Д.пед.н., профессор Макарова Наталья Владимировна makarova@ibispb.rumakarova@ibispb.ru mak234@mail.ru mak234@mail.ru (812)571-60-44

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д.пед.н., профессор Макарова Наталья Владимировна (812)
Advertisements

Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Подготовила: учитель МБОУ СОШ 3 г. Светлого Калининградской обл. Нетесова Н. А.
1 С Е М И Н А Р МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) Ведущие: Наталья Владимировна Макарова - руководитель.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
1 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Непрерывное обучение информатике в школе на базе учебно-методического.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Информатика в 5-7-х классах Томск, 2010 Образовательный центр «Школьный университет »
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Транксрипт:

д.пед.н., профессор Макарова Наталья Владимировна (812) Непрерывное обучение информатике в школе на базе учебно-методического комплекта «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» (базовый уровень) Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Содержание 2 1.Требования Государственного образовательного стандарта и ЕГЭ 2.Концепция построения курса и основные содержательные линии дисциплины «Информатика и ИКТ» 3.Учебно-методическое обеспечение для основной школы 4.Учебно-методическое обеспечение для полной средней школы. Базовый уровень 5.Методическое обеспечение учителей 6.Расширение базового уровня

Историческая справка Авторский коллектив – преподаватели с большим опытом преподавания школьной информатики Авторский коллектив – преподаватели с большим опытом преподавания школьной информатики 1997 г. - начало работы 1997 г. - начало работы 1998 г. - первый вариант комплекта 1998 г. - первый вариант комплекта 2001 г. - второй вариант комплекта 2001 г. - второй вариант комплекта 2003 г. – изданы методические пособия для учителей по основному курсу 2003 г. – изданы методические пособия для учителей по основному курсу г.г.- переработанному комплекту «Информатика и ИКТ» присвоен гриф МО РФ и учебники вошли в федеральный перечень г.г.- переработанному комплекту «Информатика и ИКТ» присвоен гриф МО РФ и учебники вошли в федеральный перечень 3 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Учебно-методический комплект «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» ИНФОРМАТИКА 4 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

5

6 1.Требования Государственного образовательного стандарта «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) и ЕГЭ для среднего (полного) общего образования Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Требования стандарта знать/понимать Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; Назначение и функции операционных систем 7 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Требования стандарта уметь Оперировать различными видами информационных объектов и соотносить результаты с реальными объектами; Распознавать и описывать информационные процессы; Использовать готовые информационные модели и оценивать их соответствие реальному объекту и целям; Оценивать достоверность информации; Иллюстрировать учебные работы с использованием ИТ; Создавать информационные объекты сложной структуры; Создавать, редактировать и пр. записи в базах данных; Наглядно представлять числовые показатели с помощью деловой графики. 8

Требования стандарта использовать в практической деятельности Эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности; Ориентироваться в информационном пространстве; Автоматизировать коммуникационную деятельность; Соблюдать этические и правовые нормы при работе с информацией; Эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство. 9 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

10 Анализ заданий ЕГЭ на соответствие требованиям стандарта (базовый уровень) Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

11 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

12 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой г.г. Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования РФ 1236 от и 56 от ). В связи с принятием федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (утвержден приказом Минобразования РФ 1089 от 5 марта 2004 г.), данный кодификатор носит временный характер и в 2008 г. будет заменен на новый, основанный на федеральном компоненте стандарта.

13 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой 2009 г. Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования РФ 1236 от и 56 от ) и стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (утвержден приказом Минобразования РФ 1089 от 5 марта 2004 г.)

