Выполнила: Медведева Ольга Альбертовна, Ленинградская обл., учитель начальных классов МБОУ «Полянская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Изимгалиева Свелана Олеговна.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Информационная среда начальной школы Город Кызыл, на примере муниципального дистанционного центра для детей-инвалидов при МОУ СОШ 4 г. Кызыла Модуль 1.
Выполнила Атмурзаева Лейла Тахировна КБР, г.о.Нальчик, РЦДО, МБОУ СОШ 32 Модуль 1 Задание 1.2 Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Тема: «Информационная образовательная среда (ИОС) школы основные понятия и определения». Выполнила: Куулар Чечек Эрес-ооловна, зам.директора по информатизации,
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОУ « Клишинская основная общеобразовательная школа » Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной.
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация.
Информационная среда начальной школы на примере МОУ « СОШ 16» г. Магнитогорск.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1.
Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Головко Жанна Рюриковна Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования. Задание.
ФГОС НОО. Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы планирования учебного процесса, фиксирование его.
Транксрипт:

Выполнила: Медведева Ольга Альбертовна, Ленинградская обл., учитель начальных классов МБОУ «Полянская СОШ»

Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно- образовательной среды (ИОС). ИОС рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования, в частности требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Поэтому от любого образовательного учреждения в данный момент требуется тщательное продумывания тех условий, которые необходимо создать для решения новых задач образования. А это не что иное, как создание ИОС – информационно-образовательной среды.

В соответствии с ФГОС (п. 26 из Приложения к Приказу МОиН РФ от 6 октября 2009 г. 373) ИОС должна включать в себя: Технологические средства (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.); Культурные и организационные формы информационного взаимодействия; Компетентность участников образовательного процесса в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); Наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ШКОЛЫ

ИОС объединяет в единый информационный комплекс: административную часть, экономическую службу, учебную часть, службу качества образования, научно-методическую, психолого- валеологическую, медицинскую и социально-психологическую службы, учебные кабинеты, центры внеурочной деятельности; делает возможным свободное использование (на основе соблюдения правовых норм) ресурсов локальной сети учреждения (базы медиатеки, библиотеки, редакции газеты, центров профильного обучения) и информационных ресурсов сети Интернет (работу с сайтами, на форумах ОУ, в блогах, ведение электронных дневников/журналов).

В требованиях к ООП, и в частности к организации ИОС (п.26), сказано, что ИОС должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: - планирование образовательного процесса; - размещение и сохранение материалов образовательного процесса: работ обучающихся и педагогов, информационных ресурсов; - фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП НОО; - взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет; - контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); - взаимодействие ОУ с другими организациями, с органами управления

На фоне информационной среды взаимодействуют три среды: субъектная, ресурсная и технологическая. Субъектная среда – это область отношений и взаимодействия участников образовательног о процесса Ресурсная среда – это область, в которой сосредоточен ресурсный образовательный потенциал. Технологическ ая среда, которая выстраивается на основе технологий, применяемых учителем..

Функционируя в единстве, субъектная, ресурсная и технологическая среды обеспечивают эффективное протекание образовательного процесса только при организации рефлексивной среды в качестве одного из компонентов образовательного пространства. Рефлексивная среда обеспечивает осмысление субъектами образовательного процесса, самих себя в нём, своих партнеров, отношения с ними, характер взаимодействия, мысленное проектирование ресурсного обеспечения, а также технологическую составляющую процесса образования

Результаты рефлексии проецируются в процессуальную среду. На выходе из процессуальной среды появляется среда продуктная. Продуктная среда характеризует результаты учебного процесса: видимый внешний результат решения той или иной задачи в виде ответа на поставленный вопрос и внутренний образовательный продукт личности, её субъектный опыт, который даёт прирост к имеющемуся у личности опыту; это внутреннее содержание. Таким образом, информационно-образовательная среда школы рассматривается в качестве многоаспектного, полисредового образования, состоящего из разных сред, которые взаимодействуют между собой.

Информационная среда школы включает: Учебный блок: медиалектории, компьютерная лаборатория (естественнонаучная, эстетическая, гуманитарная), ИКТ кабинет в локальной сети (информатики, ин.языка, тестирования) Методический блок: медиатека, информационный центр (ИКТ-библиотека, телестудия, радиостудия, лаборатория ДО) Блок дополнительного образования: медиацентр (творческие мастерские: музыкальная, компьютерной графики, интернет-мастерская, технологическая, художественная, экологическая, издательская, программирования и компьютерного моделирования), центр профориентации, АРМ психолога Блок управления школой: компьютеры в учительской, АРМ делопроизводства, АРМ администрации, АРМ социального педагога, БД учащихся, БД кадров, БД здоровья, АСУ школы - расписание, питание, материальные средства, статистика обучения, нормативное сопровождение, Технический блок: школьный сервер, копировальное оборудование, видео- система охраны, информационный компьютер, аудио-видео монтажный комплекс, музыкальный центр, система управления светом, теле и радио оборудование школы, оборудование обслуживания электронных карт учащихся интернет узел школы

К основным требованиям (ресурсам), необходимым для существования и функционирования информационной среды образовательного учреждения, относятся : Технические ресурсы (физическая составляющая). 2. Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая). Учебно-методические ресурсы (информационная составляющая).

Критериями качества предметной информационно-образовательной среды являются насыщенность, структурированность и продуктивность. Причём, насыщенность можно выразить через систему показателей, характеризующий количественно и качественно её ресурсный потенциал; структурированность в удобстве навигации и использования обучающимися этих ресурсов; а продуктивность через систему предметных, метапредметных и личностных результатов.

Информационно-образовательная среда ОУ – гарантия информационно-активной личности (по Цветковой М.С.). Путь развития ученика: Информационная активность ИКТ грамотность Основа развития – информационная деятельность, деятельность по освоению информационных ресурсов общества (цифровых социальных сервисов, познавательных ресурсов, образовательных цифровых ресурсов, построение личного информационного пространства), результат – информационная активность выпускника.

Использованные источники: Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно- образовательной среды образовательного учреждения // Информатика и образование. Серия: Педагогика – Из выступления Дронова Виктора Павловича – члена-корреспондента Российской академии образования «Информационно-образовательная среда школы как условие реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе Цветкова Марина Серафимовна Кпн, доцент АПК и ППРО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Из презентации Цветковой Марины Серафимовны зам. Генерального директора Издательства БИНОМ «Информационная среда начальной школы»