ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СВЕТЕ ФГОС © ЦРО методист Бурданова Людмила Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- коммуникационные технологии в реализации ФГОС НОО © ЦРО методист Бурданова Людмила Юрьевна.
Advertisements

Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Выступление на педагогическом совете «Формирование и развитие УУД как основа успешности обучающихся» года.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Федеральные стандарты Преемственность изменений в начальной и основной школе Направления модернизации Булин-Соколова Елена Игоревна – д.п.н. Директор Центра.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Нижне - Талицкая основная общеобразовательная.
ФГОС НОО приказ Министерства образования и науки РФ 373 от Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 761 от Постановление.
1 Задачи по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы Московская региональная модель Е.И. Булин-Соколова Директор.
Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников.
Роль и место программы иностранный язык в основной образовательной программе начального общего образования Бебнева Е.П. НОУ школа-интернат 9 ОАО «РЖД»
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СВЕТЕ ФГОС © ЦРО методист Бурданова Людмила Юрьевна

Цель :02 Что? Как? Каким образом?

Документы :02

ФГОС I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ :02

11. Метапредметные результаты должны отражать –использование различных способов: поиска, сбора, обработки, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета: –умение вводить текст с помощью клавиатуры, –фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины –готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; –соблюдать нормы информационной избирательности… (п.8) –умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета… (п. 16) :02 ИКТ - компетентность метапредметный результат

12. Предметные результаты должны отражать 12.2 Математика и информатика –приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 12.5 Искусство –Овладение практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) 12.6 Технология –Приобретение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умений применять их :02

19.5 Программы отдельных учебных предметов Должны содержать: :02 Пояснительную записку Общую характеристикуОписание места в учебном планеОписание ценностных ориентировСодержание учебного предметаТематическое планирование Личностные, метапредметные результаты освоения конктретного курса

ООП составитель Е. С. Савинов :02

Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения 5. Программы отдельных учебных предметов 8. Система оценки достижения планируемых результатов Основная образовательная программа НОО 4. Программа формирования универсальных учебных действий 1. Программа духовно-нравственного развития 3. Учебный план 6.П.формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

Пояснительная записка Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов :02

2.1.2 Формирование ИКТ- компетентности (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологическом обществе.

2.1.2 Формирование ИКТ- компетентности Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером; Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных; Обработка и поиск информации; Создание, представление и передача сообщений; Планирование деятельности, управление и организация Уровни освоения –«в ыпускник научится» - базовый; –«выпускник получит возможность научиться» - углублённый

4.4 Подпрограмма формирования ИКТ Основное содержание программы «Формирование ИКТ компетентности обучающихся» реализуется средствами различных учебных предметов. Важно, чтобы формирование того или иного элемента или компонента ИКТ- компетентности было непосредственно увязано с его применением.

4.4 Подпрограмма формирования ИКТ Включает разделы: Знакомство со средствами ИКТ ; Запись, фиксация информации; Создание текстов с помощью компьютера; Создание графических сообщений; Редактирование сообщений; Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся; Создание структурированных сообщений; Представление и обработка данных; Поиск информации; Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности :02

4.4 Подпрограмма формирования ИКТ Описан вклад (примерный вариант) каждого предмета в формирование ИКТ- компетентности.

Вклад предметов Русский язык –Овладение квалифицированным клавиатурным письмом; –знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста :02

Вклад предметов Литературное чтение –Создание сообщений с добавлением иллюстраций; –презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере :02

Вклад предметов Окружающий мир –Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени); –добавление ссылок в тексты и графические объекты :02

Учебная ИКТ-компетентность Предметная ИКТ Занятия по отдельным учебным предметам Надпредметная программа УУД :02

Технологический компонент Начальное освоение тех или иных технологий и закрепление освоенного может происходить в ходе занятий по разным предметам :02

Технические умения в 2 классе :02 Технология Искусство Принципы работы с аудио-видео файлами, фотографиями Принципы работы средств ИКТ; ТБ; Работа с символами, рисунками; Организация системы хранения информации 35% 25%

Технологический компонент :02 Предметные области Предметы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Математика, информатикаМатематика Информатика

– учебников по информатике нет Начальная школа XXI века

Школа 2100

Учебники завершенной предметной линии

Окружающий мир 2 класс Предметные результаты: –пользоваться глобусом и картой :02

Лента времени программное средство, предназначенное для создания, упорядочивания, визуализации и анализа иллюстративно- хронологических материалов по общеобразовательным предметам.

Окружающий мир 2 класс Предметные результаты: –наблюдать за погодой и описывать её :02 Таблица

Эволюция умений :02 ИКТ для решения информационных задач (инструментальный этап) Решать информационные задачи, используя ИКТ

Общий принцип Общий принцип формирования ИКТ- компетентности состоит в том, что и конкретные технологические умения и навыки и универсальные учебные действия формируются в ходе их применения, осмысленного с точки зрения учебных задач, стоящих перед учащимся в различных предметах :02

Проблемы В настоящее время одна из основных проблем – низкая материальная оснащенность кабинетов начальных классов современной техникой. В связи с большой загруженностью школьных кабинетов информатики ученики начальной школы посещают его эпизодически. Это несовместимо с дидактическим принципом систематичности и последовательности в использовании средств ИКТ :02

Проблемы Кроме того, отсутствие единой информационно-образовательной среды в сети Интернет не позволяет педагогам осуществлять информационное взаимодействие с целью обмена опытом и формирования общедоступной программно-методической базы информатизации начальной школы :02

Проблемы Для организации профессиональной среды оперативного взаимодействия с коллегами можно использовать сервис Google Blogger (blogger.com), который позволяет простым и удобным способом публиковать свои мысли и идеи в режиме хронологической ленты :02

Решение Многообразие современных ИКТ и вариативность их использования дают колоссальные возможности для повышения эффективности начального обучения. Поначалу новый образовательный процесс кажется достаточно трудоемким. Но возникающие вначале трудности связаны, прежде всего, с недостатком собственных знаний в этой области и необходимостью оперативного повышения квалификации. Как только учитель поднимает уровень собственной ИКТ-компетентности, процесс подготовки к уроку становится менее трудоемким, а результат более весомым :02

Бурданова Людмила Юрьевна Бурданова Людмила Юрьевна отдел педагогического консалтинга :02