Комплексная программа развития Жуковской основной общеобразовательной школы на 2009- 2012 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Advertisements

ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Транксрипт:

Комплексная программа развития Жуковской основной общеобразовательной школы на годы

Цель программы развития: Формирование такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве ; Создание условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся и формированию здорового образа жизни; Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей.

Основные задачи развития школы: Активизация инновационной деятельности в школе с целью максимального личностного роста педагога и учащихся через организацию исследовательской и проектной деятельности. Укрепление позитивного отношения обучающихся к образовательному учреждению и обеспечение возможностей для самоопределения и самореализации личности. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса в целях достижения положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение психолого – педагогического сопровождения в целях полноценного развития учащихся. Активизировать новые виды работы с целью развития гражданственности и патриотизма у учащихся, считать проблему воспитания достойного гражданина России приоритетной в работе классного руководителя.

Реализация программы позволит: Обновление содержания и технологии обучения в условиях нового социального заказа школе. Создание оптимальной организационно – управленческой структуры образовательного учреждения. Создание в школе ситуации успеха для развития способностей каждого ученика, условий для творческой самореализации учителя Изменения у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни. Повышение квалификации учителей, просвещение родителей в соответствии с основными направлениями работы школы. Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие исследовательской и проектной деятельности в школе.

Направления развития школы: Информатизация учебного процесса Исследовательская деятельность Проектная деятельность Гражданско – правовое воспитание Школа – территория здоровья

Исследовательская деятельность Организация исследовательской деятельности дает возможность решать задачи: глубокого и прочного освоения учебного материала; значительного расширения кругозора учащихся ; развития способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал и литературу по проблеме исследования и при проектной деятельности ; знакомство с методами исследования и методом проектирования, развитие умения определять цель, выбрать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании; овладение техникой эксперимента и методами анализа его результатов; развития способности сформулировать проблему исследования; овладения разнообразными формами организации исследовательской работы, способами итогового оформления собственного исследования и формами оценивания его результатов.

Проектная деятельность позволит расширить возможности учащихся : Самостоятельно искать и использовать информацию. Самостоятельно достигать намеченных целей, конструировать полученные знания. Предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию проекта. Сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию, получить навыки обработки информации. Сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.

Гражданско – правовое воспитание Создание благоприятных условий,способствующих формированию личности гражданина России. Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей ; Формирование уважительного отношения к праву как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений порядка. Формирование социально –активного поведения личности, проявляющейся в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно.

Школа – территория здоровья Организация образовательного процесса, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний, переутомления, гиподинамии и т.д. Направить воспитательную работу на занятия, позволяющие целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни. Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся. Проведение работы с родителями учащихся, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

Информатизация школы Развивая идею становления успешной личности, педагогический коллектив школы пришел к выводу, что успех в современном, динамично меняющемся обществе без эффективного использования компьютеров, внесение качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основании использования компьютерно – сетевых технологий невозможен. Информационные технологии должны стать обычным инструментарием учителей, обучающихся и их родителей, администрации школы, они должны способствовать организации эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно образовательного пространства.

В школе для обеспечения реализации программы имеется материально – техническая база 8 оборудованных кабинетов, в которых каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом в соответствии с ростом и состоянием здоровья. мастерская совмещенная (столярная и слесарная) на 8 рабочих мест с набором необходимых инструментов. медиатека в которой 8 посадочных мест для проведения уроков с использованием ТСО, просмотра дисков, видеофильмов, и использованием медиопроектора. Компьютерная база учебного назначения – 5 компьютеров, доступ в сеть Интернет с 2-х компьютеров. В процессе обучения используется 2 принтера, 1 телевизор, 1 сканер, видеомагнитофон, DVD, медиопроектор. Актовый зал для проведения различных мероприятий Школьная столовая обеспечивает одноразовое горячее питание для всех учащихся. Установлена раковина для мытья рук, электросушилка. В помещение пищеблока действует водонагреватель, холодильник,, электроплиты, имеются необходимое оборудование и условия для нормального осуществления питания. Пришкольный участок площадью 0,25 га,где выращиваются овощи для удешевления питания Спортивная площадка для занятий в осеннее- весенний период и зимой лыжная подготовка.

Педагогический коллектив, имеющий соответствующее образование

Социальный состав родителей Образовательный уровень родителей

Направления реализации программы: Управленческая деятельность в реализации программы; Профессиональное развитие педагогического коллектива: Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию у школьников стремления к успеху Реализация деятельного подхода в образовательной системе школы

Управленческая деятельность в реализации программы развития В соответствии с новыми задачами школы необходимо: Спроектировать структуру управления, пересмотреть функциональные обязанности администрации и педагогов, определить их роль в реализации программы развития. Осуществить информатизацию управленческой деятельности на основе использования компьютерно – сетевой технологии «NET –Школа». Создать комфортные условия для обучения, воспитания и развития учащихся. Сформировать систему мотивации у учащихся и педагогов на участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Разработать учебный план школы в наибольшей степени удовлетворяющий запросам обучающихся. создать условия для использования учителями информационно – коммуникативных технологий. Организовать педагогическое исследование по следующим направлениям : инновационный потенциал педагогов, значимость и интерес к учебному предмету; психологическая атмосфера уроков; мотивация учащихся к обучению умения и способности школьников;

Профессиональное развитие педагогического коллектива: Совершенствование мастерства учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой: оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической работы, окружной, районной, краевой систем повышения квалификации; изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного с реализацией проектных методик, исследовательской деятельности, овладение новыми стандартами образования ; создать эффективную систему мониторинга и контроля усвоения стандарта образования с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ; реализацию системы работы над учебниками и учебно – методическими пособиями по всем предметам; создание собственного «портфолио» каждому учителю, отражающего профессиональный рост учителя.

Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания В школе планируется дальнейшее использование исследовательской и проектной деятельности для интеграции знаний различных предметных областей, разработка межпредметных проектов. Предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий, что позволит ещё шире использовать метод проектов. Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления учащихся. Планируется создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социокультурной компетентности учащихся, развитие таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело. Формирование гражданско – патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел и вовлечение учащихся в поисковую работу по сбору материалов о семейных династиях в нашем селе, о возникновении названия и первых жителя в нашем селе, о выпускниках нашей школы. Создания целостной системы физкультурно – оздоровительной работы в школе.

Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе (Организация исследовательской и проектной деятельности дает возможность решить задачи ) глубокого и прочного освоения учебного материала; значительного расширения кругозора учащихся ; развития способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал и литературу по проблеме исследования и при проектной деятельности ; знакомство с методами исследования и методом проектирования, развитие умения определять цель, выбрать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании; овладение техникой эксперимента и методами анализа его результатов; развития способности сформулировать проблему исследования; овладения разнообразными формами организации исследовательской работы, способами итогового оформления собственного исследования и формами оценивания его результатов.

Перспективные задачи: Создание условий для развития у школьников способности не только сотрудничать с другими людьми. но и действовать самостоятельно. Создание новой системы оценки деятельности ученика, в том числе введение папки индивидуальных учебных достижений учащегося (портфолио) Развитие творческой деятельности учащегося. С этой целью в вариативной части учебного плана на творческую работу у учащихся отводится определенное количество часов. Ввести в учебный план предметы, связанные с требованием современности ( информатика, иностранный язык).