Название презентации « Использование проблемных ситуаций в методике преподавания математики » Математика-царица наук. К.Ф.Гаусс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию составила Макарова О.В.-учитель начальных классов МОУ «СОШ» п.Подтыбок.
Advertisements

Мазилова Марина Юрьевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Подготовила: Нургалиева А.А. учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Технология проблемного обучения на уроках русского языка Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн. Учитель русского языка МКОУ СОШ 24.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района» О проблемном подходе к использованию тестовых заданий на уроках профессионального.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Транксрипт:

Название презентации « Использование проблемных ситуаций в методике преподавания математики » Математика-царица наук. К.Ф.Гаусс

Мазилова Марина Юрьевна Учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 Мой класс является экспериментальной инновационной площадкой, который сотрудничает с МНО Набережночелнинским государственным педагогическим институтом Образовательной системы "Школа 2100". На базе школы проводятся межрегиональные, городские, окружные семинары и конференции. Инновационное обучение развивает способность к самостоятельному творчеству.

Аннотация к этой книге Аннотация к этой книге Учебник предназначен для 3-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, является продолжением непрерывного курса математики тех же авторов и составной частью комплекта учебников Образовательной системы "школа 2100". Включает базовый компонент математического образования, обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов. Кроме того, в нем впервые в начальной школе рассматриваются элементы стохастики и способы решения некоторых занимательных и нестандартных задач. Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, функциональной грамотности, вычислительных навыков. Учебник предназначен для 3-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, является продолжением непрерывного курса математики тех же авторов и составной частью комплекта учебников Образовательной системы "школа 2100". Включает базовый компонент математического образования, обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов. Кроме того, в нем впервые в начальной школе рассматриваются элементы стохастики и способы решения некоторых занимательных и нестандартных задач. Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, функциональной грамотности, вычислительных навыков. Дополнительно о книге Дополнительно о книге Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Описание проблемы Уже в дошкольном возрасте жизнь ставит перед детьми бесчисленные математические проблемы. С момента прихода ребенка в школу функции жизни принимает школа; она становиться ответственной за то, получит ли ребенок соответствующую подготовку, приучится ли к математическому мышлению, научиться ли отыскивать и решать математические проблемы. Уже в дошкольном возрасте жизнь ставит перед детьми бесчисленные математические проблемы. С момента прихода ребенка в школу функции жизни принимает школа; она становиться ответственной за то, получит ли ребенок соответствующую подготовку, приучится ли к математическому мышлению, научиться ли отыскивать и решать математические проблемы. Проблемность при обучении математики возникает совершенно естественно, не требуя никаких специальных упражнений, искусственно подбираемых ситуаций. В сущности, не только каждая текстовая задача, но и добрая половина других упражнений, представленных в учебниках математики и дидактических материалах, и есть своего рода проблемы, над решением которых ученик должен задуматься, если не превращать их выполнения в чисто тренировочную работу, связанную с решением по готовому, данному учителем образцу.

Развитие знаний, умений и навыков Упражнения в решении составных текстовых задач, в сравнении выражений, требующие использования известные детям закономерностей и связей в новых условиях, упражнения геометрического содержания, которые часто требуют переосмысления приобретенных ранее знаний, и другие должны быть использованы для постановки детьми проблемных задач. Только в этом случае обучение математике будет оказывать действенную помощь в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения, способствуя развитию познавательных способностей учащихся, таких черт личности, как настойчивость в достижении поставленной цели, инициативность, умение преодолевать трудности. Введение математических понятий представляет также много возможностей для организации проблемных ситуаций в классе.

