Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 2 – региональная стажерская площадка по опережающему введению ФГОС начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Advertisements

Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Методические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности Шелестюк Е. В., заместитель директора по УР.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
«Ведущие формы внеучебной деятельности младших школьников» Выполнила: учитель нач.классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Лариса.
Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 2 – региональная стажерская площадка по опережающему введению ФГОС начального общего образования

Проектирование программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО Л.Ю. Сенькив, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Гимназия 2», руководитель рабочей группы по введению ФГОС НОО

учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной программы нормативно - управленческий документ Рабочая программа внеурочной деятельности – это:

Программы составляются в соответствии с направлениями внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное; Художественно-эстетическое; Научно- познавательное; Военно-патриотическое «Примерные программы внеурочной деятельности», Издательство «Просвещение», под редакцией В.А. Горского

Принципы построения рабочих программ : Непрерывное дополнительное образование ; Развитие индивидуальности каждого ребенка ; Единство и ценность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования ; Системная организация управления образовательным процессом

Типы программ внеурочной деятельности - образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности ; - комплексные образовательные программы ; - тематические образовательные программы.

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности 1. Программы могут быть разработаны самостоятельно или на основе примерных образовательных программ. 2. Программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы. 3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и родителей. 4. Разрабатываемая программа должна соответствовать нормативно- правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН. 5. Приступать к разработке программы необходимо с четким представлением о предполагаемом результате. 6. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня. 7. При разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого. 8. Процесс разработки и реализации программы должен содержать диагностико-аналитическую составляющую по определению результативности и эффективности внеурочной деятельности. 1. Программы могут быть разработаны самостоятельно или на основе примерных образовательных программ. 2. Программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы. 3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и родителей. 4. Разрабатываемая программа должна соответствовать нормативно- правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН. 5. Приступать к разработке программы необходимо с четким представлением о предполагаемом результате. 6. Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня. 7. При разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого. 8. Процесс разработки и реализации программы должен содержать диагностико-аналитическую составляющую по определению результативности и эффективности внеурочной деятельности.

титульный лист ; пояснительная записка ; требования к уровню подготовки обучающихся ; календарно - тематический план ; содержание рабочей программы ; средства контроля ; учебно - методические средства обучения ; использованная литература ; Структурные элементы рабочей программы Структурные элементы рабочей программы

наименование образовательного учреждения ; гриф утверждения программы ; название учебного курса внеурочной деятельности ; Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего рабочую программу ; год обучения ; возраст детей ; год составления программы. Титульный лист

Пояснительная записка Раскрывает цели и задачи по реализации программы ; Содержит педагогическую идею ; Отражает информацию о продолжительности занятия ; Определяет особенности проведения занятий, методы деятельности, формы подведения итогов ;

Описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий ; качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий ; система отслеживания и оценивания результатов : формы учета знаний, умений ; возможные способы оценки результативности образовательной деятельности обучающихся. Требования к уровню подготовки обучающихся

Для написания календарно - тематического плана Рабочей программы потребуется использовать « Учебно - тематический план » образовательной программы и « Содержание программы ». Календарно - тематический план

краткое описание каждой темы учебного занятия согласно нумерации в календарно - тематическом плане (3-4 предложения ). Содержание рабочей программы

Результаты внеурочной деятельности : 1- й уровень : приобретение школьником социальных знаний 2- й уровень : развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям 3- й уровень : накопление опыта самостоятельного ценностно - ориентированного социального действия

Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-2 класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (3 класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4 класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволит: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности

Результатом реализации программы внеурочной деятельности рабочей программы могут быть концерты, выставки, конференции, презентации, защиты проектов, открытые занятия, представление приобретенного опыта работы по определенному направлению, получение квалификационных разрядов по шахматам, защита исследовательских и творческих проектов, диагностические тесты, анкетирование участников образовательного процесса. Средства контроля

Учебные и методические пособия ; энциклопедические словари и справочники ; видео - и аудиоматериалы ; компьютерная поддержка программы ; подборка схем, чертежей, выкроек, шаблонов ; перечень объектов для экскурсий ; коллекции различных предметов ( альбомы, репродукции картин, произведения декоративно - прикладного искусства ); портреты известных людей ; материалы, отражающие достижения обучающихся ; открытки, значки, медали ; макеты различных устройств ; информация о музеях, картинных галереях, выставочных залах ; подборка журналов, других материалов из средств массовой информации по данному направлению деятельности ; оборудование рабочего места.

Формы организации внеурочной деятельности (примерные) Кружки, секции. Игры : ролевые, деловые, социально - моделирующие. Олимпиады, общественный смотр знаний, викторины, конференции, интеллектуальные марафоны, исследовательские проекты. Беседы, дебаты, дискуссии, диспуты. Культпоходы в театр, музей, концертный зал, галерею. Концерты, инсценировки, праздничные огоньки, вечера, гастроли, агитбригады. Художественные выставки, фестивали искусств, художественные акции. Трудовой десант, производственная бригада, выставки технического творчества. Спортивные старты, турниры, оздоровительные акции, соревнования, беседы о ЗОЖ. Экскурсии, туристические поездки, поход, краеведческая экспедиция, поисковая экспедиция, школьный музей. Акции, КТД ( коллективно - творческое дело ), социально - образовательный проект.

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Проектирование программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО Л.Ю. Сенькив, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Гимназия 2», руководитель рабочей группы по введению ФГОС НОО