Галина Николаевна Энютина, директор МБОУ «СОШ 2» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» города Югорска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Advertisements

Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Реализация модели работы с родителями при переходе школы на ФГОС Чупрова О.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 3 г.Радужный Ротару С.Н., заместитель.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Транксрипт:

Галина Николаевна Энютина, директор МБОУ «СОШ 2» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» города Югорска

2001/022002/032003/042004/052006/072007/082008/092009/102010/112011/12 Программа развития «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» Опытно-экспериментальная деятельность школы «Повышение качества образования на основе эффективного управления здоровьем учащихся» Программа «Школа -центр формирования здоровьесберегающей образовательной и социальной среды в микрорайоне» Программа «Школьные традиции» Программа «Здоровая семья – здоровое общество» Программа информатизации школы Педагогические проекты творческих групп педагогов Проект «ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА» Пиар – программа

Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека Социальный успех - успешная адаптация в обществе, достигаемая по собственной воле личности. необходимое условие социального успеха - большое количество социальных контактов. под социальными контактами понимаются контакты по поводу, имеющему отношение к взаимодействию личностей как представителей общества по каким-либо общественно значимым вопросам. Социальное благополучие – успешная социализация человека в коллективе, где он учится или работает, а также в обществе в целом «Здоровье не все, но все без здоровья – ничто» Сократ

Школа призвана стать Центром формирования здоровьесберегающей образовательной и социальной среды в микрорайоне Расширение социальных контактов Здоровье ребенка как одно из условий социального успеха личности. Вопросы здоровье сбережения Социализация ученика Именно здоровье людей должно служить главной визитной карточкой социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства, а не морское судно или воздушный корабль, как нередко считают Брехман И.И., доктор медицинских наук

Концептуальные основания формирования проекта Постановка проблемы Цели и задачи проекта Этапы реализации проекта Целевые программы деятельности Мероприятия, проводимые в ходе проекта Годовая циклограмма (алгоритм) реализации проекта Ожидаемые результаты реализации проекта Ресурсное обеспечение проекта

Логограф проекта Цель Задача Мероприятия Задача Проблема Причина Ситуация «минус» Ситуация «плюс»

Отсутствие мотивационной среды в социуме, вызывающей не только интерес к вопросам здоровья, но и побуждающей к практической деятельности по сохранению и укреплению здоровья Противоречие (несоответствие) интерес социума к вопросам здоровья Отсутствие действий со стороны каждого субъекта проблема

Приоритетные национальные проекты «Образование», «Здоровье» Программа ХМАО-Югры «Дети-Югры», подпрограмма «Здоровый ребенок» (Закон 148-оз ) «Новая» характеристика качества образования (ГОСТ) Невозвозможность решать задачи социализации личности в закрытом «социуме-школе» Государственная политика Приоритет общественно-государственному характеру управления образовательным учреждением (Закон ХМАО – Югры 104-оз, 2006г)

Рейтинг ценности здоровья Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее можно решить?

Отношение родителей к урокам здоровья Какие направления работы школы для Вас интересны, практически значимы Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее можно решить?

Отношение родителей к урокам здоровья Заметили ли Вы изменение отношения вашего ребенка к своему здоровью Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее можно решить?

Отношение родителей к урокам здоровья Содержание уроков здоровья доступно и необходимо для вашего ребенка в его возрасте Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее можно решить?

Отношение родителей к урокам здоровья Вы довольны тем, что на уроках здоровья вашего ребенка учат заботиться о своем здоровье Какие источники информации свидетельствуют о том, что проблема существует и ее можно решить?

Проблема Цель Задача Мероприятия Задача Причина Ситуация «минус» Ситуация «плюс» Не использование способностей представителей социума к соуправлению и самореализации Невозможность решение вопроса здоровьесбережения в отдельно взятом закрытом социуме Отсутствие единой модели организации совместной деятельности всех субъектов социума микрорайона школы Отсутствие мотивационной среды в социуме побуждающей к практической деятельности по сохранению и укреплению здоровья

Цель Задача Проблема Причина Ситуация «минус» Ситуация «плюс» Не использование способностей представителей социума к соуправлению и самореализации Невозможность решение вопроса здоровьесбережения в отдельно взятом закрытом социуме Отсутствие единой модели организации совместной деятельности всех субъектов социума микрорайона школы Способствовать формированию положительной мотивационной среды в микрорайоне, направленной на здоровый образ жизни через практическую деятельность в сфере сохранения и укрепления здоровья, пропаганды первостепенных жизненных ценностей