Пример на практике Например, ученик получил задания: «К 2 прибавь 5 и помножь на 3». «К 2 прибавь 5 и помножь на 3». И другое: «К 2 прибавь 5, помноженное на 3». Можно записать обе задачи и вычислить следующим образом: 2+5*3=21 2+5*3=17 Такая запись вызывает удивления у детей. После анализа действий учащиеся приходят к выводу, что два разных результата могут быть правильным и зависит от того, в какой очередности выполнять сложение и умножение. Возникает проблемный вопрос, как записать этот пример, чтобы получить правильный ответ. Вопрос побуждает детей к поискам, в результате чего они приходят к понятию скобок. После вписывания скобок, задача принимает вид: (2+5)*3=21 2+5*3=17 (2+5)*3=21 2+5*3=17

Роль составной текстовой задачи Любая составная текстовая задача ставит ученика перед определенными трудностями, требующими значительного умственного усилия при выполнении мыслительных операций, приводящих к решению. Проблемные текстовые задачи ставят ученика в ситуацию, в которой у него должно появиться удивление и ощущение трудности, или одно только ощущение трудности, которое, однако, ученик намерен преодолеть.

Виды задач Она может быть закрытой проблемой, и тогда в задаче нет недостатка в данных. открытой, где решение нельзя довести до конца или ученик сам должен собрать эти данные.

Задачи бывают : задачи с не сформулированным вопросом; задачи с не сформулированным вопросом; задачи с недостающими данными; задачи с излишними данными; задачи с несколькими решениями; задачи с недостающими данными; задачи с излишними данными; задачи с несколькими решениями; задачи с несколькими решениями; задачи с несколькими решениями; задачи с меняющимися содержанием; задачи с меняющимися содержанием; задачи на соображение, логическое мышление. задачи на соображение, логическое мышление.

Сущность и особенности проблемного обучения При рассмотрении сущности и особенностей проблемного обучения видим, что организации такой технологии действительно способствует развитию умственных сил учащихся (противоречия заставляют задуматься, искать выход из проблемной ситуации, ситуации затруднения), самостоятельности (самостоятельное ведение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемных ситуации, самостоятельность выбора плана решения), развитию творческого мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартного решения). При рассмотрении сущности и особенностей проблемного обучения видим, что организации такой технологии действительно способствует развитию умственных сил учащихся (противоречия заставляют задуматься, искать выход из проблемной ситуации, ситуации затруднения), самостоятельности (самостоятельное ведение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемных ситуации, самостоятельность выбора плана решения), развитию творческого мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартного решения).

Типы обучения. СообщающееПроблемное 1. Материал дается в готовом виде, учитель обращает внимание прежде всего на программу. 1. Новую информацию учащихся получают в ходе решения теоретических и практических задач. 2. В устной подаче или через учебник возникают проблемы, преграды и трудности вызванные временным включением учащегося из дидактического процесса. 2. В ходе решения проблемы учащийся преодолевает все трудности, его активность и самостоятельность достигает здесь высокого уровня. 3. Темп передачи информации ориентирован на более сильных, средних или слабых учащихся. 3. Темп передачи сведений зависит от учащегося или группы учащихся. 4. Контроль школьных достижений только частично связан с процессом обучения; он не является его органической частью. 4. Повышенная активность учащихся способствует развитию позитивных мотивов и уменьшает необходимость формальной проверки результатов. 5. Отсутствует возможность обеспечения всем учащимся стопроцентных результатов; наибольшую трудность представляет применение информатизации в практике. 5. Результаты преподавания относительно высокие и устойчивые. Учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности.

Итог работы Главная ценность проблемного обучения в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждой вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребенка. Ученики должны под руководством учителя наблюдать, сравнивать, описывать, обсуждать факты и явления, делать выводы. Главная ценность проблемного обучения в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждой вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребенка. Ученики должны под руководством учителя наблюдать, сравнивать, описывать, обсуждать факты и явления, делать выводы. Разрешение системы проблемных ситуаций приучают школьников к умственному напряжению, без чего невозможна подготовка к жизни, к труду на пользу общества. Разрешение системы проблемных ситуаций приучают школьников к умственному напряжению, без чего невозможна подготовка к жизни, к труду на пользу общества.