Распределение заданий ЕГЭ по основным темам стандарта 14 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Распределение баллов за задания ЕГЭ по основным темам стандарта 15 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Анализ требований стандарта по линии «Алгоритмизация и программирование» Алгоритмизация упоминается в стандарте для основной школы. Дидактические единицы, посвященные алгоритмизации занимают 4 строки из 100 в стандарте для основной школы и 1,5 строки из 38 в стандарте для старшей школы (базовый уровень), что в обоих случаях составляет 4% дидактических единиц; Алгоритмизация упоминается в стандарте для основной школы. Дидактические единицы, посвященные алгоритмизации занимают 4 строки из 100 в стандарте для основной школы и 1,5 строки из 38 в стандарте для старшей школы (базовый уровень), что в обоих случаях составляет 4% дидактических единиц; Программирование в стандарте для основной и старшей школы НЕ упоминается; Программирование в стандарте для основной и старшей школы НЕ упоминается; 16 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Выводы Требования стандарта по информатике для базового уровня и знания, проверяемые ЕГЭ, различаются как по по содержанию, так и по по удельному весу дидактических единиц Требования стандарта по информатике для базового уровня и знания, проверяемые ЕГЭ, различаются как по по содержанию, так и по по удельному весу дидактических единиц При тех часах, что отводятся на изучение курса информатики и ИКТ по базисному учебному плану, научить алгоритмизации и программированию невозможно При тех часах, что отводятся на изучение курса информатики и ИКТ по базисному учебному плану, научить алгоритмизации и программированию невозможно ЕГЭ по информатике ориентировано на учащихся физико-математического и информационно- технологического профиля ЕГЭ по информатике ориентировано на учащихся физико-математического и информационно- технологического профиля Учащимся, осваивающим в школе базовый курс информатики, необходимы дополнительные занятия, ориентированные на решение типовых заданий ЕГЭ Учащимся, осваивающим в школе базовый курс информатики, необходимы дополнительные занятия, ориентированные на решение типовых заданий ЕГЭ 17 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

18 2. Концепция построения курса и основные содержательные линии дисциплины «Информатика и ИКТ» Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

19 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

20 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой В информационном обществе особая роль отводится развитию мышления, уровень которого определяется способностью оперативно обрабатывать информацию и принимать на ее основе обоснованные решения «Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредствованном и обобщённом познании субъектом существенных связей и отношений предметов и явлений, в творческом созидании новых идей, в прогнозировании событий и действий» Философский словарь «Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредствованном и обобщённом познании субъектом существенных связей и отношений предметов и явлений, в творческом созидании новых идей, в прогнозировании событий и действий» Философский словарь

Умение человека работать с информацией определяет: Уровень его информационной культуры; Уровень развития мышления; Успех в профессиональной карьере. 21 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Системно-информационная концепция. изучение законов функционирования информации об объектах, процессах, явлениях. 22 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Информационный подход в науке Надо научиться: выделять объекты и отбирать необходимую о них информацию обрабатывать и передавать информацию Технические средства Компьютерные программные комплексы Как это делать? создание индустрии производства и обработки информации;

Системно-информационная концепция 23 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Основные идеи системного подхода: 1.Формулировка цели 2.Определение проблемы в целом 3.Анализ последствий каждого решения Система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих единую целостность Системный подход – исследование объектов как системы

Системно-информационная концепция Модель исследуется по критерию: адекватности (соответствие модели заданной цели); степени чувствительности модели к внешним воздействиям. 24 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Инструментальная основа – компьютерная технология Основной метод - построение обобщенной модели, отображающей все воздействующие факторы

25 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой РЕАЛЬНЫЙ МИР ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА (КАРТИНА МИРА) КОМПЬЮТЕРНАЯ СРЕДА ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА ОБЪЕКТ ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТЫ- ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЬЮТЕР

СИСТЕМА БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ 26 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Объект Информационная модель Система Информация Информационный процесс Технические и программное обеспечение компьютера Технические и программное обеспечение компьютера Модель Компьютерная модель

Основные этапы исследования на базе системного подхода Задание цели исследования; Отбор информации об объекте как едином целом или как системе для построения информационной модели; Выбор программной среды и построение компьютерной модели; Компьютерное моделирование; Анализ результатов и синтез (принятие решения). 27 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Преподавание информатики на основе системно-информационной концепции позволяет учителю помимо основных задач дисциплины «Информатика и ИКТ»: сформировать основы системного подхода; сформировать основы системного подхода; обеспечить интеграцию знаний из разных предметных областей за счет организации межпредметных связей; обеспечить интеграцию знаний из разных предметных областей за счет организации межпредметных связей; закрепить полученные знания из других предметных областей. закрепить полученные знания из других предметных областей. 28 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой ИНТЕГРИРУЮЩАЯ РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ СРЕДИ ВСЕХ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

29 Основные содержательные линии дисциплины «Информатика и ИКТ» Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Основные цели школьного курса информатики и ИКТ Формирование информационной культуры школьника; Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей; Обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры информационных объектов и их взаимосвязей, которые являются моделями реальных объектов и процессов; Интеграция знаний разных предметных областей. 30 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

