Педагогический совет «Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока» Урок – это зеркало общей и педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация образования- процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современ­ных средств.
Advertisements

Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Использование ИКТ в учебном процессе В.В. Протопопова.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Процесс информатизации
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Е.А.
Подготовлено преподавателем Шалимовой Н.Е.. «Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развить в.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Использование компьютерных технологий в учебном процессе.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Транксрипт:

Педагогический совет «Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока» Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

Цель: Продемонстрировать педагогам школы целесообразность проведения урока с применением ИКТ Задачи: 1. Дать определение понятия эффективность. 2. Раскрыть сущность процесса информатизации образования. 3. Показать фрагменты уроков с применением ИКТ. 4. Оценить урок с применением ИКТ с точки зрения учителей, учащихся, родителей. 5. Представить новое структурное подразделение школы и направления его работы.

15% 25% 65% УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Степень сохранности информации в памяти Устное изложениеВизуальное восприятие Аудиовизуальное восприятие 100% 70% 72% 85% 10% 20% 50% ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА Ч ЕРЕЗ 3 ДНЯ ЧЕРЕЗ 3 ДНЯ

сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого- педагогических целей обучения, воспитания

Это соответствует задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества Совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания 2 Совершенствование управления на основе использования автоматизированных банков данных научно- педагогической информации, информационно- методических материалов, а также коммуникационных сетей Совершенствование механизмов управления системой образования 1 Процесс информатизации образования инициирует:

Разработка компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых Создание и использование новых методик 4 Системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально - исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации Создание методических систем обучения 3 Процесс информатизации образования инициирует: (продолжение)

Причины Политика государства в области информатизации образования; Массовое обучение педагогов по применению ИКТ; Появление большого количество электронных пособий; Конкуренция школ и право выбора родителей.

? «Влияние ИКТ на эффективность урока» Учителя Родители Учащиеся

Малышева Светлана Александровна «Использование презентаций на уроке»

Торопова Ирина Валентиновна «Компьютерное тестирование. Компьютерный кроссворд»

Крапивина Надежда Николаевна «Использование электронных изданий»

? «Влияние ИКТ на эффективность урока» Учителя Родители Учащиеся Задание: выявить со своей точки зрения положительные и отрицательные моменты проблемы и выписать на лист ватмана.

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения Результат работы учителя оценивается : Уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу; Объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности; Наличие у учащихся познавательного интереса; Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока. Во всем этом Учителю может помочь компьютер, интернет-ресурсы.

Компью- терный класс Электронное место библиотекаря Электронное место завуча Мультиме- дийная аудитория Школьный Ресурсный Центр удовлетворение информационных, коммуникационных, образовательных культурных потребностей пользователей с использованием технических средств и новейших информационных технологий.

Направления деятельности Педагоги Учащиеся Родители

Педагоги Методическая и техническая помощь педагогам школы в подготовке учебных материалов с использованием вычислительной и оргтехники. Ознакомление педагогов школы с новыми поступлениями, которые могли бы быть использованы в учебном процессе. Предоставление педагогам доступа в Интернет с соответствующей технической и консультационной поддержкой Совместное планирование и разработка мультимедийных уроков. Обучение педагогов необходимым навыкам для использования новых информационных технологий для подготовки учебных материалов. Совместная подготовка тестовых программ.

Учащиеся Предоставление учащимся технической базы и консультационной поддержки для выполнения учебных работ. Ознакомление детей с новыми поступлениями, которые могли бы быть использованы в учебном, внеурочном и досуговом процессах. Предоставление учащимся ограниченного доступа в Интернет с соответствующей технической и консультационной поддержкой. Обучение поисковым технологиям. Повышение мотивации ребенка в учебном процессе через участие в творческих выставках и показах работ. Помощь и обучение при создании мультимедийных проектов Предметное и профориентационное тестирование учащихся

Родители Популяризация современных информационных технологий и их использования для организации внешкольной учебной и внеучебной деятельности ребенка. Ознакомление родителей с новыми поступлениями, ориентированными для домашнего использования. Профилактика возникновения у детей зависимости от компьютерных игр и виртуального общения в Интернете Ознакомление родителей с творческими работами учащихся Предоставление родителям оперативной информации об изменениях в учебном процессе и интересных делах школы Организация для родителей творческих выставок работ детей.

«Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока» Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенка Как источник дополнительной информации по предмету Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся Как возможность личностно- ориентированного подхода для учителя Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка Информационные технологии на уроке

Проект решения педсовета 1.Активизировать деятельность учителей по использованию ИКТ на уроках, с целью повышения их эффективности. 2.Обязать руководителей школьных МО включить в план проведения предметных декад мероприятия с использованием ИКТ. 3.Создать методическую копилку уроков с применением ИКТ. 4.Вносить в рабочие программы в раздел «Нестандартные формы уроков» уроки с использованием ИКТ

Рефлексия 1.Семинар понравился. 2.Тема семинара актуальна, я многое возьму для работы. 3.На семинаре было скучно, зря потратил время.

Спасибо за работу