Модели финансирования образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Внедрение.
Модель образования Человек сам выбирает свой образовательный и профессиональный путь и надо сделать так, чтобы этот выбор был всегда возможен ( доступность)
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Реструктуризация как фактор, сопутствующий введению нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений начальник отдела образования В.В.Пономаренко.
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Новая система оплаты труда учителей и нормативно-подушевое финансирование.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Дигорский муниципальный район. Общеобразовательные учреждения Дигорского района.
Транксрипт:

Модели финансирования образовательных учреждений

Бюджетные нормативы финансирования определяются: Федеральным законом РФ от ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений» - внесены дополнения в ст. 28, 29, 31 Закона «Об образовании».

Законом вводится новый порядок, при котором финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в МОУ должно идти путем выделений целевых субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации ГОС общего образования. Субвенции выделяются в соответствии с утвержденными законами субъектов РФ нормативами расходов на реализацию ГОС общего образования.

Основные определения Субвенция- бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых расходов ( ст.6 БК РФ)

Принципиально новое в законодательстве: Региональный закон о субвенциях должен содержать не только абсолютные значения тех сумм, которые будут перечислены муниципалитетам на выполнение этого полномочия (реализацию ГОС или основных образовательных программ), но и порядок расчета нормативов для осуществления этого расходного обязательства

Важно! - Возрастает роль регионального уровня - Предполагается участие организаций различных организационно-правовых форм в предоставлении государственных (муниципальных) услуг - Формирование нового набора бюджетных инструментов: нормативно-подушевое финансирование государственный (муниципальный) социальный заказ

Методические подходы к планированию бюджетных средств на образование и распределению их на подушевой основе позволяют формулировать: Порядок планирования и формирования бюджета образования с применением подушевых нормативов и коэффициентов удорожания Порядок доведения бюджетных средств до уровня школы и распределение их на подушевой основе

Методика и порядок доведения бюджетных средств до уровня школы и распределения их на подушевой основе решает следующие задачи: Определение порядка доведения финансовых ресурсов до нижестоящего уровня, порядка формирования бюджета муниципалитета с использованием подушевых нормативов; Выделение финансовых ресурсов образовательному учреждению в объеме, определенном по нормативу и числу учащихся, и на основе сметы, составленной образовательным учреждением;

При формировании бюджетов ОУ с применением подушевых нормативов используются: Величина норматива на одного обучающегося по типу программы и ступени обучения Число обучающихся по этим программам Использование статей бюджетной классификации на этапе формирования бюджетов не допускается. Выделение средств ОУ также осуществляется «единой суммой» без разбивки по статьям Исполнение бюджета осуществляется по утвержденной смете

Стратегия развития общего образования до 2010 года ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами сводится к переходу от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя.

Традиционный подход Нормативно-подушевое финансирование От финансовых возможностей бюджета От потребностей учащихся, особенностей программ обучения

Наиболее предпочтительный метод распределения ресурсов на образование « Деньги следуют за учащимися» = финансирование на основе спроса = Подушевое распределение средств = Нормативно-бюджетное финансирование

Приоритетное направление политики государства- Переход гарантий сохранения сети организаций и учреждений к гарантиям предоставления услуг гражданам.

Основные цели реформирования: стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности рост возможностей образовательного выбора для учащихся рост автономии школы повышение эффективности бюджетных расходов

Обеспечение доступности и качества социальных услуг для различных групп населения требует четкого нормативно-правового регулирования условий привлечения внебюджетных средств и их использования; обеспечения защиты прав потребителей; перехода к конкурентным и контрактным механизмам финансирования учреждений и организаций образования.

Финансирование функционирования общего образования обеспечивается за счет: Нормативно-подушевого финансирования оплаты труда учителей и учебных расходов за счет средств субъектов федерации; Финансирования содержания школьных зданий ( включая коммунальные платежи) и пришкольных территорий за счет средств муниципалитета.

Трехкомпонентная модель бюджетного финансирования 1.Финансирование по нормативам на одного учащегося- «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий

Трехкомпонентная модель бюджетного финансирования 2.Стимулирующее финансирование - гранты на конкурсной основе, национальный проект и аналогичные меры на региональном и муниципальном уровнях

Трехкомпонентная модель бюджетного финансирования 3.Программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизация, реструктуризация сетей и др.

Ядро нормативного финансирования - новая региональная система оплаты труда учителей и школьных работников, стимулирующая качество работы и постоянный рост квалификации

Ключевые соотношения для расчета подушевого финансирования -конкурентоспособный уровень оплаты труда учителей -соотношение учащийся/учитель -соотношение базовой и стимулирующей части оплаты труда -доля расходов на ежегодное повышение квалификации

Сокращение зон неэффективности: ликвидация диспропорции в структуре работающих – рационализация соотношения педагогического, административно- управленческого и учебно- вспомогательного персонала оптимизация соотношения ученик/учитель – поэтапное приближение к общеевропейскому уровню снижение учебной нагрузки на учащихся за счет использования современных педагогических технологий

Достигаемые эффекты: конкурентоспособный уровень оплаты труда учителей в регионе, препятствующего негативному отбору кадров в системе общего образования; рациональное соотношение ученик/учитель отдельно для городских округов и для сельских муниципальных районов (за исключением удаленных школ в труднодоступных районах); оптимальная доля учителей в общей численности работающих в общеобразовательном учреждении; соотношение базовой и стимулирующей части оплаты труда, нацеленное на результативность и качество; повышение квалификации учителей и администраторов образования.

Схема финансирования функционирования и развития общего образования с учетом разграничения полномочий по уровням государственной власти и местного самоуправления

Региональный уровень 1.Нормативно-подушевое финансирование 2.Финансирование программ развития 5.Стимулирование качества 3.Финансирование дополнительного образования 4.Финансирование «сопутствующих» функций

Муниципальный уровень 1.Расчеты нормативов по финансированию содержания МТБ 3.Финансирование муниципальных программ развития 5.Финансирование сетевого обучения Субвенция регионального бюджета НПФ 4.Финансирование мероприятий 6.Гранты 7.Финансирование «сопутствующих» функций

Бюджетный Кодекс,ст.69.2 предписывает прекращение одного из самых неэффективных положений- финансирование самого факта существования учреждения.

Первоочередная цель Максимально наполнить норматив для решения задачи предоставления Образовательной услуги установленного объема в соответствии с государственным стандартом.

В условиях многоканального финансирования и экономической самостоятельности ключевую роль приобретает вопрос обеспечения финансовой стабильности организаций в сфере образования.