Comenius Foundation for Child Development 1 Проекты для сельской местности Тереза Огродзинска togrodzinska@frd.org.pl Фонд Комениуса по развитию детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Advertisements

Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Seite 1 1 Реализация МЕДИССА Заседание Национального Межведомственного Комитета Ашхабад, 2 февраля 2011 года Национальное бюро по предотвращению.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
БИ ДЖИ КАЗАХСТАН: СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в регионах ведения бизнеса.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
Развитие ГВФК в Молдове Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Транксрипт:

Comenius Foundation for Child Development 1 Проекты для сельской местности Тереза Огродзинска Фонд Комениуса по развитию детей

Comenius Foundation for Child Development 2 Содержание презентации Польша Фонд Комениуса Дети раннего возраста в Польше Там, где нет дошкольных учреждений Местные образовательные стратегии

Comenius Foundation for Child Development 3 Справка о стране Польша Население: Сельское население: 38,7% Дети в возрасте от 0-6: в сельской местности: 43% Уровень безработицы: 11,5% (02/07) ( % ; %) Показатель плодовитости: 1,267 Уровень занятости среди женщин: 42,3% (12/07)

Comenius Foundation for Child Development 4 Дошкольное образование – финансируется из местных муниципальных бюджетов Дети в возрасте 3-6 лет: Для детей 3-5 лет – необязательное Для детей 6 лет – обязательное в течение 1 года – подготовка к школе Начальное образование – субсидии на каждого ребенка из центрального бюджета 1-2 классы (7-9 лет) – один учитель на класс 4-6 классы (10-13 лет) – разные учителя по всем предметам (математика, язык, и т.д.) Образование для детей раннего возраста в Польше

Comenius Foundation for Child Development 5 Comenius Foundation Наша миссия Фонд Комениуса был открыт с целью создания наилучшей среды для детей и содействия развития: чувства собственного достоинства, социальных навыков, любознательности, творчества у детей. Мы уделяем особое внимание благополучию детей, имеющих меньше шансов на хорошее начало взрослой жизни, т.к. они происходят из экономически и культурно обездоленных слоев населения и меньшинств. Мы тесно сотрудничаем с родителями, неправительственными организациями, местными властями и детскими учреждениями. Мы продвигаем современные образовательные модели и высокие образовательные стандарты. Фонд Комениуса по развитию детей

Comenius Foundation for Child Development 6 Наши цели: Предоставление доступа к раннему образованию всем детям Программы «Там, где нет дошкольных учреждений», «Игровые площадки», «Во благо детей». Повышение качества образования для детей младшего возраста в Польше Академия Комениуса, наш тренинг-центр Повышение участия общественности в разработке образовательной политики Местная образовательная стратегия Местное партнерство для развития и образования детей младшего возраста Повышение осведомленности населения о важности раннего образования конференции, семинары, публикации Фонд Комениуса по развитию детей

Comenius Foundation for Child Development 7 Дети раннего возраста в Польше

Comenius Foundation for Child Development 8 Дети раннего возраста в Польше В 2007 году насчитывалось: Свыше детей от 3 до 6 лет, включая: Для того, чтобы предоставить профессиональную поддержку и образование этим детям необходимо создать свыше рабочих мест только для учителей. Более (63%) детей, не посещавших дошкольные учреждения

Comenius Foundation for Child Development 9 Дошкольное образование в Польше В Польше насчитывается 2156 сельских управ В 869 управах нет дошкольных учреждений

Comenius Foundation for Child Development 10 Дошкольное образование в Польше % детей 3-5 лет, посещающих д/у в сельских управах 17% сельских детей посещаю д/у и 62% городских детей посещают д/у (в возрасте 3-5 лет) % управ, не имеющих дошкольных учреждений (д/у)

Comenius Foundation for Child Development 11 Дети раннего возраста в Польше ПОЛЬША* Для детей 0-5 лет Дошкольные учреждения *В соответствии с законом об образовании ВЕЛИКОБРИТАНИЯ * Для детей 0-5 лет Дневные ясли Комбинированные ясельные центры Детские центры Семейные центры Детские сады и группы на неполный день Подготовительные классы при начальной школе Игровые группы Детские сады Приходящие няни Центры по присмотру за детьми во внеурочное время Центры «Час дня» для взрослых с детьми до 5 лет Игровые автобусы Игрушечные библиотеки И другое….. * В соответствии с Актом о детях

Comenius Foundation for Child Development 12 Там, где нет дошкольных учреждений

Comenius Foundation for Child Development 13 Вдохновляющие идеи: Там, где нет дошкольных учреждений «Странствующие учителя» – форма дошкольного образования в сельских районах Португалии Польские сельские дошкольные учреждения созданы и поддерживаются сельскими общинами в 20-е гг.

