ИКТ на уроках химии Теория и практика применения интерактивной доски мастер - класс СМЫВИНОЙ ЕЛЕНЫ ЮРЬЕВНЫ учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 4» города Воскресенска Московской области 23 апреля 2008 года
Применение в учебном процессе информационных технологий по сравнению с традиционными методами обучения позволяют использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, что делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным; сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е. рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях; моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести; проиллюстрировать сложные химические эксперименты (например, реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком медленно, и пр.); провести быстрое и эффективное тестирование учащихся; организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом; в случае необходимости организовать дистанционное обучение..
Термин «информационные технологии» подразумевает использование компьютеров как новых средств подготовки, диагностики, контроля и обучения предметам. Они призваны помочь учителю в школе: делать по-новому то, что делали всегда; делать то, что без компьютера делать очень сложно; делать то, что не делали раньше. Применение компьютера при обучении химии в школе целесообразно в тех случаях, когда обычных средств обучения уже недостаточно
Использовать кино-, видео- и анимационных материалов
Фильтрование Фильтр пылесоса Смесь воздуха и пыли Пыль Воздух Моделирование химических и физический явлений
Нефтяной газ Бензин Лигроин Керосин Керосин Газойль Мазут Дистилляция (перегонка) Дистилляция (перегонка) Нефть – смесь углеводородов Ректификационная колонна < 40 0 С > 40 0 С >150 0 С >180 0 С >200 0 С >350 0 C
ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА РАЗЛОЖЕНИЕМ ОКСИДА РТУТИ
Классификация веществ по составу: Простые вещества состоят из атомов одного химического элемента.
Создание учебно-методические материалов по химии в современной форме (презентации уроков)
ЛинейкаКислотаМедь МячКлючЗолото Пробирк а Сахар Сера СтолСтаканВода СпиртРучкаМолоко БензинПесок Машина
Что не является чистым веществом? А. Дистиллированная водаВ. Перманганат калия С. Столовый уксусД. Питьевая сода
Что входит в состав атома? А. Нейрон В. Нейлон С. НефронД. Нейтрон
Написать знаки химических элементов Водород Азот Кислород Сера Медь Хлор Натрий Железо
Металлы. Медь Иду на мелкую монету, В колоколах люблю звенеть, Мне ставят памятник за это И знают: имя мое
Неметаллы. Кислород
ОКСИДЫ ВОДА ОКСИД ВОДОРОДА
СУЛЬФИДЫ КИНОВАРЬ СУЛЬФИД РТУТИ (II)
ХЛОРИДЫ Поваренная соль ХЛОРИД НАТРИЯ
Написать формулы веществ. Сравнить качественный и количественный состав веществ. оксид хрома (III) оксид хрома (VI)
Расставьте коэффициенты в уравнениях реакции. Назовите вещества. Укажите тип реакций. 1. Cu + O 2 CuO 2. HCl H 2 +Cl 2 3. Ag 2 O + C Ag +CO 2 4. ZnO + HNO 3 Zn(NO 3 ) 2 + H 2 O
Составьте уравнения реакций по названию веществ. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакций. 1. Цинк + хлорид водорода = хлорид цинка + водород 2. Калий + сера = сульфид калия 3. Хлорид алюминия = алюминий + хлор
О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»? «Ты знаешь газ легчайший – водород, В соединенье с кислородом – это Июньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассвете». Составьте формулы данных веществ. Составьте из них уравнение реакции разложения.
Определить класс и назвать вещества: 1. FeO – 2. KOН – 3. HNO 3 – 4. CaCl 2 – 5. CuOН – 6. Cr 2 O 3 – 7. Li 2 CO 3 – Основные классы сложных веществ.
Хлорид цинка Иодид меди Сульфид калия Оксид кальция Оксид хрома(VI) Фторид алюминия Оксид марганца(VII) AlF 3 CuI 2 Mn 2 O 7 CaO ZnCl 2 CrO 3 K 2 S Соотнесите название вещества и его формулу
О.С.Габриелян – Учебник «Химия 8 класс» Стр (проверка домашнего задания) а) 4Li+O 2 =2Li 2 O б) 4Al+3O 2 =2Al 2 O 3 в) 2Fe+3Cl 2 =2FeCl 3 г) 4Fe+6H 2 O+3O 2 =4Fe(OH) 3
«ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ»
15. S Y Be Sn Rb Ge СИБОРГ Гленн-Теодор СИБОРГ ( ) Американский физик. В 1955 году синтезировал химический элемент с порядковым номером 101. Назвал менделеевий – в знак признания заслуг выдающегося русского ученого. Элемент с порядковым номером 106 назван сиборгий.
Проектная деятельность учащихся
Слайд из проекта-презентации ученика 6 «б» класса Голубева Алексея ВОДОРОД \ H \ (лат. Hydrogenium), химический элемент с атомным номером 1, атомная масса 1, Химический символ водорода Н читается в нашей стране «аш». e
Слайд из проекта-презентации ученика 7 «а» класса Грыдова Александра Элемент 7 главной подгруппы 5 группы 2-го периода таблицы Д.И. Менделеева Название «азот» (то есть безжизненный: от греч. а – отрицательная частица и зоэ – жизнь) предложил французский химик А. Лавуазье. Азот открыл шотландский ученый Д. Резерфорд в 1772 г. Он установил, что остающаяся после горения часть воздуха представляет собой газ- азот, который составляет основную часть нашей атмосферы. Предупреждаю вас заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат.
« Прежде всего и внимательнее всего изучайте химию, химию! Это изумительная наука, знайте! Она еще мало развита, сравнительно с другими, но уже и теперь она представляется мне каким-то всевидящим оком. Ее зоркий смелый взгляд проникает и в огненную массу солнца, и во тьму земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, в тайны строения камня, и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит всюду и везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни… И она найдет его, она найдет. Изучив тайны строения материи, она создает в стеклянной колбе живое вещество…» А.М.Горький «Дети Солнца»
Химия – чудо наука! В любую область простирает руки! В одежде химия, в продуктах и в воде, В жилище, в воздухе, везде! Цвет жидкости быстро изменит, Огонь разведет без спички, Натуральный продукт заменит Человеку нужно знать ее привычки! Сельское хозяйство, медицина, космос… Всюду на химию спрос. Будем учить ее отныне и до века, Ведь химия - это и организм человека. Служанкой назови ее или царицей, Дело не в имени, Вся наша жизнь – познание химии.