Краевая конференция представителей системы образования. Август 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная модернизация общего образования Ермаковского района: достижения и задачи учебного года.
Advertisements

Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Транксрипт:

Краевая конференция представителей системы образования. Август 2007 г.

«…в основе создания экономики знаний и нового общества лежит развитие потенциала личности, который прямо зависит от уровня доступности и качества образования…» Дмитрий Медведев, 1-й вице-премьер председателя правительства РФ

Ежегодное послание Президента РФ Владимира Владимировича Путина Федеральному собранию Указ Президента РФ Владимира Владимировича Путина «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Постановления Совета администрации Красноярского края от 5 марта 2007 г. N 74-п и от 20 июля 2007 г. N 309-п Изменения в Законе РФ «Об образовании» Приоритетный национальный проект «Образование»

Проект комплексной модернизации общего образования в Красноярском крае Федеральный проект «Информатизация системы образования» Ведомственная целевая программа «Развитие общего образования Красноярского края» на годы Целевая программа "Дети" на годы Целевая программа "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений" на годы

Нашу работу будут оценивать объективно, по тем результатам и критериям, которые не мы сами для себя придумаем, а которые будут заданы извне Особенное внимание будет уделяться инновациям Школа должна стать органичной частью «национального информационного пространства», включая школьные библиотеки

Власть и общество видят наши результаты в здоровье и академических успехах детей, в удовлетворенности населения качеством общего образования Лозунг «деньги следуют за учеником» будет воплощен в жизнь Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений края, переведенных: на нормативное подушевое финансирование и на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

Дети будут учиться в школе не 10, а 11 лет, «Второгодничество» будет определять не столько школа, сколько родители «Ценз» исключения из школы возрос с 15 до 18 лет. Безопасность условий обучения в школе. Вопросы безопасных условий образования являются наиболее острыми и нуждаются в пристальном внимании и немедленном реагировании

Переход от кризиса к развитию Почему проект? Обеспечение концентрации ресурсов под задачу Обеспечение хорошего самочувствия людей Конкурсы школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение лучших учителей

Доплата за классное руководство Подключение всех школ к Интернету и проект «Информатизация системы образования». Проект комплексной модернизации общего образования: Введение новой системы оплаты труда; Переход на нормативное подушевое финансирование; Развитие системы оценки качества образования; Развитие сети учреждений; Расширение общественного участия в управлении образованием

Результаты образования: состояние здоровья учеников, академические успехи детей, удовлетворенность детей и родителей, индивидуальный прогресс детей в освоении универсальных способностей, возрастная (психологическая) зрелость

Современные образовательные технологии и оборудование, Безопасные и современные условия, Индивидуализация обучения учителей Новая система оплаты труда, направленная на повышение доходов учителей, Современный менеджмент образовательных учреждений

Дошкольное образование; Собственно общее образование («школьное образование»), включающее в себя кадетское и женское гимназическое образование; Дополнительное образование детей; Специальное образование детей; Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Опека и попечительство несовершеннолетних; Среднее специальное педагогическое образование; Повышение квалификации и переподготовка кадров образования

В крае 1325 общеобразовательных школ (плюс 99 филиалов), 44 школы для детей с трудностями развития, 32 вечерних школы, которые в общей сложности будут посещать более чем 314 тыс. детей В образовательных учреждениях Красноярского края работает почти 27 с половиной тысяч учителей, из которых 60% работают в городских школах, а 40% в сельских. Ежедневно выходят на работу 1114 директоров и 1968 их заместителей Краевая система также включает 977 дошкольных учреждений которые посещают свыше 100 тысяч ребятишек. Работает в них более 14 тысяч педагогических работников

Цели Направления Результаты образования Современные образовательные технологии и оборудование Безопасные и современные условия Индивидуализация обучения учителей Новая система оплаты труда учителей, направленная на повышение их доходов Современный менеджмент образовательных учреждений Дошкольное образование Общее образование, включающее кадетское и женское гимназическое образование Дополнительное образование детей Специальное (коррекционное) образование детей

Цели Направления Результаты образования Современные образовательные технологии и оборудование Безопасные и современные условия Индивидуализация обучения учителей Новая система оплаты труда учителей, направленная на повышение их доходов Современный менеджмент образовательных учреждений Содержание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Опека и попечительство несовершеннолетних Среднее специальное педагогическое образование Повышение квалификации и переподготовка кадров образования

Создание региональной системы мониторинга качества образования в дошкольных учреждениях. Не подменить детский сад школой. Мониторинг процесса выплаты в 2008 году семьям компенсации за непредоставленное место в дошкольном учреждении. Осваивать средства, выделенные на создание новых мест в дошкольных учреждениях. Разработка моделей дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработка методических рекомендаций Агентства об организации дошкольного образования в поселениях, где отсутствуют здания дошкольных учреждений.

