Основные итоги опытно-экспериментальной работы школы по теме «Оценка качества регионального компонента образования на разных ступенях обучения» Семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Advertisements

Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 338 Невского административного района Санкт- Петербурга.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. Учитель истории Стаж педагогической работы – 7 лет. Высшая квалификационная категория.
МОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского района Республики Татарстан» Васина Вера Ивановна учитель начальных классов первой квалификационной.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Развитие профессиональных компетенций учителя математики в условиях образовательной организации Смолякова Диана Викторовна, директор МАОУ лицея 7 г. Томска,
Районная экспериментальная площадка 90-ые годы – профильные группы 2001 год- Профильные группы Профильные классы 2006– ИПМ.
Климентьева Ольга Васильевна Учитель начальных классов Педагог высшей категории Доцент, кандидат педагогических наук Победитель приоритетного национального.
Транксрипт:

Основные итоги опытно-экспериментальной работы школы по теме «Оценка качества регионального компонента образования на разных ступенях обучения» Семинар школа г. Заместители директора по УВР Стовмаченко С.А. Пробоистова Г.О. Заместитель директора по ВР Григорьева Ю.В.

Школа 71 –опытно-экспериментальная площадка Распоряжение Администрации Калининского района Санкт-Петербурга 1534-р от г. Научный руководитель - Гущина Эльвира Васильевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры защиты окружающей среды и безопасности человека СПбАППО Тема опытно-экспериментальной работы «Оценка качества регионального содержания образования на различных ступенях обучения ( экология и краеведение)» г.г. Цель ОЭР: создание системы оценивания регионального компонента образования, основанной на современных подходах к оцениванию образовательных результатов, соответствующей типу образовательного учреждения и реализуемой образовательной программе.

Предполагаемый продукт деятельности Положительная динамика личностно-образовательных мотиваций и достижений учащихся на основе безотметочного оценивания образовательных результатов регионального компонента. Положительная динамика профессиональных и личностных достижений учителей в развитии и обучении учащихся, повышении мотивации саморазвития и квалификации педагогического коллектива школы в целом. Развитие учебно-методической базы школы и развитие образовательной среды. Обобщение методических материалов по общешкольным образовательным проектам эколого-краеведческой направленности. Разработка маршрутов выходного дня по Петербургу для родителей с учащимися. Создание школьной медиатеки «Петербург и петербуржцы»

Содержание регионального образования способствует реализации нового качества образования, понимаемого сегодня как способность образовательных услуг соответствовать требованиям потребителей: общества, родителей, учащихся. В учебной деятельности требуется обратить особое внимание на развитие информационной культуры, т.е. ориентации учащихся на самостоятельный поиск информации, на дополнительное, самостоятельное образование. Не менее важным является формирование проектно- ориентированного мышления, умение выстраивать стратегию жизни и последовательно реализовывать ее через систему практических действий на основе адекватной оценки своих возможностей и сложившейся ситуации. Региональный компонент образования

Региональный компонент содержания образования – структурно-функциональный компонент содержания образования, раскрывающий на основе целостного интегративного подхода природные, исторические, социально-экономические, культурологические и экологические особенности территории В рамках регионального компонента образования (как в начальной школе, так и на других ступенях образования) наряду с 5- балльной шкалой можно использовать и развивать «безотметочное» оценивание, под которым понимаются иные способы фиксации и формализации оценки. Основная идея безотметочного оценивания – использование образовательного потенциала оценочной деятельности (использование оценочной деятельности не только в качестве механизма фиксации образовательного результата, а также в качестве дополнительного образовательного ресурса).

«Безотметочное» оценивание способствует: - созданию ситуации успешности обучения для каждого ребенка (формированию у них убеждения, что они умеют справляться с учебными задачами и вполне способны учиться) - выявлению и осознанию возникающих проблем, принятию решения о том, как лучше с этой проблемой справиться - формированию элементов самостоятельной контрольно-оценочной деятельности детей

Основные социально значимые результаты деятельности на уровне ОУ Организация деятельности ОУ по повышению квалификации педагогов. Внутришкольное обучение. Проведены на базе школы курсы повышения квалификации педагогов по проблеме «Современные образовательные технологии и новые формы оценивания образовательных результатов» (72 часа) АППО, 25 педагогов Внесены дополнения в содержание Программы развития школы Разработано Положение об общешкольном конкурсе мультимедийных учебных презентаций «Петербург и петербуржцы»,проведен конкурс, подведены итоги

на уровне ОУ Создан школьный сайт, который принимал участие во Всероссийском конкурсе ОУ; сайты классов, созданные классными руководителями Смирновой М.А., Волковой О.В.- победителя районного и городского фестивалей ИКТ 2008 года Разработана программа выходного дня работы с родителями и детьми: «Мы - петербуржцы» ( музейная педагогика)

Главная страница школьного сайта автор Пробоистов О.В.

Главная страница сайта 1 «Б» класса Автор Волкова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов, заняла с ним 1-е место в районном Фестивале ИКТ и 3-е место в городе. Главная страница сайта 9 «Г» класса Автор Смирнова Марина Александровна, учитель химии, классный руководитель.

на уровне районной образовательной среды Проведены районные семинары для различных категорий работников ОУ Для заместителей директоров по ВР «Взаимодействие классного руководителя с классным коллективом» ноябрь 2006 г. Для заместителей директоров по УВР«Проектная деятельность в школе» ноябрь 2007г. Для заместителей директоров по УВР «Итоги опытно- экспериментальной работы» апрель 2009 г. Для учителей начальных классов «Работа с этнокалендарём Санкт-Петербурга» март Всемирный день воды, март 2009 – Калевала Для председателей МО начальных классов, апрель 2009 – «Опыт работы методического объединения» Участие в районном конкурсе педагогических достижений для административных команд «Школа в современном информационном обществе» 2007 г. ( Стовмаченко С.А., Пробоистова Г.О.- зам. директора по УВР)

на уровне районной образовательной среды Победитель районного и городского фестивалей ИКТ 2008 г. Волкова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов

на уровне Санкт-Петербурга Победители конкурсного отбора лучших классных руководителей Санкт-Петербурга в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» Учитель биологии Новикова Т.А. Учитель истории Учитель трудового обучения Васильева Л.К. Шукшина Е.П.

на уровне Российской Федерации Участие школы в Приоритетном национальном проекте «Образование» Смирнова М.А. Клюева Е.А учитель химии учитель начальных классов Победители конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений Санкт- Петербурга на получение денежного поощрения в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»

на уровне Российской Федерации 2008 год- школа победитель конкурсного отбора инновационных школ в ПНПО

на уровне Российской Федерации Официальный сайт школы принимал участие во Всероссийском конкурсе сайтов образовательных учреждений, 2008 г.

Очередной этап опытно- экспериментальной работы закончен, но педагогический коллектив продолжит работать над развитием образовательной среды школы. В ближайших планах- создание единого информационного пространства ОУ

Спасибо за внимание