LOGO О реализации пилотного проекта по проведению диспансеризации взрослого населения Московской области Первый заместитель министра здравоохранения Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации 1006н от 3 декабря 2012 года «Об утверждении Порядка проведения диспансеризации определенных.
Advertisements

Оплата диспансеризации отдельных групп взрослого населения Председатель Стадченко Н.Н. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.
Диспансеризация населения Пензенской области в 2013 году Н.Ю. Тюгаева Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению.
Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 г.
Организация проведения диспансеризации взрослого населения в ММАУ «Городская поликлиника 13» Главный врач Дурегина О.В. Тюмень 2014 г.
Диспансеризация взрослого населения в 2013 году Министерство здравоохранения Архангельской области
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Яковлева Т.В.
«ТМ: Диспансеризация». 1 Назначение и цели информационной системы Формирование и ведение карты диспансеризации и паспорта здоровья Обеспечение централизованного.
О рганизация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения.
Выполнение мероприятий по дополнительной диспансеризации работающего населения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» Министр здравоохранения.
Диспансеризация населения. 1 раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний определение группы состояния здоровья и мероприятий профилактическое.
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году Начальник отдела реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении.
Диспансеризация взрослого населения в Архангельской области Министерство здравоохранения Архангельской области Т.В. Русинова
Диспансеризация населения. 1 раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний определение группы состояния здоровья и мероприятий профилактическое.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Яковлева Т.В.
Рекомендации по использованию средств, полученных в рамках реализации Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Проблемы и недостатки,
1 О ходе реализации в Костромской области приоритетного национального проекта «Здоровье» в части дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Порядок приема в ВУЗы. 1) - при наличии у лиц, имеющих право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, результатов.
Глава департамента здравоохранения Кировской области Е.Д. Утемова.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Транксрипт:

LOGO О реализации пилотного проекта по проведению диспансеризации взрослого населения Московской области Первый заместитель министра здравоохранения Московской области Ф.А. Гилева

LOGO Период проведения пилотного проекта по диспансеризации взрослого населения – г. – г. Участники пилота: 2 муниципалитета – 5 учреждений: Основные параметры пилота 2

LOGO 3 Основные параметры пилота Условия проведения пилота: Период проведения проекта – с по г. Плановое количество лиц, подлежавших диспансеризации в рамках апробации – 1600 человек: Граждане, застрахованные в системе ОМС на территории Московской области (включенных в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц) Размер необходимых средств на 2012 год – ,0 тыс. рублей Мероприятия по реализации пилотного проекта по проведению диспансеризации взрослого населения осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, за счет экономии по 1-му полугодию 2012 года. Средняя стоимость на одного человека – 2,0 тыс. рублей на 1 этапе 500 рублей на 2 этапе обследования.

LOGO 4 Подготовка реализации пилота Министерством здравоохранения Московской области: Подготовлен Проект Постановления Правительства МО (на основании обращения Министра здравоохранения РФ) устанавливает расходные обязательства по реализации пилотного проекта по проведению диспансеризации взрослого населения, порядок реализации пилотного проекта. Приказом Министерства здравоохранения МО утверждены: перечень мед. организаций, участвующих в реализации пилотного проекта по проведению диспансеризации взрослого населения, объем выполняемых медицинских услуг. порядок предоставления медицинских услуг, порядок и сроки представления медицинскими организациями отчетности Тарифы по оплате мед. услуг, выполняемых в рамках реализации пилотного проекта, а также порядок оплаты мед. услуг, утверждены решением Комиссии по разработке Московской областной программы обязательного медицинского страхования.

LOGO 5 Подготовка реализации пилота Министерством здравоохранения Московской области проведены: 7 рабочих совещаний с руководителями муниципальных управлений здравоохранения и главными врачами поликлиник; 2 круглых стола, рабочие совещания с руководителями и сотрудниками структурных подразделений, участвующих в проведении диспансеризации взрослого населения. В организации и проведении подготовительных мероприятий принимали участие не только сотрудники нашего и федерального министерств здравоохранения, но и территориального фонда ОМС Московской области, руководители ГНИЦ профилактической медицины, представители Московского областного Центра медицинской профилактики; консультативные семинары научных сотрудников ГНИЦ профилактической медицины с участковыми врачами и участковыми медицинскими сестрами, с медицинским персоналом отделения профилактики и других структурных подразделений поликлиник – участников пилота.