Проектирование краевой системы оценки качества образования, внесение в Департамент проекта распоряжения об утверждении положения о краевой системе оценки качества образования. Внесение в Департамент проекта распоряжения о введении в действие методических рекомендаций по организации публичного отчета школы. Организация участия края в международных сравнительных исследованиях PISA, TIMMS, PIRLS. Привлечение международных экспертов к оценке состояния и перспектив развития общего образования края

Провести межрегиональную конференцию представителей образования и производителей образовательного оборудования. Создать проекты школы и детского сада, отвечающие современным требованиям и завтрашнему дню Обеспечить своевременную передачу учебников муниципальным органам управления. Провести коллегию Агентства по вопросу обеспечения учебниками краевым, муниципальным и школьным уровнем управления образованием. Провести конкурс эффективных не классно-урочных практик и инициатив организации работы малочисленных и малокомплектных школ.

Разработка, согласование и направление раз в полугодие в городские округа и районы края инструктивно-методического письма о формальных и содержательных показателях реализации КПМО. Опубликование раз в полугодие аналитического доклада Агентства о текущем состоянии и планах улучшения условий в "выделенных" школах (и их филиалах). Приобретение и "точечное" распределение транспорта в объемах и темпах не ниже, чем в (с учетом 100% удовлетворения в транспорте в 2009). Оценивать качество и долгосрочность эксплуатации приобретенных и закупаемых школьных автобусов

Разработка, согласование и направление раз в полугодие в городские округа и районы края инструктивно- методического письма о формальных и содержательных показателях реализации проекта комплексной модернизации образования. Контроль текущего состояния и выполнения планов улучшения условий в "выделенных" школах (и их филиалах). Приобретение и "точечное" распределение транспорта в объемах и темпах не ниже, чем в (с учетом 100% удовлетворения в транспорте в 2009). Изучить вопрос о возможности приобретения импортных школьных автобусов.

Разработать систему повышения квалификации и переподготовки учителей и администраторов школ, основанную на идее индивидуальных образовательных программ (запросов).

Повышение фонда оплаты труда Внесение соответствующих изменений в отраслевое соглашение между администрацией края и краевым комитетом профсоюза работников образования. Мониторинг эффективности перехода к распределению стимулирующего фонда оплаты труда педагогов на новых принципах в 35 территориях края. Внесение в Департамент предложения (согласованного с краевым комитетом профсоюза и содержащего модельную методику) о необходимости принятия Советом администрации края постановления о порядке оплаты труда педагогических работников школ г. Минусинска и Шушенского района. Разработка и апробация в г. Минусинске и Шушенском районе новой модели базовой части оплаты труда педагогов, усиливающей зависимость оплаты труда от числа обучаемых.

Разработать методику оценки работы директоров общеобразовательных учреждений. Внести предложения в Департамент. Повышать управленческую компетентность директоров и поощрять их установки и развитие философии работы на результат. Общая обязательная подготовка директоров в рамках проекта комплексной модернизации общего образования. Разработка краевого стандарта показателей эффективного использования бюджетных средств общеобразовательными учреждениями. Внесение предложений в Департамент. Нормативно закрепить методические рекомендации по организации работы школьного управляющего совета, муниципального совета по общему образованию, обязательные требования к публичному докладу школы.

Разработка модельной методики показателей эффективности работы классного руководителя организации внеурочной деятельности школьников. Увеличение доли школьников, занятых дополнительным образованием с 56% до 65% в 2008 году за счет реализации краевой целевой программы «Дети» и внедрения интенсивных и дистанционных форм дополнительного образования на муниципальном уровне. Издание методических рекомендаций Агентства о региональных требованиях к содержанию и результату дополнительных образовательных программ. Отработка модельной методики зачета в общеобразовательной школе результатов школьника в дополнительном образовании.

Внести в Департамент образования предложения о необходимости принятия Советом администрации края краевого стандарта кадетского и женского гимназического образования

Обеспечить условия для внедрения системы раннего выявления, диагностики и раннего комплексного сопровождения детей с проблемами в развитии в результате функционирования муниципальных ПМПК. Создать Зональные консультационно-методические центры по оказанию образовательных услуг на базе специальных (коррекционных) учреждений. Создавать в специальных (коррекционных) учреждениях условия для получения детьми с особыми образовательными потребностями начального профессионального образования. Увеличить переподготовку и обмен лидерским опытом по дефектологическому содержанию для специалистов, работающих с детьми со специальными потребностями.

Продолжить работу по становлению норм деятельности базовых детских домов и центров психолого-педагогического сопровождения. Организовать работу с органами местного самоуправления по исполнению закона "Об образовании" в рамках реализации права ребенка на образование. Обеспечить организацию деятельности института повышения квалификации по формированию психолого-педагогических услуг сопровождения семейных форм устройства детей. Продолжить взаимодействие с органами местного самоуправления по развитию системы профилактики социального сиротства.

Реструктуризация малокомлектных школ с учетом всех интересов и требований Закона Связи с общественностью, специальные медиа- проекты (Родительское собрание) Развитие рынка частного образования и использование возможностей закона о целевом капитале (эндаументе) Необходимо навсегда избавиться от таких постыдных фактов, как поборы и вымогательство денег у родителей

Искать идеи по работе с детьми-инвалидами от 1 года до 7 лет Искать возможности и обучать детей с трудностями в развитии и ограниченными возможностями здоровья в обычных школах Для обеспечения развития образовательных учреждений и обеспечения передовых достижений необходимо законодательное закрепление поддержки опытно- экспериментальных работ (НИР и НИОКР)