© Касимов И.Х. Глазов – 2011. IV Педагогический совет по теме ИКТ Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) 5-65-86 (34141) 3-35-37.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Advertisements

Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Проектно - исследовательская деятельность школьников, как один из ключевых элементов работы с талантливыми детьми в естественнонаучных дисциплинах Общественная.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Методический семинар Исследовательская деятельность как средство формирования ИКТ компетенции Алапаевск 2010г..
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
ФГОС: организация исследовательской деятельности учащихся Лебедева О.В., Гребенев И.В. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Транксрипт:

© Касимов И.Х. Глазов – IV Педагогический совет по теме ИКТ Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Интернет Педсовет от 1 апреля 2011 года. Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий в проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

© Касимов И.Х. Глазов – IV Педагогический совет по теме ИКТ Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Интернет Педсовет от 1 апреля 2011 года. Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий в проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Цель исследовательской и проектной деятельности приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. НА УРОКЕ: применение исследовательского метода обучения; применение проектного метода обучения ; некоторые нетрадиционные уроки; проведение учебного эксперимента; домашние задания, исследовательского характера; использование информационно- коммуникационных технологий ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследовательская практика; написание исследовательской или проектной работы; факультативы; участие в олимпиадах, конкурсах и т.п.; использование информационно- коммуникационных технологий

© Касимов И.Х. Глазов – IV Педагогический совет по теме ИКТ Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Интернет Педсовет от 1 апреля 2011 года. Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий в проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Проектно-исследовательская деятельность это серьезная и целенаправленная работа педагога- руководителя… посещение научно- исследовательских институтов, предприятий, научных учреждений; встречи с людьми, прославившими науку в данной области знаний; посещение выставок, связанных с проблематикой научных работ; встречи со студентами вузов, которые представляют те области знаний, по которым пишут работы учащиеся школы. доступность; естественность; осмысленность; культуросообразность; самодеятельность.

© Касимов И.Х. Глазов – IV Педагогический совет по теме ИКТ Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Интернет Педсовет от 1 апреля 2011 года. Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий в проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Одним из главных принципов проектно-исследовательской деятельности учащихся является принцип самодеятельности... Ученик может овладеть ходом своего исследования только в том случае, если он сможет это исследование прожить на собственном опыте… Каждый достигнутый результат порождает рефлексию, следствием которой становится появление новых планов и замыслов, которые в дальнейшем конкретизируются и воплощаются в новые исследования… Самостоятельная деятельность школьника позволяет ему выйти на новый уровень взаимоотношений со своими сверстниками и педагогами, он становится партнером и сотрудником взрослого в той или иной проблеме, в которой они, взрослый и ученик, становятся равными. Это дает ученику иные мироощущения, предполагает возможность саморефлексии и наличие собственного отношения к окружающей дейст­вительности, объективного определения своего места в мире. Иногда подобный результат не достигается в том случае, если ученик не может дойти до конца в своем исследовании. Это происходит в том случае, если проблема, которую ученик взялся решать, ему не по силам.

© Касимов И.Х. Глазов – IV Педагогический совет по теме ИКТ Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Интернет Педсовет от 1 апреля 2011 года. Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий в проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Одним из главных принципов, помимо принципа самостоятельности, является принцип доступности исследования… Занятие проектно-исследовательской деятельностью предполагает освоение материала за рамками школьного учебника, и это происходит зачастую на высоком уровне трудности. Поэтому педагог, определяя тему исследования, проблему для изучения и анализа ее учеником, должен дать ему возможность самостоятельно определить степень ее сложности, самостоятельно ее выбрать, чтобы потом школьник не бросил заниматься ею, уделив уже достаточно времени работе над ней.

© Касимов И.Х. Глазов – IV Педагогический совет по теме ИКТ Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Интернет Педсовет от 1 апреля 2011 года. Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий в проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Одним из важных принципов организации исследовательской деятельности является принцип естественности… Этот принцип заключается в том, что тема исследования, за которую берется школьник, не должна быть надуманной взрослым. Она должна быть реальной и выполнимой, интересной и настоящей, а значит реально выполнимой. Следующим принципом организации исследовательского проекта, которым необходимо руководствоваться в организации проектно – исследовательской работы школьников, это принцип наглядности или экспериментальности. Не менее важным принципом реализации проектно- исследовательских программ школьника является принцип осмысленности выполняемой учеником работы.

