Качество образования и гражданский заказ Иркутск, 11-12 декабря 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей.
Advertisements

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ. Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена.
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена.
Ключевые идеи ПООП ООО Бацын В.К.. ПООП ООО: - описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия и основания,
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Проектирование механизмов и форматов участия общественности в управлении модернизацией образования Улан-Удэ, 26 марта 2010.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
* Ключевые условия повышения эффективности введения ФГОС *Новое содержание образования.
Так где же, всё-таки, у образования качество? Новое качество образования: возможности и перспективы.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ. Смысл системы образования в повышении эффективности образования Эффективность (качество) образования измеряется.
Интерактивность – процесс взаимного влияния объектов, но и специально организованная познавательная деятельность с четко социальной направленностью (гражданственность.
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
Комплексный проект модернизации образования: компетентностный дискурс Биробиджан, 9 апреля 2008 года.
Качество образования: компетентностный дискурс Город Канаш, 5 июня 2008 года.
Транксрипт:

Качество образования и гражданский заказ Иркутск, декабря 2010

Эпиграфы к презентации: Я не могу допустить, чтобы школа помешала мне получить образование Гекльберри Финн/ Марк Твен ( ) Ребёнок – это будущее, которое обладает объективным существованием в настоящем Альфред Норт Уайтхэд ( )

Не общий минимум, а индивидуальный максимум

Чья субъектность? ФГОС ОП ОУ УС ЕГЭ ГИА … семья гражданское общество родители государство ученик народ …

Становление Главного Субъекта знания, социализация, универсальные компетентности от просвещения на всю жизнь к образованию в течение всей жизни качество моего образования = качество моей жизни (?)

Обретение себя? Выбор себя? Выращивание индивидуальной образовательной программы Экстремум социализации и социокультурная адаптация Я – цель и средство самого себя Я – система отношений к природе, обществу и самому себе Образование как универсальная ценность

О нашей мысли обольщенье, Ты, человеческое Я!.. Ф.И.Тютчев

Дефицит личного присутствия в собственном образовании: синергетический дефицит (дефицит самоорганизации); гуманитарный дефицит («частичность субъекта»); антропологический дефицит (дефицит участия)

Образование человека образованием через: влияние на свою повседневность; создание мест «личного присутствия»; присвоение смысла и значения создаваемой реальности (рефлексия)

ОП ОУ как инструмент преодоления дефицита личного присутствия ОП ОУ как культурно-образовательный проект; принципы целеполагания Пространство ОП ОУ, его «системные» и «внесистемные измерения» Авторы и исполнители ОП ОУ; трансформация их субъектностей в процессе реализации проекта (экспертная компетентность)

ОП ОУ как проект развития человеческого капитала создание целесообразных (сообразных цели) пространств деятельности в учебной и внеучебной среде постоянное «вылавливание», анализ и фиксация возникающих социально- культурных эффектов в качестве реальных индивидуальных достижений

Становление «полиперспективного» экспертного сообщества УС и электронный паспорт ОУ УС и публичный доклад ОУ УС и сайт ОУ УС и электронная газета ОУ УС и партнерские связи ОУ в социуме УС и «открытое образование» ОУ УС и внешнее медийное пространство Предмет «полиперспективной экспертизы»: качество образования

Новое отношение к образованию Моё образование – ресурс повышения моей прибавочной стоимости Почувствовать себя дефицитной фигурой на рынке, носителем редких компетентностей