LOGO 6 Подготовка реализации пилота В муниципалитетах и лечебных учреждениях-участниках проекта: Проведен анализ предварительной готовности поликлиник к выполнению полного объема исследований 1 и 2 этапа. Выделены дополнительные помещения для развертывания на одном этаже и/или в территориальной близости друг от друга. Проработана маршрутизация пациентов по мере обследования, отраженная в маршрутных листах. Приобретено дополнительное необходимое оборудование и расходные материалы: 2 электронных комплекта для изменения роста и веса; 2 аппарата для экспресс-анализа холестерина и глюкозы крови; контейнеры для анализа мочи и анализа кала; одноразовые комплекты гинекологических зеркал; одноразовые перчатки. дополнительное количество бланков первичной медицинской документации. Разработаны формы учета по проведению диспансеризации (приглашения, информированные согласия, бланк профилактического консультирования и т.п.)

LOGO 7 Подготовка реализации пилота В муниципалитетах и лечебных учреждениях-участниках проекта: с года в муниципалитетах была начата разъяснительная работа в СМИ – интервью руководителей в газетах и на местном телевидении, «бегущая строка» о начале осмотров; в поликлиниках проведен дополнительный анализ структуры и численности населения с целью уточнения списков лиц, подлежащих Д; проведены подворовые обходы участковых медицинских сестер с вручением пациентам приглашений на диспансеризацию; составлены сетевые графики прохождения диспансеризации по неделям с г. по г. и пофамильные графики по дням недели.

LOGO 8 Подготовка реализации пилота Прикрепленное население 5-ти поликлиник 225,5 тысяч человек. В рамках пилота в Московской области приглашались лица для прохождения обследований жители в возрасте от 21 до 90 лет, не подлежащие в 2012 году осмотрам в рамках ДД работающих, профилактическим и периодическим осмотрам в рамках приказа 302н, диспансерным осмотрам в рамках приказа 770. Расчетная общая численность их составила почти 19 тысяч человек По возрастным критериям отбора, предложенным рабочей группой проекта, подлежащими Д взрослого населения, являются чуть более 2 тыс человек.

LOGO 9 Порядок проведения пилота Медицинский осмотр «Д» 1-й этап диспансеризац ии (скрининг) 2-й этап диспансеризац ии (по результатам 1-го этапа) Медицинский осмотр 2 ВАРИАНТА Медицинский осмотр «ДР» 1-й этап диспансеризац ии (скрининг) 2-й этап диспансеризац ии (по результатам 1-го этапа) Возрастная группа (21,27,33,36,42,48,54,60,66,,72, 75,78,81,84,87,90,93,96,99 лет) Возрастная группа (39,45,51,57,63,69 лет)

LOGO 10 Первые результаты пилота Общее кол-во лиц, начавших диспансеризацию за 10 дней апробации, 1536 чел., из них: по месту диспансеризации: по полу: П1 – Подольск поликлиника 1, П2 – Подольск поликлиника 2, П3 – Подольск поликлиника 3, Р – Раменское поликлиника, Рч – Речицкая поликлиника

LOGO 11 Первые результаты пилота Общее кол-во лиц, начавших диспансеризацию за 10 дней апробации, чел., из них по возрасту: Доля лиц требуемого возраста (21, 24 …84 лет), пришедших на диспансеризацию 712 чел. (46%)

LOGO 12 Первые результаты пилота Динамика осмотров : 1 этап 2 этап

LOGO 13 Первые результаты пилота Распределение 2 этапа в %:

LOGO 14 Первые результаты пилота Распределение обследованных лиц по группам здоровья:

LOGO 15 Кадровый дефицит Недоосна щенность оборудованием Организационные проблемы Человеческий фактор Возникшие проблемы при реализации пилота

LOGO 16 Проблемы реализации пилота 1.Организационные: Пациенты, приглашенные к определенному времени, приходят к началу работы отделения (к 8:00). Результат - очереди у кабинетов. Необходимость отведения помещений для работы пациентов с анкетами. Решение: дополнительное привлечение кадров для приема : в Подольске и Раменском привлечены по 2 терапевта и 2 медицинских сестры. изменение документооборота для ускорения процесса: бланки анализов стали выдавать заранее одновременно с приглашениями на диспансеризацию. периодические очереди на экспресс- анализ на глюкозу и холестерин, в связи с низкой производительностью анализатора Решение: В Раменском - дозакупка более мощного аппарата, в остальных – систематизировали работу.

