Об использовании новых информационно- коммуникационных технологий в деятельности ПИ ЮФУ Соколова Ольга Ивановна26 января 2010 года 30 марта 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное обучение и сайты, необходимые для заполнения в ПИ ЮФУ Соколова Ольга Ивановна Доктор педагогических наук Начальник Управления информатизации.
Advertisements

Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
1-е поколение Переписка Заочное образование 2-е поколение Одностороннее вещание Теле- радио университеты 3-е поколение Двусторонний интернет (e-Learning)
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Ростовский Государственный Университет Информационный Интегрирующий Комплекс ИИК.
Направление работы Мероприятия Материально – техническая база Освоение и тестирование нового оборудования и вычислительной техники Ввод в эксплуатацию.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Антоненко Нина Яковлевна директор МОУ средней общеобразовательной школы 5 Чулымского района Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных.
Транксрипт:

Об использовании новых информационно- коммуникационных технологий в деятельности ПИ ЮФУ Соколова Ольга Ивановна26 января 2010 года 30 марта 2010 года

Основные итоги работы в области информатизации ПИ ЮФУ за 2009 год Информатизация ПИ ЮФУ, как и всего ЮФУ, нацелена на достижение изложенной в программе развития ЮФУ глобальной стратегической цели создание национального университета мирового уровня, способного оказать существенное влияние на инновационное развитие ЮФО и России, повышение ее национальной безопасности и конкурентоспособности на глобальных рынках знаний и технологий.

Стратегическая цель формирования нового ВУЗа как современного конкурентоспособного инновационного научно- образовательного центра напрямую связана с созданием современной информационной среды ЮФУ, эффективным использованием ИКТ во всех сферах деятельности университета.

Для реализации стратегической цели решались следующие стратегические задачи: 1. Модернизация образовательного процесса, включающая повсеместное внедрение информационных технологий в учебный процесс. Это позволяет радикально поднять его эффективность, сделать непрерывным и доступным

Для реализации стратегической цели решались следующие стратегические задачи: 2. Модернизация научно- исследовательского процесса в контексте использования информационных технологий. Это способствует не только научным исследованиям в плане доступности информации (электронные библиотеки, базы данных и знаний, и общение ученых всего мира), но и максимально тесно вплетается в научные эксперименты разработки и расчеты

Для реализации стратегической цели решались следующие стратегические задачи: 3. Укрепление материально- технической базы. Современные информационные технологии позволяют построить систему правильного учета и использования материально технической базы, повышая, таким образом ее отдачу и одновременно помогая спланировать ее развитие

Для реализации стратегической цели решались следующие стратегические задачи: 4. Совершенствование системы управления. Система управления, построенная на электронном документообороте, приобретенная в 2008 г., позволит эффективно отследить путь каждой проблемы от точки её зарождения до её решения, будь это приказ ректора или заявка от лаборанта

Регламентирующие документы: В соответствии с приказом Захаревича В.Г от «О модернизации образовательного процесса в 2009\2010 учебном году» необходимо: во втором семестре 2009\2010 года на каждом факультете выбрать одну специальность для проведения эксперимента по асинхронной организации учебного процесса; во втором семестре 2009\2010 года на каждом факультете выбрать одну специальность для проведения эксперимента по асинхронной организации учебного процесса; обеспечить наполнение Цифрового кампуса учебно-методическими материалами; обеспечить наполнение Цифрового кампуса учебно-методическими материалами; обеспечить чтение не менее половины учебных курсов с использованием новых информационных технологий. обеспечить чтение не менее половины учебных курсов с использованием новых информационных технологий.

1. 1. Телеконференции проводятся телеконференции, интерактивные лекции между филиалами института и головным подразделением (более 20 часов), удаленные семинары и совещания, региональные и международные конференции. Пять спутниковых терминалов объединяют локальные сети филиалов в Константиновске, Вешенской, корпусов 3, 4 на Чкаловском, корпуса факультета педагогики и психологии; проводятся телеконференции, интерактивные лекции между филиалами института и головным подразделением (более 20 часов), удаленные семинары и совещания, региональные и международные конференции. Пять спутниковых терминалов объединяют локальные сети филиалов в Константиновске, Вешенской, корпусов 3, 4 на Чкаловском, корпуса факультета педагогики и психологии;

