Готовность ребёнка к обучению и адаптация в школе Учитель начальных классов Князева Р. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Back to school Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
Advertisements

Back to school. Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
Учителя: Кузнецова Татьяна Владимировна Сулацкова Ирина Витальевна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная.
Советы родителям первоклассников. Правило 1 Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних.
МБОУ СОШ 70 г. Краснодар Учитель: Чаговец Людмила Николаевна Учитель: Чаговец Людмила Николаевна МБОУ СОШ70 г.Краснодар.
Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки. У ребёнка, поступающего в школу, должен.
Несколько коротких правил Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда « Даже в сердцах » говорить ребёнку,
МБОУ СОШ 70 г. Краснодар Учитель: Чаговец Людмила Николаевна.
Как подготовить ребенка к школе. Одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уже недостаточно.
Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
" Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но сделать их хорошими – это в нашей власти путем правильного воспитания» Плутарх.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
МБОУ СОШ 70 г. Краснодар Учитель: Чаговец Людмила Николаевна Учитель: Балнова Елена Михайловна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» г.Рязани Скоро.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Транксрипт:

Готовность ребёнка к обучению и адаптация в школе Учитель начальных классов Князева Р. В.

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребёнка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких ещё маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждёт впереди?

O Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки. O Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует специальных занятий с ребёнком.

O В чём же проявляется неподготовленность к школьному обучению?

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)

O Как же психологически подготовить ребёнка к школе?

O Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. O Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учителя.

O Следующим условием успешной учёбы является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности.

O При подготовке к школе родителям следует научить ребёнка и аналитическим навыкам.

Ещё важно воспитать в ребёнке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий.

O Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе. Сюда входит потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Чтобы получить представление о самооценке Вашего ребёнка, можно предложить ему методику «Лесенка».

O Для будущего школьника в определённой степени важна усидчивость.

O Кроме всего перечисленного, ребёнок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

O Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Несколько коротких правил Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребёнком.

Учите ребёнка свободно и непринуждённо общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребёнку. Всегда говорите ребёнку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.

Совет родителям: Не запугивать ребёнка школой! O Постарайтесь создать общий положительный образ школы. Почаще рассказывайте малышу о школе, об учителях, о забавных историях из собственной школьной жизни, о дружбе ребят, о туристских походах и самое главное – о том новом и интересном, что может открыть только школа. O В то же время не переусердствуйте, не идеализируйте школьные будни. Ребёнок должен знать: учёба – не только радость, но и упорный труд. Без усидчивости, аккуратности, без старательности и прилежания успеха не добьёшься.

Что нужно сделать, чтобы получение знаний было радостным Детям: O Внимательно слушать учителя O Побольше заниматься O Прислушиваться друг к другу O Вовремя садиться за уроки O Делая уроки, заглядывать в дневник O Собирать портфель, сверяясь с дневником O Получать вознаграждение за хорошую учёбу O Отдыхать

Родителям: O Помогать детям делать уроки O Не кричать из-за двоек O Проверять тетради и дневники O Уделять детям больше внимания O Помогать детям соблюдать режим O Воспитывать уважение к учителю O Воспитывать доброе отношение друг к другу O Быть терпимыми к детям O Слушать учителя O Найти индивидуальный подход к своему ребёнку O Активно участвовать в жизни класса O Исключить физическое наказание O Вознаграждать детей за хорошую учёбу