МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА Владикавказ, 20 марта 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА Новосибирск, 26 февраля 2007.
Advertisements

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА Грозный, 19 марта 2007.
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА Апатиты, 20 февраля 2007.
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА Самара, 6 февраля 2007.
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИВЛЕЧЕНИЕ РЕСУРСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА Нальчик, 18 марта 2007.
Прозрачность глазами стейкхолдеров НКО: нужна она или нет? Результаты диалогов со стейкхолдерами НКО в октябре – декабре 2010 года.
Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА. безвозмездной квалифицированной помощи волонтеров Проект направлен на развитие некоммерческих организаций.
Факторы, влияющие на коммуникационную политику стратегия компании личность первого лица плотность конкурентной среды плотность и структура доступных медиаресурсов.
Blogbook.ru Open Source Brand. Принципы создания бренда в социальных сетях Антон Попов, IV конференция "Управление аудиторией и реклама в Интернете-2008"
Медиа-кит taxpravo.ru. О сайте Taxpravo.ru – ведущий Российский интернет-проект, профессионально освещающий налоговую и юридическую тематику, вопросы.
Профессиональный PR на рынке недвижимости Несколько ошибок, превращающих PR из «журавля в руках» в «синицу в небе»
Управление репутацией [как заставить информацию работать на вас]
КАК СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ БРЕНД? Оксана Тажирова руководитель PR-службы Центра развития общественных инициатив – Ассоциации «Служение»
«…В отличие от любой иной революции, ядро трансформации, которую мы переживаем теперь, связано с технологиями обработки информации и коммуникацией». Мануэль.
Потребительская социальная сеть. О чем речь? Социальная сеть в сети Интернет, объединяющая потребителей и коммерческие организации города, региона, страны.
Возврат на инвестиции в бренд и репутацию 16 июня 2011.
Место встречи предприимчивой молодежи и бизнесменов Томской области, инструментов и инфраструктуры для бизнес-старта. Интернет-портал LiderTomsk.ru как.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
НКО СМИ и Информационная активность собственные социальные медиа информационное представительство и сотрудничество.
Транксрипт:

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО БРЕНДА Владикавказ, 20 марта 2007

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЖАЛУЙСТА… …ИЛИ МЫ РАЗМЕСТИМ ВАШ НОМЕР НА SEX.RU

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ О ЧЕМ ПОГОВОРИМ? 1.Что такое просветительская инициатива? 2.Что такое брендинг, в принципе? 3.Какое отношение брендинг, маркетинг и прочие бизнес-штучки могут вообще иметь к просветительской инициативе? 4.В чем польза и смысл просветительского бренда? 5.Что должно быть предпринято, чтобы построить этот самый бренд просветительской инициативы?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК ПОГОВОРИМ? Уровни беседы: мировоззренческий стратегический тактический инструментальный Отсутствие монополии на истину «Формула изменений» «Воронка личности»

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ …изменилось ощущение времени …изменилось ощущение пространства …изменяется характер нашей работы …изменяется характер нашей жизни …изменяются наши коммуникативные стратегии, инструменты, ожидания …изменяется жанр общественной жизни и просветительской практики …изменяемся мы

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ АНГИНА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ СИФИЛИС

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ КИШЕЧНАЯ ПАЛОЧКА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ ВИЧ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИР ИЗМЕНИЛСЯ Ганкаджима в Японии. Город заселили в 1810 году, когда там нашли уголь. В течение 50 лет он стал самым густонаселенным местом на планете человек при радиусе города 1км! К 1974 году, когда последние жители покинули город ввиду иссякших ископаемых и город превратился в призрак.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 8 лет назад не было Сегодня около 78 млн индивидуальных пользователей посещают сайты Google каждый месяц

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6 лет назад не было БЛОГОВ Более 65 млн в октябре 2005 года