1. 2. Сервер дистанционного обучения e-learning.pi.sfedu.ru успешно функционирует сервер дистанционной поддержки учебного процесса Педагогического института ЮФУ (e-learning.pi.sfedu.ru) на основе системы Moodle (80 курсов); успешно функционирует сервер дистанционной поддержки учебного процесса Педагогического института ЮФУ (e-learning.pi.sfedu.ru) на основе системы Moodle (80 курсов); Поддержку сайта осуществляет Егоров И.Н. (Пи ЮФУ) Поддержку сайта осуществляет Егоров И.Н. (Пи ЮФУ)

Сайт Педагогического института pi.sfedu.ru Производится поддержка и наполнение сайта Педагогического института pi.sfedu.ru Производится поддержка и наполнение сайта Педагогического института pi.sfedu.ru Поддержку сайта осуществляет Богомолов А.А. (Пи ЮФУ) Поддержку сайта осуществляет Богомолов А.А. (Пи ЮФУ) Информацию о факультетах, кафедрах и преподавателях заполняют ответственные на факультетах, имеющие персональный логин и пароль. Информацию о факультетах, кафедрах и преподавателях заполняют ответственные на факультетах, имеющие персональный логин и пароль.

Сайт информационного интегрирующего комплекса (ИИК)sfedu.ru Производится наполнение сайта информационного интегрирующего комплекса (ИИК) sfedu.ru (ЮФУ) Производится наполнение сайта информационного интегрирующего комплекса (ИИК) sfedu.ru (ЮФУ) Изначально в ИИК централизованно передается база данных сотрудников из отдела кадров. Ответственный – Шестаков Г.А. Периодически она обновляется. Изначально в ИИК централизованно передается база данных сотрудников из отдела кадров. Ответственный – Шестаков Г.А. Периодически она обновляется. Пароль для деканов факультетов выдает Богомолов А.А. Пароль для деканов факультетов выдает Богомолов А.А. Далее наполнением должны заниматься подразделения и преподаватели. Далее наполнением должны заниматься подразделения и преподаватели.

Интегрированный информационный комплекс (ИИК) формирует ЕИП и предоставляет информацию для анализа, стратегического планирования, принятия решений управления: сравнительную оценку деятельности профессорско-преподавательского состава; проведение и поддержку учебной, научной и управленческой деятельности; проведение и поддержку учебной, научной и управленческой деятельности; мониторинг образовательной деятельности структурных подразделений университета; мониторинг образовательной деятельности структурных подразделений университета; прозрачность образовательного процесса прозрачность образовательного процесса

Сайт информационного интегрирующего комплекса (ИИК)sfedu.ru Должна быть заполнена информация о факультете и кафедре Должна быть заполнена информация о факультете и кафедре Для авторизованного доступа к комплексу сотрудник должен получить пароль от своего начальника, после чего он будет иметь определенные права на получение и занесение информации в ИИК в рамках полномочий, которые определяются занимаемой им должностью. Кроме того, авторизованный пользователь может быть дополнительно наделен специальными полномочиями на ввод и получение информации из ИИК. Для авторизованного доступа к комплексу сотрудник должен получить пароль от своего начальника, после чего он будет иметь определенные права на получение и занесение информации в ИИК в рамках полномочий, которые определяются занимаемой им должностью. Кроме того, авторизованный пользователь может быть дополнительно наделен специальными полномочиями на ввод и получение информации из ИИК.

Информация, доступная неавторизированному пользователю ИИК Любому (неавторизованному) пользователю ИИК доступна следующая информация: Иерархическая структура ЮФУ; Иерархическая структура ЮФУ; Сведения об элементах иерархической структуры ЮФУ (подразделениях); Сведения об элементах иерархической структуры ЮФУ (подразделениях); Перечень руководящего состава подразделений; Перечень руководящего состава подразделений; Перечень сотрудников подразделений; Перечень сотрудников подразделений; Часть персональной информации о руководителях и сотрудниках подразделений, в т.ч. данные о публикациях, основная должность и др. Часть персональной информации о руководителях и сотрудниках подразделений, в т.ч. данные о публикациях, основная должность и др.