Цель Задача Мероприятия Задача Проблема Причина Не использование способностей представителей социума к соуправлению и самореализации Невозможность решение вопроса здоровьесбережения в отдельно взятом закрытом социуме Отсутствие единой модели организации совместной деятельности всех субъектов социума микрорайона школы Поиск активных форм включения социума в процесс соуправления здоровьесберегающей образовательной и социальной средой Переориентация преимущественной трансляции физического здоровья на духовно- нравственное и психологическое через семейные ценности и традиции Создание социокультурного механизма, позволяющего распространить идеи здоровья на семейную аудиторию, жителей микрорайона

Задача Поиск активных форм включения социума в процесс соуправления здоровьесберегающей образовательной и социальной средой Организация деятельности координационного совета школы. Организация сотворчества детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни, гуманными отношениями. Организация публичных презентаций оздоровительных маршрутов семей учащихся. Организация обратной связи (в т.ч. публичного обсуждения) по итогам проведения традиционных мероприятий школы. Разработка с родителями и социумом микрорайона совместных планов воспитательной работы. … … … Переход с трансляции информации на обсуждение и совместное решение вопросов 1

Задача Совместное планирование и организация деятельности «Университета здоровья» как одного из условий самореализации творческого потенциала родителей учащихся. Проведение комплекса «входной» психолого-педагогической диагностики по вопросам психологического здоровья учащихся Коллективная участие в разработке структуры web-сайта классов, созданием семейных страниц. Активизация деятельности НОУ школы по созданию социальных проектов, требующих тесного взаимодействия с социальными структурами города Создание музея школы и организация его деятельности … … … Переориентация преимущественной трансляции физического здоровья на духовно-нравственное и психологическое через семейные ценности и традиции 2

Организация взаимодействия координационного совета, союза активных родителей, Управляющего Совета школы и организаций микрорайона Задача Создание социокультурного механизма, позволяющего распространить идеи здоровья на семейную аудиторию, жителей микрорайона Разработка годовой циклограммы мероприятий, проводимых с потенциальными социальными партнерами Организация совместного с родителями социологического исследования в микрорайоне. Формирование системы морального стимулирования родителей. Создание школьного интернет-форума по обсуждению вопросов здоровьесбережения. Организация системы «Видеоуроки для родителей». Вовлечение семей к участию в конкурсе «Наш семейный экипаж», в работу с дневниками здоровья учащихся. … … … 3

Обеспечение большого количества социальных контактов, имеющих отношение к взаимодействию личностей как представителей общества по общественно значимым вопросам. Организация внеурочной и досуговой деятельности учащихся с привлечением возможности микрорайона

Театр мод «Эксклюзив» Изо-студия

- Сохранение физического и нравственного здоровья ребенка. - Успешное выполнение всеми субъектами своих социальных ролей. - Обеспечение коммуникативной, социальной компетентности ребенка, развитие интеллекта, ума, сознания, способов самоорганизации поведения. Лауреат в номинации «За успехи в просветительской деятельности» педагогический коллектив школы 2

Школьная традиция «Аллея первоклассников» - Обеспечение комфортной социализации ребенка, заботы о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей. - Формирование опыта эмоционально-нравственных отношений, развитие добросердечности, отзывчивости, ответственности.

Положительная динамика результатов по критериям психологического благополучия: Уровень тревожности личности Сформированность школьной мотивации Социальный статус в коллективе Уровень агрессивности личности Подбор психолого- педагогического инструментария

Ожидаемый результат Методы измерения Показатель эффективности использования средств Приоритет здоровья в системе жизненных ценностей семьи «Мониторинг психологического здоровья» А.А. Рузакова Повышение рейтинга «здоровья», как ценности в семье Повышение эмоциональной комфортности в семье Проективная методика «ДДЧ» Достижение среднего показателя (49% – 75%) уровня эмоциональной комфортности Снижение числа правонарушений детей «группы риска» Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» Снижение числа правонарушений детей «группы риска»

Ожидаемый результат Методы измерения Показатель эффективности использования средств Повышение активности жителей микрорайона социологические исследования в микрорайоне Охват взрослого населения микрорайона по вопросу оценки своего здоровья Повышения уровня удовлетворения своим трудом «Опросник для изучения привлекательности труда». Метод незаконченных предложений Объективная оценка своей деятельности Заинтересованность в организации совместной деятельности «Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей» Т. Элерса % или зоны удовлетворенности основных потребностей Благоустройство микрорайона наблюдениеКол-во субботников в микрорайоне, проводимых силами жителей

Надеемся на тесное сотрудничество и взаимопонимание и взаимопонимание