Использование критического мышления в начальной школе Подготовили учителя начальных классов МОУ «СОШ 4» г. Белгорода Гончарова И.И. Ефричёва О.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Охрана Безопасности Жизнедеятельности 3 класс УМК Л.В. Занков Учителя: Гончарова И.И., Ефричёва О.Ю.
Advertisements

Волгова Зоя Михайловна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МБОУ СОШ 2 г. ГУЛЬКЕВИЧИ Педагогические технологии межпредметного обучения.
Критическое – не обязательно негативное, критика толерантна, конструктивна. К. Поппер Критическое – не обязательно негативное, критика толерантна, конструктивна.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения» Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения»
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Транксрипт:

Использование критического мышления в начальной школе Подготовили учителя начальных классов МОУ «СОШ 4» г. Белгорода Гончарова И.И. Ефричёва О.Ю.

Критическое – не обязательно негативное, критика толерантна, конструктивна. К. Поппер Критическое – не обязательно негативное, критика толерантна, конструктивна. К. Поппер Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский

Современные требования к школе ориентируют учителя на то, чтобы не столько обучить детей научным фактам, сколько сформировать критическое мышление: умение сопоставлять факты; анализировать их; уметь жить в мире информации.

Успешным решением этих задач стало внедрение в образовательный процесс новой модели обучения, основанной на интеграции системы Л. В. Занкова и современных педагогических технологий: междисциплинарного обучения и критического мышления

I.Стадия вызова - активизировать знания учащихся по теме - активизировать интерес и определить цель рассмотрения предлагаемой темы - активизировать мыслительную деятельность учащихся с помощью устной и письменной речи - научить учащихся демонстрировать свои знания. * Решение познавательных задач:

- ассоциации - «мозговой штурм» - проблемный вопрос - верные и неверные утверждения - верите ли вы - вопрос – загадка - ключи – помощники - ключевые слова - тест *Методические приемы:

-поддержать активность и интерес, созданные во время стадии вызова -соотнесение новой информации со своими представлениями -увязывание нового с уже известным, чтобы создать новое понимание проблемы II.Стадия осмысления *Задачи второй стадии:

-Зигзаг (чтение с остановками) -инсерт (чтение с пометками) -составление кластера -групповое исследование -«шляпа мудреца» *Методические приемы:

-выражение новых идей и отобранной информации своими словами -создание условий для обмена идеями между учащимися -познакомить учащихся с различными видами представления материалов III.Стадия рефлексии *Достижение нескольких задач:

-синквэйн -пятиминутное эссе -творческие работы -презентация *Методические приемы:

Самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления. Этот прием работает на стадии осмысления. Для заполнения таблицы вам понадобится вновь вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием "Инсерт" и таблица "Инсерт" сделают зримыми процесс накопления информации, путь от "старого" знания к "новому". Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста.

Охрана Безопасности Жизнедеятельности 3 класс Учитель: Гончарова И.И.

Тема урока: ЛИФТ (1 час). Цель: 1. Рассказать об истории создания лифта и о его видах 2.Повторить правила безопасного пользования лифтом

Игра «ЗНАТОКИ» ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! Как называется творение техники, созданное для повышения удобства и комфорта человека?

Первый ключ – помощник. Этот «домашний» транспорт не имеет водителя и пассажиры в нем не оплачивают свой проезд.

Второй ключ – помощник. Техническое устройство для подъема и опускания людей и грузов в зданиях повышенной этажности.

