Влияние персонального компьютера на жизнь современного подростка Авторы проекта: Лифенко Дмитрий, Грешных Надежда (ученики 10А МОУ СОШ 51 ) Руководители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Работу выполнила ученица 8-Б класса Халилова Рояла.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как компьютер влияет на здоровье?
ГБОУ гимназия 1576 СПш 743 Исследовательская работа на тему:
Компьютерные игры: друзья или враги школьника? Макеенко Александр 2А класс.
В следующем слайде содержится тест, который показывает, насколько вы подвержены стрессовому состоянию. Там изображены 2 дельфина, они очень похожи. Чем.
Цель: Выявить вредное влияние компьютера на организм человека (анкетирование). Заставить пользователя задуматься о своём здоровье и сформулировать основные.
Учебный проект Автор: Ким Ольга Владимировна МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2005 Как сохранить зрение, приобретая знания.
Влияние компьютерных игр на современного подростка. Выполнили: ученицы 7 «Б» класса Турлюн Наталья, Сиренко Наталья. Научный руководитель: Жилякова Ю.Л.
Компьютер: друг или враг? Немчанинов Георгий 2Б класс 51 школы.
Тема проекта: «Компьютер и здоровье человека» Творческое название проекта: «Влияние компьютера на здоровье человека как одна из важных проблем современности»
«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
Проект Компьютер и здоровье школьника. Актуальность проекта Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают.
Компьютерная зависимость: проблемы, пути преодоления Педагогический совет 25 марта 2011 года.
Автор: Федорова Александра ученица 8 «Б» класса Руководитель: Мартыненкова Л.Б. учитель биологии г.Балтийск 2009 год.
В ЫПОЛНИЛА: ДЬЯКОВА С.А., УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ 2 г.РТИЩЕВО»
Группа «Смайл» о кибермании. Зависимость от компьютера – новая болезнь На Западе - каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной.
Тема работыКак влияет Интернет на учеников нашей школы Автор (коллектив авторов) Морозова Олеся Фото автора Район, город (село) Боготол Школа, класс МБОУ.
Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора. Задачи: Изучение имеющейся литературы.
Транксрипт:

Влияние персонального компьютера на жизнь современного подростка Авторы проекта: Лифенко Дмитрий, Грешных Надежда (ученики 10А МОУ СОШ 51 ) Руководители проекта: Педагог-психолог Золотарева Алла Владимировна, Учитель информатики Бобина Светлана Евгеньевна.

Актуальность темы: Персональный компьютер становится одной из главных составляющих повседневной жизни современного подростка. При помощи компьютера школьники могут готовить уроки, читать книги, получать море полезной и новой информации, общаться друг с другом, расширять свой кругозор. Однако наряду с этим, использование компьютера в повседневной жизни оказывает так же негативное воздействие на человека. Изучение воздействия персонального компьютера на нашу жизнь становится очень актуальным в наше время. При изучении темы « Виды и способы обмена информацией между людьми» на уроках «Основы социализации личности» мнения учеников разделились. Одна группа учащихся утверждала, что компьютер жизненно необходим и полезен современному подростку. Другая группа доказывала обратное. Мы пытались выявить доминирующую сторону влияния компьютера, но наш спор зашел в тупик.

Постановка проблемы: Влияние компьютера на психологическое и эмоциональное состояние подростка неоднозначно. В чем плюсы и минусы использования ПК в повседневной жизни?

Исследования психологов Влияние компьютера на психологическое и эмоциональное состояние подростка неоднозначно. В чем плюсы и минусы использования ПК в повседневной жизни? В виртуальном мире человек, с одной стороны, переживает необходимые ему острые эмоции, а с другой, что немаловажно, испытывает ощущение физической безопасности. И в то же время ребенок "входит" в виртуальный мир не пассивным зрителем. Там он - главный участник, более того, могущественный творец: хочу - казню, хочу - милую.

Исследования ученых Британские ученые после ряда исследований выяснили, что клавиатуры некоторых офисных компьютеров намного грязнее общественного туалета. Компьютерные обучающие системы обеспечивают контроль и управление учебным процессом, строя динамическую модель конкретного ученика с учетом особенностей его мышления, памяти, восприятия и понимания текста.