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ INTERNET СЕГОДНЯ 1 млрд пользователей 600 млрд вэб страниц 1.4 млрд сделок 32 млрд долларов онлайновой рекламы

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 13 лет назад… было всего лишь 200 вэбсайтов СЕГОДНЯ доступно более чем 80 млн.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПЕРВЫХ 10 МЛН КЛИЕНТОВ ПОТРЕБОВАЛОСЬ: 38 ЛЕТ ОБЫЧНЫМ ТЕЛЕФОНАМ 25 ЛЕТ КАБЕЛЬНОМУ ТВ 22 ГОДА ФАКСУ 10 ЛЕТ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНАМ 10 МЕСЯЦЕВ ИНТЕРНЕТУ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭТО ОЗНАЧАЕТ… …время интуитивного менеджмента, …время «вождистских» проектов, …время «отрешенной гражданственности», …время гуманитариев «широкого профиля»… …скорее, проходит

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ «PR просветительских инициатив» «Маркетинг гражданского общества» «Брендирование общественных организаций» «Капитализация дискуссионной площадки» «Модель «продаж» общественной организации» Разумная бизнес-бюрократизация общественной деятельности.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА? Гражданский клуб, дискуссионная площадка… В чем отличие от других публичных мест региона (города, области, района)? Просвещение и образование в чем разница?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЦЕЛЬ ДИСКУССИОННОЙ ПЛОЩАДКИ В чем цель подобного рода «места встреч» разных мнений? В чем цель просветительской инициативы (гражданского клуба)?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КТО ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ГРАЖДАНСКОГО КЛУБА? исполнительная власть законодательная власть экспертное сообщество научное сообщество (исследователи) СМИ НКО политические партии бизнес

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГРАЖДАНСКОГО КЛУБА экспертный совет (содержание) попечительский совет (деньги, ресурсы) исполнительная дирекция лидер-заводила (группа лидеров) моральный авторитет (патрон) актив, волонтеры, «пехота» участники

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК СДЕЛАТЬ ГРАЖДАНСКИЙ КЛУБ СИЛЬНЫМ? Сохранить независимость через свою созданную систему сдержек и противовесов управления ГРАЖДАНСКИМ КЛУБОМ. Выстроить четкую и последовательную коммуникацию ГРАЖДАНСКОГО КЛУБА с внешней средой (разными ее игроками) Эта интегрированная система коммуникаций КЛУБА и есть бренд.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧТО ТАКОЕ БРЕНДИНГ? Бренд «тавро». Но значение ПРИНЦИПИАЛЬНО поменялось. Бренд особая форма коммуникации с внешней средой… Бренд больше, чем символ, больше, чем «значение». Бренд это коллективный личностный смысл товара / услуги / организации / человека Значение и личностный смысл

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТРАТЕГИЯ БРЕНДА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Бренд меняет картину реальности, в которой живет его потребитель. Пережив знакомство с этим шокирующим откровением, мы приходим к пониманию самого главного принципа нашей работы. Его рекомендуется выучить и регулярно повторять вслух: Мы не имеем дело с реальностью. Только с ее отражением в голове и сердце потребителя. ГДЕ ЖИВЕТ БРЕНД?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ PERCEPTION IS REALITY ВАШИ ОЩУЩЕНИЯ ЭТО И ЕСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ ОБЩИЙ ПРИНЦИП:

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Природа не терпит пустоты – это аксиома физики. Общественность и СМИ не терпит информационной пустоты – это аксиома PR. Если Вы не заполните информационные пустоты правильно поданной, интересной и понятной информацией, адаптированной под особенности восприятия и понимания аудиторий, общественность заполнит эти пустоты сама, это уже аксиома жизни. АКСИОМЫ БРЕНДИНГА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СВОЙ БРЕНД (ИМИДЖ, ОБРАЗ) ЕСТЬ У ВСЕГО… У каждого из нас в глазах каждого из нас… Мы видим друг друга всего несколько минут, но каждый из нас может многое сказать о каждом «нет второго шанса произвести первое впечатление». У городов: Сочи, Магадан… Если вы не управляете своим брендом, бренд управляет вами.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОСТОЙ ВОПРОС: ЗАЧЕМ? Смысл брендирования товара (1)увеличение прибавочной стоимости (ценности товара); (2)увеличение объема продаж; (3)капитализация компании. Билайн, Кока-кола, Чай «Беседа»

