ИКТ на уроках химии Теория и практика применения интерактивной доски мастер - класс СМЫВИНОЙ ЕЛЕНЫ ЮРЬЕВНЫ учителя химии муниципального общеобразовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ. Смывина Елена Юрьевна учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя.
Advertisements

ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ ХИМИИ. Выполнила Собянина Ирина Игоревна учитель химии муниципального общеобразовательного.
12 августа 2015 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель химии и биологии первой квалификационной.
Добро пожаловать в мир самой из увлекательных наук - химии Мультимедийный урок химии в 8 классе Тема «Предмет химии. Вещества и их физические свойства».
«ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ, ПРИЗНАКАХ И ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ЗАКРЕПИТЬ.
Подготовка к СтатГрад 8 класс. Физические и химические явления 1. К химическим явлениям относится процесс 1) появления света при включении электричества.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород.
Презентация урока для интерактивной доски (химия, 8 класс) по теме: Презентация: Оксиды неметаллов и металлов
Без этого элемента вы не проживете и десяти минут.
Глава1 – понятие о степени окисления. Глава2 – определение степени окисления. Глава3 – степень окисления в ионе. Глава4 - составление формул по степеням.
CaO, Fe 2 O 3, Na 2 O, CO 2 Найдите что общего во всех этих веществах. -простые или сложные? -из скольких химических элементов состоят? -какой химический.
Тема: Уравнения химических реакций. Реакции разложения. Физические явления. Химические явления ( химические реакции) Укажите признаки химических явлений.
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
БИНАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Тема урока: «Составление формул бинарных соединений по валентности» Учитель химии МОУ «СОШ 4» Смывина Елена Юрьевна.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
ЧТО ТАКОЕ ОКСИДЫ? Составила учитель химии Степанова О.В.
Посвящение в химики. Назови лабораторное оборудование.
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
Первоначальные химические понятия Химия 8 класс МОУ «Батуринская СОШ» Томского района учитель химии-биологии Сгибнева Ирина Алексеевна.
Транксрипт:

ИКТ на уроках химии Теория и практика применения интерактивной доски мастер - класс СМЫВИНОЙ ЕЛЕНЫ ЮРЬЕВНЫ учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 4» города Воскресенска Московской области 23 апреля 2008 года

Применение в учебном процессе информационных технологий по сравнению с традиционными методами обучения позволяют использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, что делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным; сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е. рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях; моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести; проиллюстрировать сложные химические эксперименты (например, реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком медленно, и пр.); провести быстрое и эффективное тестирование учащихся; организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом; в случае необходимости организовать дистанционное обучение..

Термин «информационные технологии» подразумевает использование компьютеров как новых средств подготовки, диагностики, контроля и обучения предметам. Они призваны помочь учителю в школе: делать по-новому то, что делали всегда; делать то, что без компьютера делать очень сложно; делать то, что не делали раньше. Применение компьютера при обучении химии в школе целесообразно в тех случаях, когда обычных средств обучения уже недостаточно

Использовать кино-, видео- и анимационных материалов

Фильтрование Фильтр пылесоса Смесь воздуха и пыли Пыль Воздух Моделирование химических и физический явлений

Нефтяной газ Бензин Лигроин Керосин Керосин Газойль Мазут Дистилляция (перегонка) Дистилляция (перегонка) Нефть – смесь углеводородов Ректификационная колонна < 40 0 С > 40 0 С >150 0 С >180 0 С >200 0 С >350 0 C

ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА РАЗЛОЖЕНИЕМ ОКСИДА РТУТИ

Классификация веществ по составу: Простые вещества состоят из атомов одного химического элемента.

