Использование интерактивной доски в учебном и внеучебном процессах Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 66.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конец мелового периода. Проект «Современная компьютерная техника, как необходимое средство обучения и воспитания»
Advertisements

Составитель Долгорукова С.В., руководитель ГПА учителей географии.
Что дает использование ИД? Исследование провела студентка Жилко Е.П.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Преимущества работы с интерактивными досками ©МОУ гимназия 8, 2007.
Непроверяемая безударная гласная Вставь пропущенную букву, обозначь орфограмму: Р…ия, п.года, р.бота, м.ро., н.ро., ру..кий, р…каз, т.гда, д.рога,.ртист,
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
Лес – природное сообщество Окружающий мир Учитель Татаркина О.А. ОУ г.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. принцип наглядность делать.
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
Начать тест Начать тестТест по окружающему миру «Земля-кормилица»(почвы) УМК «Школа России» Использованная литература: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим.
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Петрова Оксана Александровна МОУ «Сафакулевская СОШ»
Применение интерактивного оборудования в начальной школе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 56 г.Томска Буримова И.И. Заместитель.
Возможности использования интерактивной доски на уроках Подготовила материал: Лештаева Е.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ с. Репное.
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
Интерактивная доска в образовательном процессе Куйбышев, 2010.
Транксрипт:

Использование интерактивной доски в учебном и внеучебном процессах Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 66 Мастер-класс учителя начальных классов Ивановой Елены Сергеевны

Для чего нужна интерактивная доска? Направления деятельности: 1.Презентации, демонстрации и создание моделей. 2. Активное вовлечение учащихся. 3. Улучшение темпа и течения занятия.

Презентации, демонстрации и создание моделей.

Зелёный житель пустыни. КАКТУСОВЫЕ, кактусы (Cactaceae), насчитывающее ок видов семейство более или менее суккулентных растений, среди которых можно условно выделить деревья, кустарники, лианы и многолетние травы. «Суккулентами» называют растения с мясистыми вегетативными тканями, приспособленными к запасанию воды. КАКТУСОВЫЕ, кактусы (Cactaceae), насчитывающее ок видов семейство более или менее суккулентных растений, среди которых можно условно выделить деревья, кустарники, лианы и многолетние травы. «Суккулентами» называют растения с мясистыми вегетативными тканями, приспособленными к запасанию воды.

Оазис. В пустыне участки вблизи водоемов богаты растительностью, их называют ОАЗИСАМИ. Вокруг оазисов и пересыхающих озер встречаются засоленные глины с корками солей на поверхности. Деревья растут только по берегам стекающих с гор рек. На окраинах Гоби встречаются различные животные. Население в основном сосредоточено в оазисах или вблизи колодцев и скважин. В пустыне участки вблизи водоемов богаты растительностью, их называют ОАЗИСАМИ. Вокруг оазисов и пересыхающих озер встречаются засоленные глины с корками солей на поверхности. Деревья растут только по берегам стекающих с гор рек. На окраинах Гоби встречаются различные животные. Население в основном сосредоточено в оазисах или вблизи колодцев и скважин.

Опасные обитатели пустынь!!! Локомоция. Принято считать, что змеи очень быстро ползают, но внимательные наблюдения доказывают обратное. Хорошая скорость для крупной змеи примерно такая же, как у пешехода, а большинство видов передвигаются медленнее. Максимальная для этих рептилий скорость, и то на короткой дистанции, немногим больше 10 км/ч. Локомоция. Принято считать, что змеи очень быстро ползают, но внимательные наблюдения доказывают обратное. Хорошая скорость для крупной змеи примерно такая же, как у пешехода, а большинство видов передвигаются медленнее. Максимальная для этих рептилий скорость, и то на короткой дистанции, немногим больше 10 км/ч. Обычно змеи ползут, S-образно изгибаясь в горизонтальной плоскости, когда их тело прижато к земле. Поступательное движение обусловлено тем, что задняя сторона каждого изгиба отталкивается от неровностей субстрата. Змея, ползущая по рыхлому песку, оставляет позади себя на равных расстояниях продолговатые холмики, поднявшиеся при давлении ее тела на грунт. Этот обычный способ локомоции известен как, «змеевидный». Обычно змеи ползут, S-образно изгибаясь в горизонтальной плоскости, когда их тело прижато к земле. Поступательное движение обусловлено тем, что задняя сторона каждого изгиба отталкивается от неровностей субстрата. Змея, ползущая по рыхлому песку, оставляет позади себя на равных расстояниях продолговатые холмики, поднявшиеся при давлении ее тела на грунт. Этот обычный способ локомоции известен как, «змеевидный».

Фрагмент презентации «Пустыня» АНТИЛОПЫ, общее название для многих парнокопытных млекопитающих, относящихся к семейству полорогих (Bovidae), но отличающихся от других его представителей более изящным телосложением и рогами, направленными в основном вверх и назад, а не в стороны. Рога антилоп несколько похожи на козлиные, что, в частности, нашло отражение во многих научных названиях этих животных, часто производимых от греч. tragos – козел. АНТИЛОПЫ, общее название для многих парнокопытных млекопитающих, относящихся к семейству полорогих (Bovidae), но отличающихся от других его представителей более изящным телосложением и рогами, направленными в основном вверх и назад, а не в стороны. Рога антилоп несколько похожи на козлиные, что, в частности, нашло отражение во многих научных названиях этих животных, часто производимых от греч. tragos – козел.