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОСТОЙ ВОПРОС: ЗАЧЕМ? Смысл брендирования просветительской инициативы (1)увеличение прибавочной стоимости (ценности организации, ее влияния, результата ее деятельности, способов привлечения ресурсов) (2)увеличение «продаж» (паствы, участников, привлеченных экспертов) (3)капитализация организации (обретение устойчивости, репутации, связей с другими игроками)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЕЩЕ ПРИЧИНА… Бренд создает не просто прибавочную стоимость (как, например, сборка деталям автомобиля)… Бренд создает эмоциональную прибавочную стоимость (как например, «Мерседес» деталям автомобиля) Не просто семинар, а семинар Московской школы политических исследований. Не просто обсуждение, а обсуждение в ГРАЖДАНСКОМ КЛУБЕ (другие ощущения)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ? Душа товара Тело товара

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ? «Если вы уронили себе на ногу свой продукт и вам больно, скорее всего этот продукт стоит немного…» (The Economist) Макдоналдс, Мальборо, Харлей Дэвидсон, пружинка за 8 евро, Питер, Париж, Нальчик ОТ СЫРЬЯ К ВПЕЧАТЛЕНИЯМ СЫРЬЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ СЕРВИС ТОВАР

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ БРЕНД КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ Прямой маркетинг Реклама PR Бренд и т.д.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ? «Если вы уронили себе на ногу свой продукт и вам больно, скорее всего этот продукт стоит немного…» (The Economist) Макдоналдс, Мальборо, Харлей Дэвидсон, пружинка за 8 евро, Питер, Париж, Нальчик «Знаете, я хорош в постели» Прямой маркетинг

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «Я хорош в постели» Прямая реклама

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «Поверь мне, он хорош в постели» PR (связи с общественностью)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «Я так понимаю, что ты хорош в постели» Бренд

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВАЖНЫЙ DISCLAIMER !!

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Брендинг это не новое название. Брендинг это не дизайн. Брендинг это не креатив. Брендинг это не клевая идея. Брендинг это четкое и последовательное упорядочивание вашей коммуникации с внешним миром на эмоциональном и не особо вербальном уровне. Нейминг, дизайн, креатив, подчинены тем маркетинговым задачам, которые актуальны БРЕНДИНГ ЭТО НЕ НЭЙМИНГ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТАКТИКА БРЕНДА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.ЗАЧЕМ СКАЗАТЬ Или: какие мы преследуем цели? 2.КОМУ СКАЗАТЬ? Или: кто наши целевые аудитории? 3.ЧТО СКАЗАТЬ? Или: что мы им предлагаем (УТП, УПВ)? 4.КАК СКАЗАТЬ? Или: какими каналами транслировать? ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫХ ВОПРОСА ЛЮБОЙ КОММУНИКАЦИИ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАЧЕМ СКАЗАТЬ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Зачем сказать?.. Какие цели может преследовать просветительская инициатива, выстраивая коммуникацию с внешней средой?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОМУ СКАЗАТЬ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Кому сказать?.. Какие целевые группы у нас есть? Как и зачем описывать целевые группы? Как проанализировать мотивы целевых групп? Что мы узнаем из анализа целевых групп? Как связывать свои интересы с интересами групп?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ РАЗНЫХ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ С каждым приходится выстраивать отношения и коммуникации на ЕГО ЯЗЫКЕ… Несколько забавных слайдов…