Мнение педагогов Год от года у детей падает уровень текстового мышления: так называется умение адекватно воспринимать, воспроизводить, интерпретировать разнообразные тексты, а также создавать собственные. При разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения. НО

А что думают учителя нашей школы? - Без компьютера не прожить. Подготовка к докладам, выступлениям, виртуальные выставки… Море полезной информации. -Многие дети забывают про время, погружаясь в виртуальный мир… -Ученики воспринимают компьютер как развлекательный центр, а ведь это очень полезный инструмент в умелых руках…

Мнение медиков Я ваш доктор. Вместе мы попытаемся ответить на вопрос: Влияет ли компьютер на здоровье подростка? Даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков.

Польза, приносимая Компьютером в повседневную жизнь: Поиск информации Посещение виртуальных лабораторий, музеев и т.д. Творчество ( создание рисунков, презентаций, мультфильмов, электронных книги и т.д.) Общение с новыми друзьями (ICQ, чаты, электронная почта) Развитие зрительно- моторной координации cybermama.rucybermama.ru – советы родителям чаты большая перемена museum.ru- museum.ru- виртуальный компьютерный музей museum/virtual_travals.h tm- museum/virtual_travals.h tm- музеи

Вред, приносимый Компьютером в повседневную жизнь: ПК Вредное влияние на физическое здоровье ( нарушение осанки, зрения и т.д.) зрения Психологические проблемы ( отдаление от родителей, фобии, агрессия, уход от реальности и т.д.) Бесполезная трата времени компьютерная зависимость cybermama.rucybermama.ru – советы родителям Влияние ПК на здоровье

Исследовательская работа. Неоднозначность влияния компьютера на нашу жизнь послужила основой для нашей исследовательской работы. Цель нашей работы - анализ влияния ПК на подростков в возрасте лет через анкетирование, частные беседы и изучение дополнительного справочного материала. Этапы исследования: -Постановка проблемы -Поиск информации по данной тематике -Анализ, систематизация, структуризация информации -Разработка анкеты -Анкетирование учеников -Обработка результатов -Выводы и рекомендации -Список литературы

Этап анкетирования Место проведения: МОУ СОШ 51 Дата проведения : ноябрь 2008 года Участники анкетирования: ученики 10А,10б,10В класса ( 60 человек) Составители анкеты ученики 10А : Лифенко Дмитрий, Грешных Надежда

Результаты анкетирования Вопросы анкеты

Результаты анкетирования

Анализ анкет показал: Основная часть учеников тратят на работу с ПК в день от 30 до 90 минут( 42% опрошенных). 18% опрошенных являются фанатами ПК. Более 7 часов в день они стучать по клавиатуре и смотрят в монитор. 60% учеников большую часть времени проводят в Интернете. Причем на поиск полезной информации у 67% уходит менее часа. А вот на развлечения: от 2 до 4 часов в день уходит у 21%, столько же процентов опрошенных тратят на развлечения от 4 до 7 часов. Помимо компьютера интересуются спортом и пешими прогулками 50% девятиклассников. И 50 % в основном интересен ПК. Первым делом после возвращения домой больше половины опрошенных садятся за уроки, 30% идут гулять и 20% спешат к компьютеру.

Выводы 1) Из опрошенных 60-ти учеников половина предпочитает компьютер прогулкам, занятиям спортом. Эти 30 учащихся проводят много времени за компьютером, т.к. у них мало друзей и много свободного времени. В результате частных бесед мы выяснили, что 2/3 опрошенных относятся к группе риска интернет-зависимых людей. Большую часть свободного времени они проводят, играя в сетевые игры и общаясь в виртуальном мире, ощущая свою власть над происходящим, удовлетворение и спокойствие при игре и общении. Так же замечают за собой постоянное стремление проверить почту, форумы на наличие новых сообщений и другие симптомы зависимости от интернета. 2) Большинство учеников отмечают, что в «сети» им проще общаться, т.к. при реальном общении с людьми чувствуют себя неуверенно, порой испытывают дискомфорт или комплексуют по поводу своей внешности, манеры ведения разговора, дикции и черт характера. 3) Данные психологов, педагогов, медиков, ученых говорят о вредных факторах влияния на здоровье подростка многочасовой работы за компьютером. 4) Нельзя отрицать и пользу от работы с ПК ( см 9), но работа за компьютером должна быть строго дозированной.