31 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Компьютер Архитектура компьютера Процессор Внутренняя память Внешняя память Периферийные устройства Компьютерная сеть Кодирование информации Логические основы построения компьютера ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА Информация Информационный процесс Объект Система Среда Класс Классификация Модель Информационная модель Моделирование Компьютерный эксперимент ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Алгоритм Программа Файл, папка Системная среда Среда программирования Инструментарий программирования Прикладная среда Компьютерный документ Редактирование Форматирование ИНФОРМАТИКА и ИКТ

32 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Теория - 20 час. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА Теория - 45час. Практика - 22час. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Теория - 31 час. Практика - 78час. ИНФОРМАТИКА и ИКТ 204 час. = 68 час. * 3 Теория - 96 час. Практика час. Зачетные занятия - 8 час.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Концентрический метод изучения тем содержательных линий; Концентрический метод изучения тем содержательных линий; Модульность представления учебного материала для реализации собственного маршрута обучения; Модульность представления учебного материала для реализации собственного маршрута обучения; Индивидуализация обучения на компьютерной практике при групповой форме организации учебной деятельности. Индивидуализация обучения на компьютерной практике при групповой форме организации учебной деятельности. 33 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

34 3. Учебно-методическое обеспечение для основной школы Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Пропедевтический курс 35 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой 1. Простейшая технология работы с текстом 2. Вычисления на калькуляторе 3. Представление о составном документе Учимся работать на компьютере Раздел 1.

Пропедевтический курс 36 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой 1. Освоение технологии работы в среде Paint 2. Построение геометрических фигур 3. Представление об алгоритме и его использование при создании граф. объекта 4. Конструирование из мозаики 5. Представление о моделях Учимся работать на компьютере Раздел 1. Компьютерная графика Раздел 2.

Пропедевтический курс 37 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Раздел 3. Среда программирования ЛогоМиры 1.Освоение технологии работы в среде ЛогоМиры 2. Создание микромира и его обитателей 3. Организация движения черепашки 4. Создание мультипликаций Учимся работать на компьютере Раздел 1. Компьютерная графика Раздел 2.

Пропедевтический курс 38 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Раздел 3. Среда программирования ЛогоМиры Учимся работать на компьютере Раздел 1. Компьютерная графика Раздел 2.

Основной курс Учебник «Информатика и ИКТ». 8-9 класс Учебник «Информатика и ИКТ». 8-9 класс Практикум по информационным технологиям. 8-9 класс. Практикум по информационным технологиям. 8-9 класс. Задачник по моделированию класс. Базовый уровень. Задачник по моделированию класс. Базовый уровень. 39 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Теория Раздел 1. Раздел 1. Информационная картина мира Раздел 2. Раздел 2. Программное обеспечение ИТ Раздел 3. Раздел 3. Техническое обеспечение ИТ 40 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Информационная картина мира 1. Понятие об информации 2. Представление информации 3. Информационная деятельность человека 4. Информационные процессы 5. Информационные основы процессов управления 6. Представление об объектах окружающего мира 7. Представление о модели объекта 8. Представление о системе объектов 9. Основы классификации 10. Классификация моделей 11. Основыне этапы моделирования 41 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Программное обеспечение ИТ 1. Представление об алгоритмах 2. Представление о программе. Классификация программ 3. Системная среда Windows 4. Общая характеристика прикладной среды 42 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Техническое обеспечение ИТ 1. Представление о микропроцессоре 2. Устройства памяти 3. Устройства ввода и вывода информации 4. Взаимодействие устройств компьютера 5. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей 6. Логические основы построения компьютера 7. История развития компьютерной техники 8. Классификация компьютеров 43 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

44 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Практикум Раздел 1. Освоение системной среды Windows Раздел 2. Освоение среды графического редактора Раздел 3. Освоение среды текстового процессора Раздел 4. Освоение среды табличного процессора Раздел 5. Освоение СУБД Раздел 6. Коммуникации в Интернет Раздел 7. Раздел 8. Программирование в среде ЛОГО Основы алгоритмизации Новый