LOGO 17 Проблемы реализации пилота 2. Недооснащенность поликлиник оборудованием: Речицкая поликлиника: тонометрию глаз проводится тонометром Маклакова, один аппарат ЭКГ. Решение: запланирована дозакупка оборудования. Недостаток аппаратов ФГ и ММГ в поликлиниках Подольска Решение : маршрутизация пациентов в другие корпуса больниц и другие подразделения. Отсутствие маммографа в Раменской поликлинике Решение : привлечение передвижного маммографа

LOGO 18 Проблемы реализации пилота 3. Затруднения при проведении исследования УЗИ ажиотажный спрос на процедуру со стороны пациентов, несмотря на проработанные три варианта маршрутов в крупных поликлиниках, выделение дополнительного аппарата и врача УЗИ. наличие 2-х, а для женщин - 3 обязательных УЗИ исследования значительно затрудняет и замедляет процесс диспансерного осмотра превышение нагрузки на специалистов в 8 раз особенности проведения процедур: (для органов брюшной полости необходимо выполнять при пустом мочевом пузыре, а УЗИ органов таза – при полном) вследствие чего пациенты вынуждены по нескольку раз возвращаться в кабинет УЗИ, пить воду, опорожнять мочевой пузырь и пр.

LOGO 19 Проблемы реализации пилота 4. Кадровый дефицит Отсутствие в поликлинике Подольска своего специалиста, проводящего сканирование брахиоцефальных артерий. Работают два совместителя. Решение: изменение времени направления пациентов с учётом режима работы специалистов. Неукомплектованность поликлиник специалистами в полном объеме Решение : выполнение обследований по договору в других ЛПУ, что увеличивает время оказания услуги (консультации специалистов 2-го этапа, ЭГДС, RRS, колоноскопия, дуплексное сканирование, маммография, флюорография, ПАП-тест и др.)

LOGO 20 Проблемы реализации пилота 5. Человеческий фактор Отсутствие мотивации пациентов проходить весь объем исследований Отказы от некоторых методов обследования («кал на скрытую кровь», прием стоматолога –гигиениста)

LOGO 21 Первые результаты пилота Список обследований как 1,так и 2 этапов нуждается в уточнении и доработке (способы окраски мазков, метод обследования молочных желез, степени сужения брахоцефальных сосудов и т.п.). Возможность учета ранее (не более 3 мес) проведенных обследований надо сохранить Среднее время прохождения пациентом 1этапа Д равно 2-4 дням. Для прохождения 2 этапа требуется от 14 дней до месяца. Заинтересованность в диспансерных осмотрах максимальна в возрастной группе от 45 до 80 лет и минимальна у лиц старше 80. Большую озабоченность здоровьем проявляют женщины

LOGO 22 Первые результаты пилота Список врачей – специалистов необходимо расширить за счет возможности участия врачей, имеющих профильное усовершенствование по специальности (прим. - хирург, прошедший цикл усовершенствования по урологии), а перечень обследования уточнить по окончании обработки данных всего пилотного проекта В связи с правом пациента отказаться от того или иного инвазивного исследования понятие «законченный случай» должно иметь коэффициент исполнения объема 0,9-0,85. С обязательным внесением отказа в мед.документацию Длительность проведения полного цикла Д зависит не только от готовности и оснащенности учреждения, но и от транспортной доступности отдаленных населенных пунктов. Норматив проведения законченного случая должен это учесть

LOGO 23 Первые выводы по реализации пилота Есть заинтересованность населения в диспансерных осмотрах Стоимость законченного случая на 1 этапа достаточна. Стоимость и способ оплаты услуг 2 этапа нуждаются в коррекции. Более половины осмотренных на 1 этапе нуждались в дообследовании на 2 этапе

LOGO 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