Лекция 1 Какие психотехники используют СМИ? Как реклама заставляет отдавать последние деньги? Что такое механизмы коммуникативного воздействия? Почему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особые приемы психологического воздействия на людей Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна.
Advertisements

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ – ВЫШЕ ПРОДАЖИ МОСКВА, 2010 PRОПАГАНДА.
Психологическая безопасность в информационном пространстве Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 г.
«…Если вы заботитесь о своём пищеварении, …Боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет. - Гм…Да ведь других нет.» (М.Булгаков «Собачье сердце»)
«Теория лжи» Выполнила: Туренок Виктория, 11 класс.
29 сентября 2003 года РГДБ Презентация сайта Дискуссионного клуба "DIALOGOS".
ПРОГРАММА ПРОПАГАНДЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ.
Российская социальная новостная сеть. Что такое smi2.ru СМИ2 – социальная сеть для людей, которые живут новостями. Новости – самый ходовой товар в Интернете.
БИТВА ПОД МОСКВОЙ © Колоскова Н.В., июня 1941 год.
День Победы Что же такое война ? Почему война называлась Отечественная ? Почему Великая ? С кем воевали русские люди ? Почему фашистская ? Как называлась.
Выполнил студент группы 11 ИНФ 132 Аксёнов Сергей.
годы 3 ноября 2000 года 4 октября 2002 года.
Коммуникационного воздействия. 1. Определение понятия «пропаганда» 2. Виды пропаганды 3. Источники пропагандистского воздействия 4. Функции пропаганды.
Домашний Домашний – семейный бренд Практичный, полезный С традиционными ценностями Умиротворяющий Позитивный Разносторонний Воспитательный Для всех членов.
21июня 1941 года по всей стране тысячи школьников собрались на выпускной бал.
Творческий отчет п о работе кружка «Клуб Журналистов» Руководитель: учитель русского языка и литературы 2 квалификационной категории Гусева Т.В. Таганай.
Приемы манипулирования общественным сознанием, существующие в российской коммерческой рекламе: Подмена понятий Сравнение в пользу манипулятора Переосмысление.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПРОС ЖИТЕЛЕЙ АРМЕНИИ International Republican Institute, Baltic Surveys Ltd. / The Gallup Organization, Armenian Sociological Association.
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» Школа приемных родителей «Найди меня, мама!» г.Лабинск.
СМИ когда слова имеют значение БЕРДНИК РИНАТА. Стоит прислушаться к тем словам, которые мы употребляем. Они хорошо иллюстрируют наше миропонимание.
Транксрипт:

Лекция 1 Какие психотехники используют СМИ? Как реклама заставляет отдавать последние деньги? Что такое механизмы коммуникативного воздействия? Почему социологи врут больше, чем политики? кадр из к/ф «Заводной апельсин» Манипуляции и воздействие СМИ

Нигма: «Мое изобретение направляет ТВ-сигнал прямо в человеческий мозг! Оно манипулирует сознанием!» Бэтмен (удивленно) : «Вы сказали, манипулирует?» к/ф «Бэтмэн навсегда», 1995 г. Лекция 1: манипуляции и воздействие

Пример манипуляции СМИ: скандал вокруг «мучений камерунца» Разоблачение: фильм АТН «Психология девиации-2» Вышел в эфир 8 сентября 2010 г. « Больше месяца вратарь норвежского футзального клуба камерунец Ги Франсуа Тукам сидит в минском изоляторе на Окрестино и ждет депортации , Анна Балахович, «Еврорадио» Я уже начал думать, что моя жизнь закончилась. После 40 дней заключения появились мысли убить себя »

Лекция 1: манипуляции и воздействие Методы воздействия СМИ Личное свидетельство (авторитет или «простой человек» Цифры и рейтинги Ассоциативное связывание (семантическое манипулирование) Эффект присутствия и показания очевидцев Информационная волна Сенсационность или срочность Повторение Психологический шок Конструирование «повестки дня» Подмена понятия Умолчание

Лекция 1: манипуляции и воздействие Личное свидетельство Высказывания простых смертных или экспертов в какой-либо области, а также лидеров мнений репортаж «Потребительский патриотизм» Тема: молочная война Опрос 15 человек

Личное свидетельство Высказывания простых смертных или экспертов в какой-либо области, а также лидеров мнений 1 Лекция 1: манипуляции и воздействие Доктор экономических наук Михаил Ковалев

