Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация самостоятельной работы на уроках физики и математики Из опыта работы учителя МОУ СОШ 2 с. Красный Октябрь Пашковой Людмилы Владимировны.
Advertisements

Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Паново- Кустовский филиал МБОУ Сатинской средней общеобразовательной школы Сампурского района Тамбовской области Развитие творческой самостоятельности.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Виды и формы самостоятельных работ на уроках математики.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Развитие познавательного интереса при самостоятельной работе на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Транксрипт:

Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»

Самостоятельная работа – это такой вид деятельности, при котором в условиях систематического уменьшения прямой помощи учителя выполняются учебные задания, способствующие самостоятельному усвоению знаний и формированию познавательной самостоятельности как черты личности школьника.

методысредстваприёмы Устный Словесно- графический Наглядный Практический Карточки для устной работы, таблицы, учебники Чертёжные, измерительные и вычислительные инструменты Таблицы, схемы, модели фигур, учебники, справочная литература Описания работ, инструкции, проекты, учебники Практические работы, создание проектов Работа с перфокартами, по образцу, по алгоритму, творческие работы Построение фигур и работа с ними Фронтальный опрос, устные контрольные работы

Виды самостоятельных работ По дидактическим целям По уровню самостоятельности По степени индивидуальности По источнику и методу приобретения знаний По форме выполнения По месту выполнения Обучающие, тренировочные, закрепляющие, развивающие, творческие, контролирующие Репродуктивные, эвристические, Исследовательские, реконструктивно- вариативные Фронтальные, групповые, индивидуальные Работа с книгой, решение и составление задач, лабораторные и практические работы, подготовка докладов, рефератов Устные, письменные, тесты Классные, домашние

Формы контроля По способу предъявления По числу проверяемых По месту проведения По степени дифференцируемости оценки По объёму контролируемого материала По характеру предъявляемых заданий Письменный, устный Индивидуальный, групповой, фронтальный В классе или дома Дифференцируемый или не дифференцируемый Итоговый или промежуточный Вопросы, схемы, таблицы, работа с печатными средствами, работа над ошибками

ВЫВОДЫ: 1. Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения является умело организованная система самостоятельных работ. 2. Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников. 3. Органически связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении различных практических задач. 4. Контроль за выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учёта знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность учащихся, способствует развитию мышления учащихся.