Реструктуризация сети ОУ как одно из направлений реализации региональных КПМО Воронеж, 16 июня 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Advertisements

О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
IV АЛТАЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИЯ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУО В.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской области: задачи, структура, функции.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Транксрипт:

Реструктуризация сети ОУ как одно из направлений реализации региональных КПМО Воронеж, 16 июня 2008 года

Направления комплексного проекта модернизации региональной системы образования 1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей. 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. 3. Развитие региональной системы оценки качества образования. 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации. 5. Расширение общественного участия в управлении образованием.

Под рестуктуризацией сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации.

Цель реструктуризации сети ОУ Создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования обучающихся сельских школ при эффективном расходовании бюджетных средств.

16-17 мая 2008 года в г. Самара проходила межрегиональная конференция, «Управление региональной системой образования на основе создания образовательных округов: модели реализации, перспективы функционирования»

Алтайский край Красноярский край Ханты-Мансийский АО Самара Астраханская область Волгоградская область Воронежская область Кировская область Псковская область Республика Карелия Ярославская область Сахалинская область Ульяновская область

Базовая школа (из положения о сельской базовой школе в Алтайском крае) является юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму муниципального бюджетного учреждения; является центром школьного образовательного округа; имеет целевую программу развития школы, исходя из цели и задач, определенных системой развития образования района; участвует в опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности. осуществляет методическое взаимодействие с другими общеобразовательными учреждениями, входящими в структуру базовой школы, и выступает в качестве ресурсного центра имеет положительную динамику состояния здоровья обучающихся; располагается в пределах транспортной доступности для доставки детей из близлежащих населенных пунктов оснащена современным компьютерным и лабораторным оборудованием с подключением к сети Интернет; оборудование учебных кабинетов, лабораторий мастерских, соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. соответствует требованиям противопожарной службы и государственной санитарно-эпидемиологической службы

Реструктуризация сети ОУ в Самарской области

Алтайский край

Более образовательных учреждений ДОУ 860 Школы – 1469 НПО - 72 СПО (с филиалами) ВУЗы - 11 Филиалы - 22 Учреждения повышения квалификации - 17 Детские дома и коррекционные школы - 81 Дополнительное образование Образовательная сеть Алтайского края 3

Образовательный округ – система образования, включающая расположенные на территории одного или нескольких муниципальных образований образовательные учреждения различных форм собственности, типов и видов.

Образовательные округа Образовательные округа Алтайского края

Цели и задачи ОО Координация работы МОУО с целью повышения оперативности и качества реализации федеральных, краевых, муниципальных программ, в т.ч., по реструктуризации образовательной сети. Организация системной работы по реализации национального проекта «Образование». Повышение эффективности использования ресурсов. Создание благоприятных условий для повышения квалификации педагогических и руководящих кадров..

Структура ОО Алтайского края Образовательные учреждения Ресурсный центр по информатизации Центр по семейному устройству детей Ресурсный центр повышения квалификации Центр по обработке результатов ЕГЭ

Управление ОО Алтайского края Краевой координационный совет ОО (Председатель –начальник Управления) Координационный совет ОО (в составе- куратор из Управления) Муниципальные органы управления образованием Образовательные учреждения

Управление образовательным округом(ОО) Координационный совет ОО: 1.Руководители МОУО 2.Куратор – специалист Управления. 3.Руководители ресурсных центров Краевой координационный совет ОО: 1.Заместители начальника Управления 2.Председатели советов ОО. 3.Кураторы ОО 4.*Ректор АКИПКРО (РЦ). 5.Представитель отраслевого профсоюза Председатель совета ОО: избирается на совете и утверждается приказом по Управлению Председатель совета ОО: Начальник Управления по образованию и делам молодежи

Нормативно-правовая база ОО Алтайского края Положение об образовательном округе. Положение о Совете образовательного округа. Положение о кураторе округа. Положение о краевом Координационном совете образовательных округов. Соглашения с главами муниципалитетов о создании образовательных округов; об аттестации, назначении и освобождении руководителей МОУО. Приказ Управления об утверждении Положения об образовательном округе, совете ОО, краевом координационном совете, Соглашений о создании образовательных округов, кураторов ОО, председателей советов ОО, состава координационного совета ОО.

Сильные стороны проекта Обеспечиваются более благоприятные условия для создания единого образовательного пространства на территории края. Повышается качество реализации федеральных, краевых и муниципальных образовательных программ. Слабые стороны проекта Отсутствие достаточной нормативной базы. Проблемы с финансированием. Необходимость в подготовке кадров.

Самарская область

Новокуйбышевск Отрадный Кинель Нефтегорск Похвистнево Красный Яр Жигулевск Чапаевск Сергиевск Сызрань Новокуйбышевск Бол. Глушица КИНЕЛЬСКИЙ ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ОТРАДНЕНСКИЙ ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ЮЖНЫЙ СЕВЕРНЫЙ ПОВОЛЖСКИЙ ЗАПАДНЫЙ САМАРСКИЙ ТОЛЬЯТТИНСКИЙ САМАРА Тольятти Карта образовательных округов Самарской области

Структура управления округом Территориальное управление министерства Общественный Совет округа Представители в муниципалитетах Ресурсный центр координация и контроль деятельности ОУ по реализации федеральной и региональной политики в области образования; финансирование ОУ; приём на работу и увольнение руководителей ОУ; разработка и реализация программы развития. обеспечение реализации государственной политики в области образования с учетом потребностей местного сообщества; консолидация финансовых ресурсов и привлечение дополнительных средств. аналитическая работа; организация повышения квалификации педагогических кадров; оказание ресурсной поддержки ОУ; маркетинговая деятельность. организация взаимодействия с муниципальными службами; информационное обеспечение.