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ САЛЬВАДОР ДАЛИ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГЕРАСИМ И МУ-МУ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 17 МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Давайте определим целевые группы… 1.Наполеон Бонапарт (в момент отступления из Москвы) 2.Кот в сапогах

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Давайте определим целевые группы… Какие целевые группы у Гражданского клуба? С кем надо выстраивать коммуникацию?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОПИСАТЬ ГРУППУ… Важно не просто понять КТО они, эти целевые группы, но главное какие они! Что они хотят и что для них важно? Какие они? Какие у них (а) интересы (б) ценности

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЧТО СКАЗАТЬ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В каждом бизнесе есть «ключевые факторы выбора» клиентов. В нашем «бизнесе» тоже есть эти критерии выбора ключевые факторы взаимодействия. Какими мы должны быть (каким должно быть само взаимодействие), чтобы «клиент» нас выбрал?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОСТАВИМ КОММУНИКАТИВНУЮ КАРТУ 1.Целевая группа 2.Что мы хотим от них? 3.Что они хотят от нас? 4.Как это переженить? Что мы готовы предложить? Важно написать взаимные ожидания и пожелания максимально подробно; тогда станет ясно, как и что переживанить (потому что пережениваются далеко не все пожелания).

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СМИ Мы хотим: - освещения событий (трансляция идей просвещения) - рекламу нас - привлечь общество через СМИ к проблемам гражданского общества - уникальную информацию (которой нигде нет) - информация об экспертах и самих экспертов - выступить в эфире и СМИ -как «приманку» для экспертов -особое отношение

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СМИ Они хотят: - информповоды - деньги - эклюзивов - экспертизы - рекламу самих себя - возможность через вас выйти на другие сектора - новые контакты - выступать как эксперты (не просто СМИ, а СМИ с экспертами)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАСТНИКИ Мы хотим: - формирования повестки дня - участия в обсуждения - быть носителями информации, быть носителями просвещения - качественного участия (комментариев)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАСТНИКИ Они хотят: - развитие карьеры - высказать свое мнение, реализовать себя, желание быть услышан. - найти новых партнеров, работодателей - новый опыт, новые знания, - интересно - решить свои проблемы - найти новые ресурсы для себя - найти связи и контакты

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НКО Мы хотим: - экспертов - участия - информация - сотрудничества - экспертизы + мнения + «свежего взгляда» на проблемы - деньги + ресурсы - контакты и связи с донорами - воплощение возникших на площадке идей - соучастие в просвещении

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НКО Они хотят: - признания + оценки - пищу для новых проектов - информация, - связи, контакты, обмен опытом - ресурсы и т.д. - выход в СМИ - коммуникацию с властью - позиционирование себя для власти как экспертов - рекрутинг участников (кадры) - повышение профессионализма собственных сотрудников

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО Мы хотим: - профессиональных оценок, информации, выступлений - независимости взглядов - яркого шоу - повышение своего рейтинга через них (приклейка к бренду) - доверие других целевых групп (приклейка к бренду) - репутация, авторитет, рейтинг

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭКСПЕРТНОЕ СООБЩЕСТВО Они хотят: - качественную аудиторию - рейтинг, признание, реклама - деньги - развлечения, новые впечатления - хорошая встреча, душевность встречи - самореализация - самим найти новые идеи и проблемы - результата в просветительской работе, «выхлоп» - обратная связь - поиск единомышленников и паствы - включенности клуба в их проекты

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ Мы хотим: - участия - экспертизы + экспертов + комментарии к другим экспертам - продвижение клуба, идеалов просвещения в своих кругах - денег + ресурсов - связи с властью - отсутствия давления - выход на федеральный, межрегиональный уровень - шоу, интересности, контента - информации

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ Они хотят: - проведение дебатов - поддержка - продвижение своих политических идеалов и интересов - избирателей - кадры - контакты с другими партиями (на нейтральной полосе) - информации - общественного признания - ресурсов

