1. Он во ржи, как огонёк. Васильковый… 2. Её ароматом полная сень. В мае цветёт – полыхает… 3. В юбочке белой в поле милашка. Всем погадает эта… 4. Гость Голландии прекрасный: белый, жёлтый, яркий, красный. Он весной на радость дан. Догадались вы? На озёрах и прудах белая красавица. Как невеста хороша. Каждому понравится! ваСилёк сирЕнь роМашка тюлЬпан лилиЯ

Дидактические материалы Кроссворд « ПОЛЕ ЦВЕТОВ » Цветок ночной, волшебный. Прекрасный аромат. Неяркий, очень нежный. Украсит дом и сад. Цветёт она по осени, нас радует всегда. Названье очень древнее, а перевод «Звезда». Жёлтые пушинки, жёлтые комочки. На 8-ое марта папа дарит дочке. Цветок, как конфетка, оттенков не счесть. Понюхать их можно, нельзя только съесть. 4 и 6 узнать может тот, кто сразу конфетку- цветок назовёт. В лесной тиши, в лесной глуши лишь в мае зацветают… Песни люди распевают, песня всех в сады ведёт: «Лучше нету того цвету, когда……. цветёт» фамилия исирарб атминил лросдсо казын аашя и

Дидактические материалы

Дидактические материалы Генеалогия наука о родословии Кто Я? Генеалогия древнейшая из всех известных исторических дисциплин. Происходит от греческого genealogia родословная и занимается изучением возникновения и развития родственных отношений. Генеалогия древнейшая из всех известных исторических дисциплин. Происходит от греческого genealogia родословная и занимается изучением возникновения и развития родственных отношений.

Web – сайт проекта

Материалы преподавателя Вернисаж «Моя семья»

Материалы преподавателя фотосессия «Семейные традиции»

Материалы преподавателя фотосессия «Семейка»

Материалы преподавателя

Критерии оценки работ учащихся Выполнение тестового задания Выполнение тестового задания Конкурс творческих работ Конкурс творческих работ Музыкальный конкурс Музыкальный конкурс Конкурс чтецов Конкурс чтецов Конкурс рисунков Конкурс рисунков

Дополнительные материалы

Информационные источники Пословицы и поговорки русского народа. Даль Пословицы и поговорки русского народа. Даль Афоризмы, крылатые выражения Афоризмы, крылатые выражения Генеалогия – наука о родословии Генеалогия – наука о родословии Газета «Моя семья» Газета «Моя семья» Романовы – венценосная семья Романовы – венценосная семья Международный день семьи Международный день семьи semia.mega.ru Семейные традиции semia.mega.ru Семейные традиции semia.mega.ru Фотоконкурс «Семейка» Фотоконкурс «Семейка» Э.Успенский «Разноцветная семейка» Э.Успенский «Разноцветная семейка»