Поволжский округ объединяет системы образования: Городского округа Новокуйбышевск Муниципального района Волжский

Структура и функционал Поволжского управления ОтделФункционал Отдел развития образования Разработка проектов программ развития образования муниципалитетов, реализации ПНПО на территории округа; изучение образовательных запросов населения; прогнозирование потребности рынка труда муниципальных образований Отдел организации образования Контроль и координация деятельности ОУ по реализации государственного образовательного стандарта, контроль за соблюдением ОУ сроков действия лицензий и за их подготовкой; организация государственного статистического наблюдения, организация государственной итоговой аттестации выпускников Отдел бухгалтерского учета и отчетности Формирование бюджетных заявок на финансирование образовательных учреждений, осуществление бухгалтерского учета, отчетности и контроля Территориальный отдел в Волжском районе Представительство государственной политики в сфере образования, осуществляемой Поволжским управлением, на территории района

Ответственность в сфере образования Региональный уровень Муниципальный уровень За содержание образовательного процесса и его обеспечение За материальные условия, в которых осуществляется образовательный процесс

Нормативно-правовая база системы образования Самарской области Концепция управления образованием на территории Самарской области Положение о министерстве образования и науки Самарской области Регламент деятельности министерства образования и науки Самарской области Положение об общих принципах деятельности территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области Примерный договор о совместном учредительстве образовательных учреждений Соглашение о взаимодействии органов местного самоуправления городского округа Самара и министерства образования и науки Самарской области в области образования Положение об общественном совете по вопросам образования

Основные эффекты деятельности образовательных округов Снижение количества звеньев управления, исключение дублирования функций. Снижение расходов бюджетов на заработную плату сотрудников аппаратов управления. Повышение эффективности взаимодействия с общественностью. Расширение перечня услуг и ресурсов, предоставляемых населению. Уменьшение степени влияния муниципальных границ. Повышение ориентации системы образования на местные рынки труда.

Ресурсный центр г. Новокуйбышевска

г. о. Новокуйбышевск Волжский район Социальное проектирование Кадровая политика и планирование профессиональной карьеры Образовательная статистика Создание и поддержка единой информационной среды в рамках системы образования округа Интеграция детей с особыми образовательными потребностями Издательская деятельность

г. о. Новокуйбышевск Волжский район Муниципальное бюджетное финансирование (муниципальные целевые программы, коммунальные услуги) Внебюджетное финансирование (платные услуги, целевое финансирование) Региональное нормативное бюджетное финансирование (на основе технического задания)

г. о. Новокуйбышевск Волжский район Отдел по работе с персоналом Территориальный сектор в Волжском районе Магазин «Учебная книга» Информационно-аналитический отделОтдел образовательной статистики и учебного книгоиздания Психолого-педагогический медико- социальный отдел Отдел социального и психологического сопровождения Отдел специального и психологического сопровождения Отдел организации повышения квалификации и переподготовки Отдел аттестации и повышения квалификации Служба планирования профессиональной карьеры Отдел сопровождения профессиональной карьеры С т о л о в а я М е д и а т е к а

Алтайский край

Накопительная система повышения квалификации является: добровольной, отвечающей собственным образовательным потребностям, альтернативной формой повышения квалификации для слушателей. Данная форма повышения квалификации рекомендована педагогическим работникам, имеющим опыт повышения квалификации по традиционной форме.

Инфраструктура доступа педагогических и управленческих кадров к дополнительным образовательным услугам программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, построенные на принципах модульности; реализующие их учреждения дополнительного профессионального образования; общественно-профессиональные организации (муниципальные методические службы, окружные советы и др.), деятельность которых направлена на формирование адекватных запросам рынка труда квалификационных требований к уровню подготовки специалистов, поиск и отбор современных образовательных технологий, а также оценку качества образовательных программ; eдиная система зачетных единиц, построенная на основе современной информационной инфраструктуры учета, хранения и накопления данных о результатах образования и подготовки, полученных человеком в различных образовательных организациях; независимая от организаций, реализующих образовательные программы, общенациональная система оценки качества образования, призванная обеспечить единство образовательного пространства за счет предоставления гражданам возможности объективного контроля уровня приобретенных знаний и компетенций.

УДППО, разрабатывающие образовательные программы «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (АКИПКРО), «Алтайский государственный университет» (АГУ), Бийский государственный педагогический университет им. В. Шукшина, районные методические центры (МЦ), негосударственные учреждения и центры повышения квалификации.

Порядок осуществления ИОМ по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров с использованием накопительной системы зачетных единиц Педагог конструирует ИУП как основу своего ИОМ повышения квалификации. АКИПКРО утверждает содержание ИОМ и зачисляет слушателя в группу обучающихся. Методические центры, администрация ОУ осуществляют координацию последовательности освоения слушателем учебных программ в рамках ИОМ, а также информирование АКИПКРО о его прохождении.

АКИПКРО: осуществляет сбор информации об образовательных программах, разработанных и реализуемых на базе МЦ или центров повышения квалификации Алтайского края; проводит анализ образовательных и составляющих их учебных программ, разработанных и реализуемых на базе МЦ районов Алтайского края, с целью возможности использования учебных программ в качестве компонентов ИОМ для осуществления системного подхода; публикует информационный сборник с перечнем образовательных программ, реализуемых системой образовательных УДППО Алтайского края; утверждает содержание ИОМ педагога, визируя бланк «Таблица согласования ИОМ по учебным годам»; формирует и реализует надпредметный тематический учебный курс; проводит итоговую аттестацию слушателя по накопительной системе повышения квалификации; выдает документ о повышении квалификации по накопительной системе.