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ Они хотят: - собственный PR - выходы в СМИ - экспертов для партии - развитие своих членов через участие в просветительских проектах - подтверждение статуса

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДОНОРЫ, ИНВЕСТОРЫ Мы хотим: - денег - организационная помощь - стабильность cash flow - увеличение числа инвесторов, рекомендации - реклама среди своих - моральный авторитет (?) - образование + обучение - участие как экспертов

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДОНОРЫ, ИНВЕСТОРЫ Они хотят: - собственный PR (?) - подтверждение статуса - расширение контактов - выход на более уровень - результатов для себя (прибыли, интереса) - реальная просветительская работа - лоббирование - площадку для выступления - прозрачности, отчетности - нашей авторитетности - использовать наших экспертов

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ БИЗНЕС Мы хотим: - технологий работы - консультирование, обучение - экспертизы + экспертов + комментирования - информация - репутации (приклейка к бренду), использование их бренда - кадры - связи, контакты - совместные проекты (дальше)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ БИЗНЕС Они хотят: - выходы на власть, выходы на СМИ - связи, контакты - собственный PR, признание - оценка деятельности, экспертиза - кадры - идеи, новые проекты, новаторские решения - актуализация проблем бизнеса в регионе - чувство причастности к хорошему - совместные проекты - обучение и развитие своих сотрудников - продвижение своего продукта - чтобы было интересно

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Мы хотим: - экспертов + экспертизы + комментариев - консультаций - присутствия и участия - информация - ресурсов - отсутствие давления - вовлеченности и реакции на обсуждаемые темы - разделяли идеалы просвещения - современности, адекватности и цивилизованности

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Они хотят: - лояльности - трибуны - особый образ для СМИ - «чистых» каналов коммуникации и информации - объективная информация, экспертиза о том, как обстоят дела - преемственность, продвижения - кадры - помощи и поддержки, включенности в проблемы

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Они хотят: - обратная связь - позиционирования для инвесторов, инвестиционного климата - обучения своих сотрудников - уникальных экспертов - свежий взгляд, быть современными и цивилизованными - прозрачности - новых идей, толчков - предсказуемости, понятности

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Мы хотим: - экспертов + экспертизы + комментариев - консультаций - присутствия и участия - информация - ресурсов - отсутствие давления - вовлеченности и реакции на обсуждаемые темы - разделяли идеалы просвещения - современности, адекватности и цивилизованности

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Мы хотим: - продвижение просвещения - их статус для себя (приклейка к бренду) - прислушивания - использования нас как площадки для общественных слушаний

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Они хотят: - экспертизу - обратную связь - лояльности - площадка для общественных слушаний - привлечения внимания к зак. инициативам - участия в законодательных инициативах - особый образ для СМИ - формирования имиджа - «чистых» каналов коммуникации - объективная информация, экспертиза о том, как обстоят дела - преемственность, продвижения

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Они хотят: - кадры - помощи и поддержки, включенности в проблемы - обратная связь - позиционирования для инвесторов, инвестиционного климата - обучения своих сотрудников - уникальных экспертов - свежий взгляд, быть современными и цивилизованными - прозрачности

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Они хотят: - новых идей, толчков - предсказуемости, понятности - поддержки на выборах - агитацию самих выборов, участия в выборах

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И так далее… Точек пересечения интересов очень много, просто нужно их внимательно искать Тогда эти ресурсы можно привлечь

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК СКАЗАТЬ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Участниками Письмами Логотипами Мероприятиями Встречами Публикациями … …чем еще? ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НЕМНОГО О ЯЗЫКЕ… «Если бы вы говорили с людьми так же, как с ними говорит реклама, они бы ударили вас в лицо»

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У входа в гостиницу: «Вместо «Добро пожаловать!» НЕМНОГО О ЯЗЫКЕ…