Содержание и структура раздела 8 Комплекс прикладных задач, ориентированных на использование разных алгоритмических конструкций. 45 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ Блок-схема алгоритма Словесный алгоритм Алгоритм на школьном алгоритмичес- ком языке Алгоритм на языке Паскаль Алгоритм на языке Visual Basic

Конструкция следования 46 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Задача. Соотношение Пифагора Словесный алгоритм Начало алгоритма 1)Введите значение площади основания цилиндра. 2)Рассчитайте радиус основания цилиндра. 3)Рассчитайте объем цилиндра. 4)Рассчитайте объем шара. 5)Найдите соотношение между объемами цилиндра и шара. 6)Выведите расчеты. Конец алгоритма

47 Блок-схема алгоритма 2 3 Начало Конец Вывод подсказки Ввод площади основания Расчет радиуса основания цилиндра Расчет объемов цилиндра и шара Расчет соотношения Вывод расчетов

48 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Программа на алгоритмическом языке с пояснениями и тестированием

49 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Программы на языках Pascal и Visual Basic

50 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Задачник по моделированию Задачник по моделированию Раздел 1. Моделирование в среде графического редактора Раздел 2. Моделирование в среде текстового процессора Раздел 3. Моделирование в электронных Моделирование в электронных таблицах Раздел 4. Информационные модели в базах данных 9 кл10-11

1. Учебник «Информатика и ИКТ». Базовый уровень. 10 класс 10 класс 2. Учебник «Информатика и ИКТ». Базовый уровень. 11 класс 11 класс 3. Практикум по программированию. Базовый уровень. 4. Задачник по моделированию. Базовый уровень класс Учебно-методическое обеспечение для полной средней школы. Базовый уровень Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

10 класс 52 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Информатика и ИКТ 10 класс 53 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Глава 1. Глава 1. Глава 1. Глава 1. Информационные процессы, модели, объекты Глава 2. Глава 2. Глава 2. Глава 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа Глава 3. Глава 3. Глава 3. Глава 3. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети Глава 4. Глава 4. Глава 4. Глава 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций Глава 5. Глава 5. Глава 5. Глава 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Глава 6. Глава 6. Глава 6. Глава 6. Информационная технология разработки проекта

Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, МОДЕЛИ, ОБЪЕКТЫ 54 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Роль информации в жизни человека Информация и данные Свойства информации Информационный процесс Информационная модель объекта Роль цели при разработке информационной модели объекта Понятие адекватности информационной модели Информационный объект

Роль информации в жизни человека Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающего мира, уменьшающие степень неопределенности знаний о них Свойства информации: Актуальность; Доступность; Достоверность; Полнота; Адекватность; Репрезентативность

Информационный процесс Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Информационный процесс – это процесс сбора(приема), передачи (обмена), хранения, обработки (преобразования) информации

Информационная модель объекта Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Модель – аналог (заместитель) реального объекта исследования (оригинала), отражающий его существенные свойства, отобранные в соответствии с заданной целью исследования Информационная модель – целенаправленно отобранная и представленная в некоторой форме наиболее существенная информация об объекте Адекватность информационной модели – это соответствие информационной модели объекту- оригиналу по тем свойствам, которые отобраны для исследования

1.4. Информационный объект 58 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Цель 1 Информационная модель 1 Цель 2 Информационная модель 2 Цель 3 Информационная модель 3 Объект Реальный мир Информационная картина мира

1.4. Информационный объект 59 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Информационный объект 1 Информационный объект 2 Информационный объект 3 Информационная картина мира Информационная среда Информационный объект Информационный объект – это совокупность логически связанной информации, представленной в некоторой среде, предназначенной для обработки информации

Информационная технология работы с текстовыми документами Систематизация знаний об объектах текстового документа; Систематизация знаний об объектах текстового документа; Углубленное изучение технологии форматирования объектов текстовых документов; Углубленное изучение технологии форматирования объектов текстовых документов; Разработка структуры текстового документа; Разработка структуры текстового документа; Изучение возможностей автоматического редактирования; Изучение возможностей автоматического редактирования; Изучение возможностей автоматического форматирования. Изучение возможностей автоматического форматирования. 60 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Коммуникации Развитие коммуникативной культуры Развитие коммуникативной культуры Изучение технологии работы с электронной почтой Изучение технологии работы с электронной почтой Изучение технологии поиска информации Изучение технологии поиска информации 61 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Технологии представления информации в виде презентаций Поиск, отбор и анализ материала для презентации; Поиск, отбор и анализ материала для презентации; Разработка плана (сценария) презентации; Разработка плана (сценария) презентации; Технологии создания презентации; Технологии создания презентации; Создание нелинейной структуры презентации с помощью элементов управления (кнопок, гиперссылок); Создание нелинейной структуры презентации с помощью элементов управления (кнопок, гиперссылок); Анимация объектов. Анимация объектов. 62 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