Информация, доступная авторизированному пользователю ИИК Авторизованным пользователем комплекса может стать сотрудник ПИ ЮФУ, получив пароль от своего начальника. Авторизованным пользователем комплекса может стать сотрудник ПИ ЮФУ, получив пароль от своего начальника. Возможности авторизованного пользователя кратко изложены в ИИК. Часть 2. Краткая инструкция авторизованного пользователя. Возможности авторизованного пользователя кратко изложены в ИИК. Часть 2. Краткая инструкция авторизованного пользователя. Авторизованный пользователь, по сравнению с неавторизованным пользователем, дополнительно имеет следующие возможности: просмотр всей своей персональной информации; просмотр всей своей персональной информации; ввод своей персональной информации; ввод своей персональной информации; закрытие части своей персональной информации от всеобщего просмотра; закрытие части своей персональной информации от всеобщего просмотра; получение от начальника определенных полномочий и выполнение, согласно им, дополнительных функций. получение от начальника определенных полномочий и выполнение, согласно им, дополнительных функций.

Авторизованный пользователь, являющийся начальником подразделения, дополнительно имеет следующие возможности: просмотр всей информации о своем подразделении, включая персональную информацию сотрудников подразделения и подчиненных подразделений; просмотр всей информации о своем подразделении, включая персональную информацию сотрудников подразделения и подчиненных подразделений; ввод и утверждение информации о своем подразделении; ввод и утверждение информации о своем подразделении; утверждение публикаций вверенных ему подразделений; утверждение публикаций вверенных ему подразделений; редактирование информации вверенных ему подразделениях; редактирование информации вверенных ему подразделениях; ранжирование своих заместителей; ранжирование своих заместителей; передача своих полномочий другим сотрудникам; передача своих полномочий другим сотрудникам; назначение паролей своим сотрудникам и их отзыв; назначение паролей своим сотрудникам и их отзыв;

Авторизованный пользователь, являющийся начальником подразделения, дополнительно имеет следующие возможности: выдача распоряжений своим сотрудникам и контроль их исполнения; выдача распоряжений своим сотрудникам и контроль их исполнения; управление учебным процессом. Только для руководителей учебных подразделений (см. ИИК. Часть 3.1. Управление учебным процессом); управление учебным процессом. Только для руководителей учебных подразделений (см. ИИК. Часть 3.1. Управление учебным процессом); управление статистикой. Только для руководителей учебных подразделений (см. ИИК. Часть 3.2. Управление качеством образования); управление статистикой. Только для руководителей учебных подразделений (см. ИИК. Часть 3.2. Управление качеством образования); управление материальным учетом (см. ИИК. Часть 4. Управление материальным обеспечением); управление материальным учетом (см. ИИК. Часть 4. Управление материальным обеспечением); Работа с новостями. Работа с новостями.

Сайт Цифрового кампуса incampus.ru Производится наполнение сайта цифрового кампуса. Производится наполнение сайта цифрового кампуса. На сайт Цифрового кампуса централизованно передается база данных сотрудников из отдела кадров 15 числа каждого месяца. Ответственный - Шестаков Г.А. Если возникли проблемы – надо проверить свои данные в отделе кадров. На сайт Цифрового кампуса централизованно передается база данных сотрудников из отдела кадров 15 числа каждого месяца. Ответственный - Шестаков Г.А. Если возникли проблемы – надо проверить свои данные в отделе кадров. Далее наполнением цифрового кампуса – индивидуальной страницы преподавателя – должны заниматься сами преподаватели Далее наполнением цифрового кампуса – индивидуальной страницы преподавателя – должны заниматься сами преподаватели

1.4. Портфолио на кафедре управления образованием для слушателей подготовлены 360 портфолио на электронных носителях; на кафедре управления образованием для слушателей подготовлены 360 портфолио на электронных носителях;

1.5. Беспроводные точки доступа к сети Интернет функционируют беспроводные точки доступа к сети Интернет, которые в сочетании с мобильным классом превращают любую аудиторию в современный оснащенный компьютерный класс. функционируют беспроводные точки доступа к сети Интернет, которые в сочетании с мобильным классом превращают любую аудиторию в современный оснащенный компьютерный класс.