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ На первой странице в меню кафе: «Я сам своим сотрудникам не доверяю, и не понимаю, почему вы им будете доверять…» НЕМНОГО О ЯЗЫКЕ…

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У гардероба ночного клуба: «Здесь я хозяин, поэтому вы мне все должны…!» НЕМНОГО О ЯЗЫКЕ…

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В холле кинотеатра: «Не отвлекайте нас, Администрацию, своим присутствием» НЕМНОГО О ЯЗЫКЕ…

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У входа в детский уголок (качели, горки) кафе: «О самом главном самым жирным» НЕМНОГО О ЯЗЫКЕ…

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Без комментариев. НЕМНОГО О ЯЗЫКЕ…

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Бренд живет в сознании потребителей. Бренд еще живет и в сердце потребителей… ГДЕ ЖИВЕТ БРЕНД?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Концепт 1 Концепт 2 Брэндинг КАК ПРОИСХОДИТ БРЕНДИНГ ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАТЕГОРИИ СОЗНАНИЯ Единственный способ познания реальности это ее упрощение. Мы мыслим о вещах, событиях, самих себя в категориях-шкалах. Какое у вас настроение? Чем больше шкал, тем ярче мир. Целевые группы о нас мыслят в своих категориях сознания. В каких?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Определите, в каких шкалах (категориях сознания) о вас рассуждают целевые группы. Составьте не менее 5 шкал для каждой целевой группы (они могут повторяться, но лучше искать уникальные, «группо- специфичные» шкалы). Формулируйте мессаджи ЦГ используя коммуникативную карту и шкалы сознания целевой аудитории. ОПРЕДЕЛИТЬ ШКАЛЫ

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ШАГИ БРЕНДИНГА 1.Выявить существующий у ЦА концепт (образ) бренда. Проанализировать и описать. Лучше в заранее строго определенных и зафиксированных шкалах. Но можно и так. :) 2.Определить ИДЕАЛЬНЫЙ для ЦА и ваших задач концепт бренда (спросить у нее). Описать желаемый концепт-2 в тех же шкалах. 3.Выявить ключевые дефицитные шкалы и наметить пути коммуникационной стратегии

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ШАГИ БРЕНДИНГА 4.Твердо зафиксировать в сознании потребителя старый бренд (активной коммуникативной стратегией) т.е. иметь точку отсчета. 5.Увести старый бренд (event) т.е. явно заменить образы. 6.Вывести новый через мессаджи, которые были намечены в шаге 3. В любом случае, основной инструмент брендинга это коммуникация.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Вот и вся работа по ребрендингу…

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЕЩЕ НЕМНОГО О БРЕНДЕ…

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Две задачи бренда: вызвать доверие желание подражать Medium is the message БРЕНД ЭТО МНОГОКРАТНО ВЫПОЛНЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ ДВЕ ЗАДАЧИ БРЕНДА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Институциональные основы бренда… Что вносит свой вклад (какие «фрагменты», «элементы», «составляющие» просветительской инициативы) в основу содержания бренда? КАК ВЫЗЫВАТЬ ДОВЕРИЕ?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТРИ КАЧЕСТВА БРЕНДА Близость всегда включенный телефон, готовность к диалогу, открытая дверь, доверие, взаимопонимание… Загадочность тайна, непохожесть, пробелы в биографии… Чувственность эмоциональный взаимообмен: what do you feel about it?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Давайте обещания. Давайте обещания часто. Всегда выполняйте обещания. Выполняйте больше, чем вы обещали. КАК БЫСТРО ПОСТРОИТЬ БРЕНД?

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИТАК! 1.Бренд это система коммуникаций просветительской инициативы с внешней средой (разными своими целевыми группами) 2.Для построение стратегии коммуникации необходима «коммуникативная карта» понимание того, зачем, кому, что и как мы транслируем 3.В сознании целевых групп образ бренда надо выстраивать на их языке, т.е. в их собственных категориях сознания (шкалах)

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!! (Рома)