63

Обработка табличной информации в среде Excel Практикумы Статистическая обработка массива данных; Статистическая обработка массива данных; Технология накопления данных и их обработка; Технология накопления данных и их обработка; Автоматизированная обработка анкет. Автоматизированная обработка анкет. 64 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Цель Цель: углубленное изучение среды табличного процессора для построения простейших информационных систем обработки информации

Статистическая обработка массива данных 65 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Доля поступающих по видам вступительных экзаменов Доля иногородних поступающих Юноши и девушки по направлениям обучения

Технология накопления данных и их обработка 66 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Автоматизированная обработка анкет 67 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Глава 6. ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 68 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой 6.1. Проект и основные этапы его разработки 6.2. Информационные модели проекта 6.3. Практикум. Разработка социального проекта «Жизнь без сигарет» 6.4. Практикум. Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигарет»

Проект и основные этапы его разработки 6.1. Основные этапы разработки проекта Замысел проекта Планирование проекта Контроль и анализ результатов выполнения проекта 69 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Проект – это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги

Информационные модели проекта 6.2. Дерево целей проекта Дерево целей проекта Структура продукта Структура продукта Структура разбиения работ Структура разбиения работ Матрица ответственности Матрица ответственности 70 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Иерархическая структура ТаблицаТаблица, отражающая степень ответственности каждого участника за определенные работы

Иерархическая структура Иерархическая структура71 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой N K.3.K. … … … Название (цели, проекта, продукта) 1-й уровень детализации 2-й уровень детализации

Матрица ответственности Матрица ответственности72 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Ответственный за выполнение проекта А1А2А / /+-/+-/+-/ /+-/+-/+-/+ Участники Работы

Комплексное использование умений по информационной технологии Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты» 73 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Дерево целей проекта 74 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Борьба с ранним курением учащихся Исследовать вопросы курения, задействовав изучаемые в школе предметы. Провести реальные мероприятия по борьбе с курением Исследовать причины курения и воздействие никотина на различные возрастные группы Вовлечь в обсуждение проблемы учащихся школы и пользователей Интернет Показать вред курения с точки зрения врачей Показать перспективы курения

Структура продукции 75 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Комплект выходных информационных продуктов Альманах лучших конкурсных работ 1-11-х классов Презентация «На приеме у врачей- специалис- тов» Плакаты с диаграммами по результатам тестирования Web-страница, отображающая результаты работы над проектом

Структура работ 76 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой 2.1 Организовать участие специалистов Проект «Жизнь без сигареты» 1. Подготовить комплект выходных информационных продуктов 2. Подготовить заключительное мероприятие 1.1 Создать альманах из лучших конкурсных работ 1.2 Создать презентацию «На приеме у врачей- специалистов» 1.3 Построить диаграммы по результатам тестирования 1.4 Создать Web- страницу о работе над проектом 2.2 Организовать антиникоти- новые акции

Формы для тестовых компьютерных опросов в проекте 77 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Обработка результатов опроса 78 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

11 класс 79 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Информатика и ИКТ 11 класс Глава 1. Глава 1.Основы социальной информатики Глава 2. Глава 2.Информационные системы и технологии Глава 3. Глава 3.Информационная технология автоматизированной обработки текста Глава 4. Глава 4.Информационная технология Хранения данных Глава 5. Подготовка к экзаменам 80 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Глава 1. Глава 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ Глава Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой От индустриального общества - к информационному - О роли и значении информационных революций - Характеристика индустриального общества - Характеристика информационного общества - Информатизация как процесс преобразования индустриального общества в информационное Информационная культура современного человека Информационные ресурсы - Представление об информационных ресурсах - Информационные услуги и продукты

Глава 1. Глава 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ Глава Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Этические и правовые нормы информационной деятельности людей - Правовое регулирование - Этические нормы Информационная безопасность - Основные цели и задачи информационной безопасности - Информационные угрозы - Методы защиты информации