ЛИФТ

Мои ассоциации:

ЛИФТ Мои ассоциации: Кабина Скорост ь Транспорт Нет окон Раздвижны е двери Катание Подъём Здание Удобств о Застрял

ЛИФТ – домашний транспорт. Устройство для подъема и спуска людей и грузов (толковый словарь Ожегова)

Кластер: ЛИФТ Виды лифтов Правила пользования лифтом

Кластер: ЛИФТ Виды лифтов Правила пользования лифтом Пассажирский Грузовой Осторожность Больничный ВниманиеБезопасность

Лифт: история и современность Лифт (от глагола англ. lift поднимать) вид транспорта, используемый для вертикального перемещения. Это устройство для подъёма и спуска людей, грузов. Лифтёр, лифтовый

Лифт – наш домашний транспорт Современные многоэтажные здания не возможно представить без лифтов. Лифт занимает мало места, удобен в эксплуатации, бесшумен. П О Д У М А Й! В 9-этажном доме есть лифт. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? А) 9 Б) стоп В) 1 Г) 5

Отис Элиша Грейвс американский изобретатель. Создал систему задержки лифта в шахте при обрыве каната. Первый безопасный лифт 1854 год

Компания ОТИС в России 1893 год, по личному заказу императора Александра III в Зимнем Дворце были установлены первые в России лифты. И сегодня компания ОТИС активно работает в нашей стране, обслуживая и поставляя современные лифты.

Виды лифтов ПассажирскийПанорамный

Виды лифтов Грузовой Автомобильный

Виды лифтов Лифт для инвалидов Коттеджный

Это интересно! 7 декабря 2001 года, в Германии на федеральной трассе заработал лифт через дорогу. Он переносит пешеходов над крышами движущегося транспорта. Строительство Кабина на 8 человек Лифт через дорогу

Уникальные проекты Впервые в мире на главной сцене Большого Театра России работает единственный в мире поворотный наклоняющийся лифт с шахтой высотой 12 метров. Лифт выполняет подъем и спуск актеров, наклоняется и поворачивается.

Демонстрационный лифт В Москве для торгового автомобильного центра изготовлен декоративный грузовой лифт для автомобилей. Уникальность лифта состоит в том, что на нём располагается шесть полноценных автомобилей. На крыше здания, в специальном помещении, находится лебедка на 25 тонн, с помощью которой осуществляется подъем и спуск автомобилей.

Интересные факты Существуют лифты для судов. Они были построены в Канаде, Германии, Франции и России. Самый высокий небоскрёб США («Сирс Тауэр» в Чикаго) имеет 106 лифтов, 16 из которых двухэтажные, то есть принимают и высаживают пассажиров сразу с двух этажей. Два экспресс-лифта для посетителей смотровой площадки на крыше преодолевают 412 метров за минуту Самые скоростные лифты установлены в башне Тайбей 16,83 м/с (60,6 км/ч).

Правила безопасного использования пассажирского лифта 1.Для вызова кабины нажмите на кнопку расположенную около дверей лифта.

Правила безопасного использования пассажирского лифта 2.При входе в кабину с ребёнком войдите первым; при выходе пропустите ребёнка вперёд, при перевозке ребёнка в коляске, возьмите его на руки.

Правила безопасного использования пассажирского лифта 3.Войдя в кабину, нажмите кнопку нужного Вам этажа.

Правила безопасного использования пассажирского лифта 4.Если в момент закрывания дверей понадобится экстренно их открыть, нажмите кнопку

Правила безопасного использования пассажирского лифта 5.В случае остановки кабины между этажами, повторно нажмите кнопку нужного этажа. Если кабина не пришла в движение нажмите кнопку Сообщите об остановке в микрофон кнопочной панели и ждите прихода лифтера

Правила безопасного использования пассажирского лифта 6.При необходимости остановки на ближайшем этаже нажмите кнопку ОТМЕНА

Правила безопасного использования пассажирского лифта 7.При включение светового сигнала «перегрузка» и звуковом сигнале, необходимо частично разгрузить кабину.

Правила безопасного использования пассажирского лифта ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1.Самостоятельный выход из кабины, остановившейся между этажами. 2.Проезд детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых. 3.Перевозка легковоспламеняющихся веществ. 4.Пользование лифтом во время пожара и землетрясения.

Синквэйн 1 строка – одно имя существительное 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – одно завершённое предложение (высказывание). 5 строка – одно итоговое слово

… Методика – не догма, а источник творчества. Г. С. Альтшуллер