Рекомендации : Мы предлагаем школьным психологам и медикам обратить внимание на данную проблему и разработать рекомендации для родителей подростков, проводящих большое количество часов в день за компьютером. Классным руководителям предлагается план проведения тематических классных часов, посвященных этой проблеме ( планируется проведение классных часов совместно учениками и учителями).

Классные часы Интернет зависимость и её последствия для здоровья. Воздействие чрезмерной работы с компьютером на психику человека. Правила организации рабочего места. Чаты, форумы, сетевые сообщества, чем чревато увлечение ими. Возможности компьютера при подготовке к урокам.

ВНИМАНИЕ !!!! В следующем слайде содержится тест, который показывает, насколько вы подвержены стрессовому состоянию. Там изображены 2 дельфина, они очень похожи. Чем больше вы найдете в них различий, тем сильнее вы находитесь в стрессовом состоянии. Если вы найдете более 10 отличий между ними, срочно бросайте все свои дела и идите домой!

Ты не должен так много работать за компьютером!

…нужно иногда и отдохнуть…

Литература по теме: « Человек и компьютер» 1. Арестова О. Н., Глухарева А. В. Индивидуальные особенности поведения в ситуации хронического неуспеха при работе с компьютером. // Вестник Московского университета – серия 14 Психология Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е. Взаимодействие человека с компьютером. //Психологический журнал – том – 1998 – с Бодкер С. Взаимодействие с компьютером с позиции теории деятельности. // Психологический журнал – том – 1993 – с Бодров В. А., Обознов А. А., Турзин П. С. Информационный стресс в операторской деятельности. //Психологический журнал – 1998 – том – с Герасименко В. А. Обеспечение информационной безопасности как составная часть информационных проблем современного общества. //Безопасность информационных технологий. – – с Заболотский В. Л., Юсупов Р. М. Проблемы информатизации общества. // Проблемы информатизации – 1994 – 1/2 – с Информатика и культура: сборник научных трудов. / Отв. Ред. И. С. Ладенко – Новосибирск Наука – 232с. 8. Негодаев И.А. На путях к информационному обществу. Ростов-на-Дону Петрунин. Ю. Ю. Искусственный интеллект как феномен современной культуры. //вестник московского университета – 1994 – серия 7 философия – 32 – с Печчеи А. Человеческие качества. М., Решеткина С. Ю. Человеческие факторы в поисках информатизации. //Проблемы информатизации. – – с Сухина В. Ф. Человек в мире информатики – М.: радио и связь, 1992 – 112 с.

Литература по теме: «Влияние компьютера на здоровье подростка» 1. Гиги е нические проблемы компьютеризации общеобразовательной школы / ВНИИ гигиены детей и подростков; под ред. Г.Н. Сердюковской. – М, – 190 с. 2. Баркова Е.С. Компьютер в школе? Не стоит торопиться / Е.С. Баркова // Наука и образование. – – 2. – С.51 – Белявская В.И. Гигиенический анализ световой обстановки и изучение ее влияния на зрительную работоспособность учащихся при работе на компьютере / В.И. Белявская, С.Л. Ковалькова // Гигиенические проблемы компьютеризации общеобразовательной школы : сб. науч. тр. – М, – С Бутенко В.С. Гигиеническая оценка некоторых физических факторов, влияющих на здоровье школьников / В.С. Бутенко, Е.Г. Жук, Н.Н. Синякин // Дети: здоровье, экология и будущее : материалы конф. – Смоленск, – С Грановская Р.М. Дети и компьютеры / Р.М. Грановская, М.С. Гринева, Д.В. Третьяков // Вопр. психич. здоровья детей и подростков. – – 1. – С.40 – Краснова О.А. Излучение компьютера и здоровье детей / О.А. Краснова, И.В. Левченко // Информатика и образование. – – 1. – С – Библиогр.: 9 назв. 7.Леонова Л.А. Компьютер и здоровье ребенка / Л.А. Леонова, Л.В. Макарова, С.С. Савватеева // Материнство. – – 5. – С