Урок русского языка ТЕМА: «ПРОВЕРКА ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ ПУТЕМ ПОДБОРА ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ» Учитель начальных классов Карова Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: Грамотно писать слова с парными соглазсными в корне слов.
Advertisements

Звонкие и глухие согласные. Хочешь альпинистом стать - иди в горы. Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят урок Уж больно важный!
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Игнатьева Дарья Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 6, г.Бугульма, Республика Татарстан.
Парные согласные в корне. Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений?
Урок русского языка Тема: Закрепление правописания Девиз: Хочешь грамотным быть- учись думать и мыслить.
Драчевская А.В. учитель школы 487 Куратор группы 50 Челак Е.Н. «Проверка парных звонких и глухих согласных» 2007 год.
Савенкова Наталья Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г. Энгельса.
Орфограммы корня МОУ «СОШ 18 п. Теплоозёрск» 3 класс учитель Овчинникова М.Л.
Правописание слов с парными согласными на конце. Автор: Дудокина Н.А.
Русский язык. Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. Не хочется играть сегодня.
МБОУ НОШ п. Лев Толстой Панфёрова А.В. Всё начинается со школьного звонка В далёкий путь отчаливают парты, Там, впереди, покруче будут старты И посерьёзней.
Урок-диалог обучения грамоте в 1 классе «Разделительные ъ и ь» Цель: определение роли ъ и ь в словах. Презентацию составила учитель начальных классов МБОУ.
Алгоритм проверки парной согласной в корне слова Антонов И. Петров С. 3 «А» класс МОУ СОШ 5 г.Кострома.
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слов Государственное бюджетное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся,
Парные согласные Б и П, звуки [ б ], [ б ], [ п ], [ п ]. Строчная буква б.
Открытый урок во 2 «А» классе по русскому языку. Тема: «Учимся писать согласные в корне слова». Цель: развивать умение различать парные согласные; формировать.
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в корне; Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в корне; Развитие.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Транксрипт:

Урок русского языка ТЕМА: «ПРОВЕРКА ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ ПУТЕМ ПОДБОРА ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ» Учитель начальных классов Карова Е.И.

УРОК весёлым, интересным красивым, необычным обучающим. УЧЕНИК УЧЕНИК внимательным, сообразительным догадливым, активным, думающим. УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ помощником, руководителем.

Гласные первого ряда: А, О, У, Э, Ы. Гласные второго ряда: Я, Е, Ё, Ю, И. «Буквенная гимнастика»

Б, Г, Д, Ъ, Т, Ж, Ш,П, З, К, С, Ф, В - Чем мы обозначаем звуки на письме? -Что перед вами звуки или буквы? -Найдите лишнюю. -Почему вы исключили именно эту букву? -Что можно сказать об оставшихся буквах?

Игра « НАЙДИ БУКВЕ ПАРУ » Б С В Ш Д Б С В Ш Д Т Ж Г К Т Ж Г К Ф З П Ф З П

СОГЛАСНЫЕ Звонкие б в г д ж з Глухие Глухие п ф к т ш с

РАБОТА « В ПАРАХ РАБОТА « В ПАРАХ» 1 столбик1 столбик микро. Дро.ь озно. Гла. Зу. микро. Дро.ь озно. Гла. Зу.

3 столбик микробный дрожит зазнобило глазок зубок 1 столбик1 столбик микроб дрожь озноб глаз зуб микроб дрожь озноб глаз зуб 2 столбик2 столбик микробы дрожа знобит глаза зубы микробы дрожа знобит глаза зубы

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ 1.ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ СЛОВА; 2.ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ;

Схема проверки парного согласного в слабой позиции бвгдзж пфктсш

ВЫВОД: Парные согласные Самые опасные Ты их проверяй – Рядом гласный подставляй.

АЛГОРИТМ 1.Записать слово. 2.Выделить ошибкоопасное место и часть слова, в которой оно находится. 3.Определить способ проверки. 4.Проверить. 5.Вписать букву.

Игра «ПОМОГИТЕ ВЫЛЕЧИТЬ друз ЕЙ» «ПОМОГИТЕ ВЫЛЕЧИТЬ друз ЕЙ» Рецепт б д Зу… - Гла…- Оже…- Пищево…- Моз…- з г

Игра «К какому врачу обратиться?» Зу.Зу. Гла.Гла. Оже.Оже. Пищево.Пищево. Стоматоло. Гастроэнтероло. Хирур. Окулис.

«КЛЮЧ» к игре «К какому врачу обратиться?» ЗубЗуб ГлазГлаз ОжегОжег ПищеводПищевод Стоматологи Гастроэнтерологи Хирурги Окулисты

Магазин «Здоровое питание» ВИТАМИНЫ Виногра_ Арбу_ Морко_ Реди_ка Ме_ Гри_ки Яго_ки УГЛЕВОДЫ Хле_ Творо_ Пиро_ Шокола_

«КЛЮЧ» к игре магазин «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» ВИТАМИНЫ ВиноградВиноград АрбузАрбуз МорковьМорковь РедисРедис МёдМёд ГрибкиГрибки ЯгодкиЯгодки УГЛЕВОДЫ Хлеб Творог Пирог Шоколад

Тест 1.Укажи слово, которое относится к другому правилу: А) вода; Б)мед; В) массаж; 2.Укажи слова, которые обозначают форму слова: А) мед, медок, медовый, меда. Б) зуб, зубок, зубы, зубная. В) хлеб, хлебушек, хлебный, хлеба. 3.Укажи группу родственных однокоренных слов: А) кровь, кровинка, кров, кровушка. Б) боль, больной, болеет, больно. В) здоров, болен, здоровье. 4.Укажи слово, которое является антонимом к остальным словам: А) Сильный, мощный, могучий, хилый. Б) Здоровый, здоровье, больной, здравие. В) Микроб, вирус, микробный, вакцина.

«КЛЮЧ» для проверки теста 1.Укажи слово, которое относится к другому правилу: А) вода; Б)мед; В) массаж; 2.Укажи слова, которые обозначают форму слова: А) мед, медок, медовый, меда. Б) зуб, зубок, зубы, зубная. В) хлеб, хлебушек, хлебный, хлеба. 3.Укажи группу родственных однокоренных слов: А) кровь, кровинка, кров, кровушка. Б) боль, больной, болеет, больно. В) здоров, болен, здоровье. 4.Укажи слово, которое является антонимом к остальным словам: А) Сильный, мощный, могучий, хилый. Б) Здоровый, здоровье, больной, здравие. В) Микроб, вирус, микробный, вакцина.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( по выбору): а) мини-сочинение «Первая помощь при гриппе». б) составить творческий словарный диктант (загадки) « Если хочешь быть здоров». в) стр.62, упр. 323.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Мне понравилось…Мне понравилось… Я изучил ( узнал)…Я изучил ( узнал)… Хотел бы изменить в уроке…Хотел бы изменить в уроке… Я оцениваю свою работу…Я оцениваю свою работу… Моё самочувствие в конце урока…Моё самочувствие в конце урока…