Глава 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ 83 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Информационные системы - Представление об информационной системе - Понятие разомкнутой и замкнутой ИС - Классификация ИС - Типовые обеспечивающие подсистемы ИС Информационные технологии - Сопоставление материальной и информационной технологий - Инструментарий информационной технологии - Информационные технологии и системы - История развития информационной технологии

Глава 3. Глава 3. Глава 3. Глава 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ТЕКСТА Автоматизация редактирования. Практикум Автоматизация редактирования. Практикум Автоматизация форматирования. Практикум: стилевое оформление, оглавление, перекрестные ссылки и пр. Автоматизация форматирования. Практикум: стилевое оформление, оглавление, перекрестные ссылки и пр. 84 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Глава 4. Глава 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ Глава 4. Теоретические основы проектирования баз данных; Теоретические основы проектирования баз данных; Создание многотабличной базы данных; Создание многотабличной базы данных; Управление базой данных (формы, запросы, отчеты). Управление базой данных (формы, запросы, отчеты). 85 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Схема данных 86 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Пример составной формы 87 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

88 5. Методическое обеспечение учителей Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

89 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

90 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ РАЗДЕЛ 1РАЗДЕЛ 2 РАЗДЕЛ N... Тема урока 1 Тема урока 2 Тема урока N... Тема урока 1 Тема урока 2 Тема урока S... Тема урока 1 Тема урока 2 Тема урока K...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В НАЧАЛЕ КАЖДОГО РАЗДЕЛА Цели обучения Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь Ключевые понятия Методическое обеспечение Количество часов Поурочно-тематическое планирование (описание последовательности изучения тем) 91 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА КАЖДОГО УРОКА Цель урока; Цель урока; Опорные понятия; Опорные понятия; Новые понятия; Новые понятия; Задачи учителя; Задачи учителя; Методика проведения урока; Методика проведения урока; Домашнее задание. Домашнее задание. 92 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ Организация учебной деятельности на основе сочетания различных организационных форм: Организация учебной деятельности на основе сочетания различных организационных форм: Метод диалога для введения новых понятий; Метод диалога для введения новых понятий; Активная форма обучения для закрепления материала: игра, викторина, конкурс и др. Активная форма обучения для закрепления материала: игра, викторина, конкурс и др. Формулировка определений; Формулировка определений; Примеры, основанные на жизненном опыте учащихся, для объяснения нового материала; Примеры, основанные на жизненном опыте учащихся, для объяснения нового материала; Задания, направленные на индивидуализацию обучения. Задания, направленные на индивидуализацию обучения. 93 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Модели обучения 94 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Модели Всего Основная Основная + раб. тетради (5-6) Основная + раб. тетради (5-6) Сокращенная По стандарту - базовый уровень

95 6. Расширение базового уровня Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Развитие линии «Алгоритмизация и программирование» в учебно-методическом комплекте В учебнике для «Информатика и ИКТ. Начальный уровень» первое знакомство с программированием – разработка виртуальных микромиров в среде ЛогоМиры; В учебнике для «Информатика и ИКТ. Начальный уровень» первое знакомство с программированием – разработка виртуальных микромиров в среде ЛогоМиры; В учебнике для 8-9-х классов тема 12 «Алгоритмы»; В учебнике для 8-9-х классов тема 12 «Алгоритмы»; В практикуме для 8-9-х классов: В практикуме для 8-9-х классов: –практикум по основам алгоритмизации» (Раздел 8); –реализация алгоритмов в среде ЛогоМиры (Раздел 7). Практикум по программированию на Visual Basic для старшей школы. Практикум по программированию на Visual Basic для старшей школы. 96 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Практикум по программированию класс Практикум по программированию класс Темы 1-7 Основные инструменты среды Visual Basic Темы 8-9 Процедуры. Функции Темы Циклы. Условные операторы. Массивы Темы Работа со строками, списками, файлами 97 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой

Элективный курс Компьютерное делопроизводство 98 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Первый раздел (главы 1-12) – теоретические знания по основам делопроизводства Второй раздел (главы 13-18) – практическое руководство по делопроизводству в электронном офисе

99 Учебно-методический комплект по информатике под ред. профессора Н.В. Макаровой Макарова Наталья Владимировна (812)