Школа – ВУЗ: будущее начинается сегодня (дистанционное обучение одаренной молодежи) Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Транксрипт:

Школа – ВУЗ: будущее начинается сегодня (дистанционное обучение одаренной молодежи) Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.

Постановка проблемы Проблемное поле общего образования включает: отсутствие возможностей осознанного выбора обучающимся в ОУ пути получения профессионального образования; отсутствие удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством образования выпускников общеобразовательных учреждений; отсутствие сопряженности образовательных систем общего и профессионального образования

Современные требования к общему образованию -Непрерывность; -Открытость; -Доступность; -Индивидуализированность (по темпу обучения, по уровням обучения, по акцентам в содержании обучения); -Возможность самоуправления образовательным процессом, в том числе использование самоконтроля, самооценки, самокоррекции

Индивидуальные образовательные траектории будущих абитуриентов достижимы при: - репетиторстве; - самообразовании; - семейном образовании; - полном или частичном экстернате

Способы решения проблем, предлагаемые в проекте «Наша новая школа» Новая школа - это современная инфраструктура …с медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями

Способы решения проблем, предлагаемые в ФГОС второго поколения Программа должна обеспечивать: развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т.д.);

Обязательные требования ФГОС к основной образовательной программе Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий

Технология решения проблем, реализованная в проекте «Школа – ВУЗ», - ДОТ Самостоятельное освоение 11 общеобразовательных учебных предметов, условия для самоконтроля, самооценки, самокоррекции индивидуальных учебных достижений(СДО УРФУ); Дистанционная система тестирования по материалам – аналогам ЕГЭ Разработка элективных учебных курсов для осуществления профессионального выбора

Ожидаемый результат Профилизация довузовского образования через разработку элективных учебных курсов по основным направлениям профессиональной подготовки УрФУ. Создание довузовского модуля системы мониторинга качества образования УрФУ для обеспечения корректировки преподавательской деятельности со студентами младших курсов.

Ожидаемый результат для территорий Повышение качества индивидуальных образовательных достижений выпускников; Достижение требований ФГОС второго поколения в части УУД (универсальных учебных действий); Создание условий для мотивации выпускников ОУ к выбору траектории профессионального образования

ЭОР для довузовской подготовки по общеобразовательным дисциплинам в соответствии с требованиями к уровню подготовки абитуриентов по элективным курсам профориентационной направленности и предпрофессиональной подготовки, обеспечивающих осознанный выбор направления получения профессионального образования

Информационно-образовательная среда профильного дистанционного обучения

Модуль учебного курса

Характеристика контента 1.Конспекты лекций 2.Презентации 3.Задания для активных форм обучения с подробными решениями 4.Задания для самоконтроля 5.Видеофрагменты демонстрационных опытов 6.Компьютерные модели

Основные результаты –созданы рабочие программы, разработан и размещен на сайте school.ustu.ru образовательный контент по 11 общеобразовательным предметам (базовый уровень в объеме соответствующем 10 и половине 11 класса). –в работе с ресурсами ДО приняли участие около 2 тысяч старшеклассников, около 400 человек предприняли попытку освоить программы классов в форме экстерната.