© Касимов И.Х. Глазов – IV Педагогический совет по теме ИКТ Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Интернет Педсовет от 1 апреля 2011 года. Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий в проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Использование принципа осмысленности требует реализации и принципа культуросообразности... Решение его это воспитание в ученике культуры соблюдения научных традиций, научного исследо­вания и новизной и оригинальностью подходов в его решении научной задачи. Принцип культуросообразности можно считать принципом творческой исследовательской деятельности, когда ученик привносит в исследование что-то свое, неповторимое, пронизанное своими мироощущениями и мировосприятием, что позволяет сделать исследование неповторимым и оригинальным. Однако, самым главным из всех выше перечисленных принципов является принцип самодеятельности школьника, так как именно самостоятельная деятельность в ходе учебного исследования является главным показателем понимания учеником изучаемой им проблемы, показателем становления мировоззренческой позиции автора. Имен­но принцип самодеятельности подкрепляется принципами доступ­ности, естественности и экспериментальности, а не наоборот. Все эти принципы можно успешно реализовать, используя такую форму организации исследовательской деятельности учащихся как учебно-исследовательские проекты.

© Касимов И.Х. Глазов – IV Педагогический совет по теме ИКТ Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Интернет Педсовет от 1 апреля 2011 года. Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий в проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Развитие исследовательской компетенции и исследовательских умений учащихся посредством овладения ими методов научного по­ знания и умений учебного исследования. Цель проектной технологии Помочь учащимся овладеть основами методологии проектной исследовательской деятельности. Обучить структуре построения и правилам оформления учебного исследования. Сформировать мотивацию активного участия в проектно-исследовательской деятельности, потребности в развитии собственных интел­ лектуальных и исследовательских умений. Задачи

© Касимов И.Х. Глазов – IV Педагогический совет по теме ИКТ Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Интернет Педсовет от 1 апреля 2011 года. Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий в проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Умение формулировать тему учебно- исследовательской работы, доказывать ее актуальность. Умение составлять индивидуальный план учебно-исследовательской работы. Умение выделять предмет и объект учебного исследования. Умение определять цель и задачи учебного исследования. Умение формулировать гипотезу учебного исследования. Умение работать с различными источниками информации, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, офор­ млять библиографические ссылки, составлять библиографический список литературы по проблеме. Умение выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности сообразно задачам исследования. Умение оформлять теоретические и экспериментальные материалы исследования. Умение владеть специальной терминологией, определенной тематикой спецкурса. Умения, приобретаемые учащимися в ходе реализации учебного проекта:

© Касимов И.Х. Глазов – IV Педагогический совет по теме ИКТ Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Интернет Педсовет от 1 апреля 2011 года. Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий в проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Понятийный аппарат проектно-исследовательской деятельности школьника: алгоритм, анализ, абстракция, апробация; библиография;внедрение; гипотеза исследования; дедукция, деятельность; индукция, историзм, индикатор, исследование; метод, моделирование, мониторинг; наблюдение, новация, новшество, наука; обобщение, объект, опыт; проект, предмет исследования, принцип; рецензия, рефлексия; сравнение, синтез, системный анализ; теория, творческий подход, технология; факт;эксперимент.

© Касимов И.Х. Глазов – IV Педагогический совет по теме ИКТ Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Россия, Удмуртия, город Глазов, ул. Кирова, д.37 Тел: (34141) (34141) Url: Докладчик: И.Х.Касимов – заместитель директора по УР и ИКТ МОУ «СШ 3», г.Глазов, Удмуртия. Интернет Педсовет от 1 апреля 2011 года. Тема: «Использование информационно- коммуникационных технологий в проектно- исследовательской деятельности обучающихся» Источники, использованные при подготовке к педсовету: Спасибо за внимание!