Фрагмент презентации «Растения леса» ЗАПОМНИТЕ: кустарники не только помогают сохранить влагу в лесу, но они еще красиво цветут, а их плоды нужны людям, зверям и птицам.

Фрагмент презентации «Лес и человек» Фитонциды Защита от выветривания Защита почвы от размывания Питание рек и озер Дом и пища животных

Активное участие Тест «Земля-кормилица» 1. Черноземные почвы преобладают… А) в тундре б) в лесной зоне в) в степях г) в пустынях 2. Плодородие почвы зависит от количества… А) песка б) перегноя В) глины г) солей 3. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются… А) вода б) воздух В) камни г) соли 4. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуются… а) песок б) глина В) перегной г) ил 5. В состав почвы входят… А) углекислый газ, известняк, воздух, вода, Б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли. В) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух 6. Один сантиметр почвы образуется за… А) лет б) 5-10 лет В) лет г) 1-2 года

Активное участие Конкурс 1 Составьте новые слова, используя буквы слова «огнетушитель»

ель ель гон гон гот гот нет нет туш туш уши уши шут шут енот енот гель гель гнет гнет гони гони лего лего лето лето нить нить ноги ноги тело тело тент тент тень(и) тень(и) тушь(и) тушь(и) шить шить шути шути отель отель тонет тонет тушит тушит шутит шутит нетель нетель шинель шинель

Конкурс 4 «Вопрос-ответ» Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения? Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения? Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары? Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары? Может ли загореться искусственная елка? Может ли загореться искусственная елка? Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку? Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

Улучшение темпа и течения занятия

Непроверяемая безударная гласная Вставь пропущенную букву, обозначь орфограмму: Р…ия, п.года, р.бота, м.ро., н.ро., ру..кий, р…каз, т.гда, д.рога,.ртист, т.атр,с.бака,.днажды, мал.чик, дев.чка,.дру., р.бята,ч.л.век, М.сква.

Проверь себя Вставь пропущенную букву, обозначь орфограмму: Вставь пропущенную букву, обозначь орфограмму: Россия, погода, работа, мороз, народ, русский, рассказ, тогда, дорога, артист, театр, собака, однажды, мальчик, девочка, вдруг, ребята,человек, Москва. Россия, погода, работа, мороз, народ, русский, рассказ, тогда, дорога, артист, театр, собака, однажды, мальчик, девочка, вдруг, ребята,человек, Москва.

Выпиши из текста слова с непроверяемой безударной гласной в корне в 1 столбик, с проверяемой безударной гласной – во 2. Выдели орфограмму. У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у нее белые. А голова, хвост и крылья чёрные, как у вороны. Особенно красив хвост. Длинный, прямой, как стрела. Перья на нём не просто чёрные. А с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока! У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у нее белые. А голова, хвост и крылья чёрные, как у вороны. Особенно красив хвост. Длинный, прямой, как стрела. Перья на нём не просто чёрные. А с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока!

Преимущества работы с интерактивными досками 1.Основные преимущества: -совместима с программами для всех лет обучения, -Усиливает подачу материала, позволяя учителю эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами, -Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе, -Делает занятия более интересными благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.

Преимущества работы с интерактивными досками 2. Преимущества для учителя: -позволяет объяснять материал из центра класса, -поощряет импровизацию и гибкость, -позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, не затрачивая много времени, -позволяет учителям делиться материалами, вновь использовать их, -удобна при работе в любой аудитории, -Вдохновляет учителей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества работы с интерактивными досками 3. Преимущества для учащихся: -делает занятия интересными и развивает мотивацию, -предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, -освобождает от необходимости записывать, -учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе, -не нужна клавиатура, а значит, повышается вовлеченность учащихся.

Факторы эффективного использования Обеспечение доступа к доске, чтобы учителя могли набраться опыта. Обеспечение доступа к доске, чтобы учителя могли набраться опыта.

Предоставление учителю времени на подготовку к занятию. Предоставление учителю времени на подготовку к занятию. Обмен идеями и ресурсами между педагогами. Обмен идеями и ресурсами между педагогами.

Использование доски не только преподавателями, но и учащимися. Расположение доски таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской. Высокий уровень надежности и технической поддержки.

Основные способы использования ИД 1.Позволяет делать пометки и записи поверх видимых на экране изображений. 2.Демонстрация веб-сайтов через ИД всем слушателям. 3.Совместная работа над документами, таблицами, изображениями. 4.Использование конференц-связи. 5.Управление компьютером без его использования. 6.Использование как обычной доски, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение.

Основные способы использования ИД 7. Изменение текста в выводимых на экран документах, используя виртуальную клавиатуру. 8. Изменение любых объектов, использование любых пометок. 9. Сохранение любых пометок учителя для дальнейшей демонстрации на других уроках. 10. Сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие. 11. Демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса, 12. Демонстрация учебных видеороликов.

Основные способы использования ИД 13. Создание рисунков на ИД без использования компьютерной мыши. 14. Создание рисунков, карт, схем во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке. 15. При соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на экран ИД изображение монитора любого ученика (в компьютерном классе).

Недостатки использования ИД Дороже, чем обычные доски Поверхность доски может повредиться Изображение может закрываться человеком у доски При переносе доски, проектора требуется калибровка Через интернет можно передать нежелатель- ный рисунок, текст Неграмотное использование функций ИД может привести к отображению некорректной информации