Лекция 1: манипуляции и воздействие Цифры и социологические опросы Безотносительные цифры выглядят убедительно, а соцопросы создают эффект «спирали молчания» 2 «Особо циничным белорусы назвали объявление газовой войны накануне годовщины фашистской агрессии. 56% считают это оскорблением нации. Еще 26 уверены, что отключение газа спланировали как раз к 22 июня. От ближайшего союзника такого никогда не ожидали» («В центре внимания», ) Жлобинский мясокомбинат: «В этом году мы произвели 4,9 тысяч тонн колбасных изделий. Предприятие заработало 500 млрд. рублей» Для справки: В прошлом году прибыль была 600 млрд. рублей. А с чем сравнить колбасные тонны?

Лекция 1: манипуляции и воздействие Анонимный авторитет Когда ученые рекомендуют, а анонимные источники сообщают 3 Я бывший сотрудник одной из спецслужб Российской Федерации…»

Лекция 1: манипуляции и воздействие Эффект присутствия Иллюзия достоверности оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие 4 Репортаж из Ногинского района, с показательного тушения, которое снимали главные каналы страны «Гена, еще поливалка нужна. Едут «Вести» Репортаж из Ногинского района, с показательного тушения, которое снимали главные каналы страны «Нарастающую напряженность снимает долгожданный приезд «Вестей». Но отсутствие огня разочаровывает группу. Вердикт: снимать не будут. А что вы хотите?! спросил глава района. Хочу огня, пламени, которое тушат спасатели! ответил репортер. Это нужно. Телевизионщики расстроились. Глава района, кажется, тоже…»

Лекция 1: манипуляции и воздействие Симуляция и искажение реальности Июль, 2009 год Саммит G-8

Лекция 1: манипуляции и воздействие Симуляция и искажение реальности Эстонский союз профессиональных фотографов (Eesti Pressifotograafide Liit, EPFL) нашел среди фотографий, из-за которых временный поверенный посольства Эстонии в Беларуси Харри Лахтейн был вынужден покинуть свой пост, два снимка, которые имеют явные признаки подделки Posttimes.ru

Лекция 1: манипуляции и воздействие 21 марта 2003 года, юг Ирака. Американские морпехи из 15-го Экспедиционного подразделения отпаивают иракского солдата водой из фляги убийцы или спасители ?

Лекция 1: манипуляции и воздействие Симуляция и искажение реальности

Лекция 1: манипуляции и воздействие Ассоциативное связывание объект в глазах аудитории привязывается к негативному образу «Лужков заботится о пчелах больше, чем о москвичах»

2 Лекция 1: манипуляции и воздействие Информационная волна Кампания в СМИ, которая затмевает другие события «Свиной грипп» 6% В Беларуси число больных было лишь на 6% больше сезонного, а из более 50 тысяч обратившихся в больницы вирус А был у1,7% «Легочная чума» «Мозырь в осаде» «хроническое вранье Минздрава»

Лекция 1: манипуляции и воздействие 5 Повторение «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой» Йозеф Геббельс, рейхсминистр пропаганды Из дневника Геббельса: 3 января 1940 «Фриче (руководитель германского радиовещания) до сих пор не понимает необходимость повторения в пропаганде. Надо вечно повторять одно и то же в вечно меняющихся формах. Народ в основе очень консервативен. Его нужно полностью пропитать нашим мировоззрением через постоянное повторение»

6 Лекция 1: манипуляции и воздействие Подмена Использование «красивых» слов для «некрасивых» дел «На мирно пашущий советский трактор напали три китайских штурмовика, он сбил их залпами ракет земля-воздух и улетел» «спецоперация» «умиротворение» «зачистка» «террористы» «бандформирования» «ответный удар» «наш моральный долг» «миротворцы» «установление демократии»

Лекция 1: манипуляции и воздействие Умолчание Выгодная манипулятору информация выпячивается, невыгодная -- скрывается Активно при«Бури в пустыне» менялся во время освещения и второй Чеченской войны 7

Лекция 1: манипуляции и воздействие Конструирование повестки дня СМИ отбирают события и ранжируют их важность, тем самым меняя взгляды аудитории 8

Лекция 1: манипуляции и воздействие Внимательно и критично смотрите ТВ и читайте газеты!