1.6. Электронные доски Функционирует 19 электронных досок на разных факультетах Педагогического Института ЮФУ Функционирует 19 электронных досок на разных факультетах Педагогического Института ЮФУ

2.1. Обучение и повышение квалификации преподавателей организовано и проведено обучение преподавателей института по использованию интерактивных досок в учебном процессе, лингафонного класса Sanako и пр.; организовано и проведено обучение преподавателей института по использованию интерактивных досок в учебном процессе, лингафонного класса Sanako и пр.;

2.2. Семинар «Мультимедиа в образовании» Совместно с ЮФУ каждый семестр организуется работа Научно-методического семинара профессорско-преподавательского состава ЮФУ Совместно с ЮФУ каждый семестр организуется работа Научно-методического семинара профессорско-преподавательского состава ЮФУ Объявление об очередном семинаре располагается на сайтах ПИ ЮФУ и ЮФУ Объявление об очередном семинаре располагается на сайтах ПИ ЮФУ и ЮФУ Очередной семинар – февраль Предварительная тема: Цифровой кампус Очередной семинар – февраль Предварительная тема: Цифровой кампус Заявки на участие принимаются на электронный ящик в следующем виде: ФИО, должность, тема доклада Заявки на участие принимаются на электронный ящик в следующем виде: ФИО, должность, тема

2.3. Электронные журнал успешно функционируют электронные журналы: «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты», «Образование. Лингвистика. Коммуникация & Технологии»; успешно функционируют электронные журналы: «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты», «Образование. Лингвистика. Коммуникация & Технологии»;

2.4. Мастер-классы организованы и проведены мастер- классы в рамках конференции «ИТО-Ростов-2009»; организованы и проведены мастер- классы в рамках конференции «ИТО-Ростов-2009»;

2.5. Учебные ресурсы, созданные в рамках грантов система грантов позволила обеспечить создание современных мультимедийных учебных ресурсов, активно используемых в учебном процессе преподавателями ПИ ЮФУ. система грантов позволила обеспечить создание современных мультимедийных учебных ресурсов, активно используемых в учебном процессе преподавателями ПИ ЮФУ.

2.6. Электронные конференции Организуется работа электронных конференций Организуется работа электронных конференций

2.7. Автоматизация работы библиотеки В ПИ ЮФУ создана достаточная материальная база для развития библиотечной сети. Ведутся работы по созданию автоматизированной системы функционирования библиотеки института, по разработке системы автоматизированного учета книжного фонда библиотеки посредством маркировки с использованием штрих-кодов, по разработке базы данных и пользовательского интерфейса централизованного учета выдачи и возврата литературы. В главном корпусе ПИ ЮФУ развернута автоматизированная информационная библиотечная система МАРК- SQL. В ПИ ЮФУ создана достаточная материальная база для развития библиотечной сети. Ведутся работы по созданию автоматизированной системы функционирования библиотеки института, по разработке системы автоматизированного учета книжного фонда библиотеки посредством маркировки с использованием штрих-кодов, по разработке базы данных и пользовательского интерфейса централизованного учета выдачи и возврата литературы. В главном корпусе ПИ ЮФУ развернута автоматизированная информационная библиотечная система МАРК- SQL.

3.1. Работы с сетью произведена реструктуризация локальной вычислительной сети, внедрена оптико-волоконная технология, начат монтаж СКС в корпусе на 4 (Чкаловский); произведена реструктуризация локальной вычислительной сети, внедрена оптико-волоконная технология, начат монтаж СКС в корпусе на 4 (Чкаловский);

3.2. Работы с сетью обновлен и расширен парк компьютерной и оргтехники. Учебные классы укомплектованы сканерами, многофункциональными устройствами, принтерами, переносными проекторами, экранами, интерактивными досками, наушниками. Активно используются в учебном и научном процессах мобильные классы, системы синхронного перевода, лингафонный класс Sanako, интерактивный класс InterWrite. обновлен и расширен парк компьютерной и оргтехники. Учебные классы укомплектованы сканерами, многофункциональными устройствами, принтерами, переносными проекторами, экранами, интерактивными досками, наушниками. Активно используются в учебном и научном процессах мобильные классы, системы синхронного перевода, лингафонный класс Sanako, интерактивный класс InterWrite.

4.1. Электронный документооборот внедряется система управления, построенная на электронном документообороте; внедряется система управления, построенная на электронном документообороте;

4.2. Шахтинские программы произведена установка и обновление программ расчета нагрузки и составления учебных планов на факультетах ПИ ЮФУ, проведены семинары по их использованию. произведена установка и обновление программ расчета нагрузки и составления учебных планов на факультетах ПИ ЮФУ, проведены семинары по их использованию.