Создание учебно-методические материалов по химии в современной форме (презентации уроков)

ЛинейкаКислотаМедь МячКлючЗолото Пробирк а Сахар Сера СтолСтаканВода СпиртРучкаМолоко БензинПесок Машина

Что не является чистым веществом? А. Дистиллированная водаВ. Перманганат калия С. Столовый уксусД. Питьевая сода

Что входит в состав атома? А. Нейрон В. Нейлон С. НефронД. Нейтрон

Написать знаки химических элементов Водород Азот Кислород Сера Медь Хлор Натрий Железо

Металлы. Медь Иду на мелкую монету, В колоколах люблю звенеть, Мне ставят памятник за это И знают: имя мое

Неметаллы. Кислород

ОКСИДЫ ВОДА ОКСИД ВОДОРОДА

СУЛЬФИДЫ КИНОВАРЬ СУЛЬФИД РТУТИ (II)

ХЛОРИДЫ Поваренная соль ХЛОРИД НАТРИЯ

Написать формулы веществ. Сравнить качественный и количественный состав веществ. оксид хрома (III) оксид хрома (VI)

Расставьте коэффициенты в уравнениях реакции. Назовите вещества. Укажите тип реакций. 1. Cu + O 2 CuO 2. HCl H 2 +Cl 2 3. Ag 2 O + C Ag +CO 2 4. ZnO + HNO 3 Zn(NO 3 ) 2 + H 2 O

Составьте уравнения реакций по названию веществ. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакций. 1. Цинк + хлорид водорода = хлорид цинка + водород 2. Калий + сера = сульфид калия 3. Хлорид алюминия = алюминий + хлор

О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»? «Ты знаешь газ легчайший – водород, В соединенье с кислородом – это Июньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассвете». Составьте формулы данных веществ. Составьте из них уравнение реакции разложения.

Определить класс и назвать вещества: 1. FeO – 2. KOН – 3. HNO 3 – 4. CaCl 2 – 5. CuOН – 6. Cr 2 O 3 – 7. Li 2 CO 3 – Основные классы сложных веществ.

Хлорид цинка Иодид меди Сульфид калия Оксид кальция Оксид хрома(VI) Фторид алюминия Оксид марганца(VII) AlF 3 CuI 2 Mn 2 O 7 CaO ZnCl 2 CrO 3 K 2 S Соотнесите название вещества и его формулу

О.С.Габриелян – Учебник «Химия 8 класс» Стр (проверка домашнего задания) а) 4Li+O 2 =2Li 2 O б) 4Al+3O 2 =2Al 2 O 3 в) 2Fe+3Cl 2 =2FeCl 3 г) 4Fe+6H 2 O+3O 2 =4Fe(OH) 3

«ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ»

15. S Y Be Sn Rb Ge СИБОРГ Гленн-Теодор СИБОРГ ( ) Американский физик. В 1955 году синтезировал химический элемент с порядковым номером 101. Назвал менделеевий – в знак признания заслуг выдающегося русского ученого. Элемент с порядковым номером 106 назван сиборгий.

Проектная деятельность учащихся

Слайд из проекта-презентации ученика 6 «б» класса Голубева Алексея ВОДОРОД \ H \ (лат. Hydrogenium), химический элемент с атомным номером 1, атомная масса 1, Химический символ водорода Н читается в нашей стране «аш». e

Слайд из проекта-презентации ученика 7 «а» класса Грыдова Александра Элемент 7 главной подгруппы 5 группы 2-го периода таблицы Д.И. Менделеева Название «азот» (то есть безжизненный: от греч. а – отрицательная частица и зоэ – жизнь) предложил французский химик А. Лавуазье. Азот открыл шотландский ученый Д. Резерфорд в 1772 г. Он установил, что остающаяся после горения часть воздуха представляет собой газ- азот, который составляет основную часть нашей атмосферы. Предупреждаю вас заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат.

« Прежде всего и внимательнее всего изучайте химию, химию! Это изумительная наука, знайте! Она еще мало развита, сравнительно с другими, но уже и теперь она представляется мне каким-то всевидящим оком. Ее зоркий смелый взгляд проникает и в огненную массу солнца, и во тьму земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, в тайны строения камня, и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит всюду и везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни… И она найдет его, она найдет. Изучив тайны строения материи, она создает в стеклянной колбе живое вещество…» А.М.Горький «Дети Солнца»

Химия – чудо наука! В любую область простирает руки! В одежде химия, в продуктах и в воде, В жилище, в воздухе, везде! Цвет жидкости быстро изменит, Огонь разведет без спички, Натуральный продукт заменит Человеку нужно знать ее привычки! Сельское хозяйство, медицина, космос… Всюду на химию спрос. Будем учить ее отныне и до века, Ведь химия - это и организм человека. Служанкой назови ее или царицей, Дело не в имени, Вся наша жизнь – познание химии.