4.3. Электронные адреса в домене sfedu.ru В соответствии с приказом ректор Захаревича В.Г. допускается использовать для рабочих целей электронные адреса только в домене sfedu.ru В соответствии с приказом ректор Захаревича В.Г. допускается использовать для рабочих целей электронные адреса только в домене sfedu.ru В связи с этим установлен и настроен веб-интерфейс для почты (mail.pi.sfedu.ru), созданы и распространены адреса электронной почты для всех подразделений ПИ ЮФУ В связи с этим установлен и настроен веб-интерфейс для почты (mail.pi.sfedu.ru), созданы и распространены адреса электронной почты для всех подразделений ПИ ЮФУ

Внешний вид страницы веб- интерфейса почты ПИ ЮФУ

Планы на 2010 год: Внедрить систему автоматизации расписания занятий Внедрить систему автоматизации расписания занятий Провести автоматизацию ввода учебно-методических ресурсов (УМР) и привязку к информационным средствам отображения (Цифровой кампус). Произвести наполнение преподавателями УМР соответствующих страниц. Провести автоматизацию ввода учебно-методических ресурсов (УМР) и привязку к информационным средствам отображения (Цифровой кампус). Произвести наполнение преподавателями УМР соответствующих страниц.

Планы на 2010 год: Внедрить бухгалтерские и кадровые программы 1С Бухгалтерия v.8, 1С Зарплата и кадры v.8 в подразделениях ЮФУ. Внедрить бухгалтерские и кадровые программы 1С Бухгалтерия v.8, 1С Зарплата и кадры v.8 в подразделениях ЮФУ. Внедрить единую автоматизированную систему управления. Внедрить единую автоматизированную систему управления. Произвести наполнение Цифрового кампуса и сайта ПИ ЮФУ. Произвести наполнение Цифрового кампуса и сайта ПИ ЮФУ.

Планы на 2010 год: Перевести учебные планы в электронный вид, на основании чего произвести расчет нагрузки. Перевести учебные планы в электронный вид, на основании чего произвести расчет нагрузки. Принимать активное участие в работе научно-методического семинара профессорско-преподавательского состава Южного федерального университета «Мультимедиа в образовании». Принимать активное участие в работе научно-методического семинара профессорско-преподавательского состава Южного федерального университета «Мультимедиа в образовании». Принять участие в организации конференции «ИТО–Ростов–2010». Принять участие в организации конференции «ИТО–Ростов–2010».

Информация для размышления Следующие слайды взяты из презентации В.П. Тихомирова: Научного руководителя МЭСИ Научного руководителя МЭСИ Президента Международного консорциума «Электронный университет» Президента Международного консорциума «Электронный университет» Председателя экспертно-консультативного Совета по вопросам электронного обучения, открытого образования и внедрению новых образовательных технологий при Комитете по образованию и науке ГД РФ Председателя экспертно-консультативного Совета по вопросам электронного обучения, открытого образования и внедрению новых образовательных технологий при Комитете по образованию и науке ГД РФ Заслуженного деятеля науки РФ, Заслуженного деятеля науки РФ, Почетного работника высшего профессионального образования РФ Почетного работника высшего профессионального образования РФ

1-е поколение Очное, очно-заочное, заочное, экстернат, дистанционное обучение 2-е поколение Оснащение школ компьютерами, тарелками, подключение к интернет… 3-е поколение Он-лайн обучение (e.Learning) 4-е поколение Мобильные ИКТ (m.Learning) 5-е поколение Всеохватные (всепроникающие, вездесущие) ИКТ (u.Learning) e.Learning industry e.Learning индустрия m.learning e.Learning u.learning Модель технологического развития национальных систем образования, национальных инновационных систем и экономики, основанной на знаниях развитых и развивающихся стран в контексте местоположения России

WEB е поколение e.LifeLongLearning\ u-Learning Industry Экономика, основанная на знаниях Индустрия знаний Новая образовательная культура, философия,политика и правовое обеспечение 1-е поколение Очное, очно-заочное, заочное, экстернат, дистанционное обучение 2-е поколение Оснащение образовательных учреждений компьютерами, тарелками, подключение к интернет… 3-е поколение Он-лайн обучение (e.Learning) 4-е поколение Мобильные ИКТ (m.Learning) 5-е поколение Всеохватные (всепроникающие, вездесущие) ИКТ (u.Learning) 6-е поколение e.Learning индустрия m-learning e-Learning u-learning Web 2.0. KM 2.0. LMS LCMS KM систем ы Сообще с-тва практик ов KM 2.0 среда HTML курсы AICC ADL IMS IEEE SCORM Россия 2009: государственная политика, законодательство Развивающиеся страны 2009 Развитые страны 2009 ЗАКОНЫ РОССИЯ

Спасибо за внимание!