Comenius Foundation for Child Development 14 Главные задачи Улучшение образовательных возможностей для детей там, где отсутствуют дошкольные учреждения, через внедрение альтернативных образовательных моделей высокого качества. Разработка нового системного решения – новая форма образования для детей младшего возраста, которая будет доступна во всех управах Польши. Там, где нет дошкольных учреждений

Comenius Foundation for Child Development 15 Предварительные допущения проекта: Там, где нет дошкольных учреждений Доступ к дошкольным учреждениям для большинства детей Небольшие сельские управы, где живут дети Бесплатные для родителей Дошкольные учреждения не выходят за бюджетные рамки управ Центры располагаются в помещениях функционирующих зданий, готовых к использованию Только образовательная функция центров Качество образования Поддержание качества и мониторинг осуществляются Фондом Коммениуса по крайней мере во время первой пилотной фазы и фазы распространения.

Comenius Foundation for Child Development 16 Там, где нет дошкольных учреждений Центры размещаются в библиотеках, сельских культурных центрах, центрах социальной помощи, школах и т.д. Центры адаптированы под нужды детей – минимальные требования к помещению, безопасность и оборудования для приспособления существующего помещения детей в группе Присутствие одного родителя Минимум 9 часов в неделю Совет управы принимает решение об участии в программе голосованием (финансовая гарантия) Один представитель управы отвечает за координирование программы и связь с Фондом Коммениуса Педагог из близлежащей местности – отвечает за ежедневное функционирование центра Центры в местности, где нет д/у – как они работают?

Comenius Foundation for Child Development 17 Отбор педагогов - педагоги с необходимой квалификацией для работы в д/у Подготовка - первоначальное обучение педагогов (100 часов) - местное обучение для педагогов - семинары для родителейl Система мониторинга за качеством - отбор местных консультантов - формирование знаний по РДРВ среди местных кураторов - регулярное посещение центров местными консультантами - регулярные встречи по планированию педагогов из управы с местными консультантами Образовательная поддержка - программа для работы центров - пособия для педагогов - учебные материалы для педагогов и родителей - Интернет-форум для педагогов Поддержание качества программы Там, где нет дошкольных учреждений

Comenius Foundation for Child Development 18 Пилотная фаза (2001) 8 управ 14 центров РДРВ 180 детей Там, где нет дошкольных учреждений Завершение распространения (2007) 100 управ 13 регионов 350 детских центров 364 детских групп 340 педагогов свыше 4000 детей Фазы распространения: Управы, участвующие в программе, открывают больше центров Новые управы присоединяются к программе 2004 Программа включена в список проектов, финансируемых Европейским социальным фондом (ЕСФ) на е поколение дошкольных центров 94 центра в 6 регионах, финансируемые ЕСФ, оперируемые Карпатским фондом (?) (до декабря 2007 г.) е поколение дошкольных центров 280 центров, оперируемых местными НПО, КФ, финансируемые ЕСФ (до марта 2008)

Comenius Foundation for Child Development 19 Там, где нет дошкольных учреждений Дошкольные учреждения Фонда Комениуса All ECD Centers financed from ESF All ECD centers financed by local gov. own funds Mixed Financing (part ESF part local gov.) 4-6 д/у 1-3 д/у Управы с: Более 6 д/у

Comenius Foundation for Child Development 20 Там, где нет дошкольных учреждений Эффекты Увеличение числа детей, посещающих дошкольные учреждения

Comenius Foundation for Child Development 21 Дети, посещавшие центры, очень хорошо учатся в школе Дети с ограниченными способностями очень хорошо адаптируются в центрах Развитие педагогических навыков учителей Вовлечение родителей в деятельность центров Мобилизация местных сообществ Снижение уровня безработицы - 30% педагогов, работающих в центрах, были ранее безработными Включение альтернативных форм дошкольного образования в закон об образовании в августе 2007 г. Включение альтернативных форм дошкольного образования приоритеты Европейского социального фонда на гг. Эффекты Там, где нет дошкольных учреждений

Comenius Foundation for Child Development 22 Местная образовательная стратегия для детей младшего возраста

Comenius Foundation for Child Development 23 Местная образовательная стратегия для детей младшего возраста Цель: Помощь сельским управам в разработке долгосрочной образовательной стратегии для детей раннего возраста. Участники: сотрудники отдела образования управ, члены совета, представители Комиссии по профилактике злоупотребления алкоголем, руководители центров социальной работы и другие местные организации, директоры дошкольных учреждения и начальных школ, представители местных НПО, работающих с детьми и родителями. Разработка стратегии включает сбор мнений, ожиданий и опасений детей – они выявляются в ходе анкетирования, проводимого учащимися гимназий. Таким образом, стратегия основана не только на диагностике, разработанной взрослых, но и на нуждах, обозначенных самими детьми.

Comenius Foundation for Child Development 24 Местная образовательная стратегия для детей младшего возраста Фазы Ф аза 1 (семинары по 2 ½ дня) - формулировка видения образования детей раннего возраста в управе - создание модели учащегося, завершившего начальное образование - анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз начального образования в управе - обозначение стратегических областей и формулировка основных задач (наряду с индикаторами успеха) - формирование команд управы для координирования последующей работы по стратегии

Comenius Foundation for Child Development 25 Местная образовательная стратегия для детей раннего возраста Фаза 2 - «домашняя работа», выполненная командами по координированию стратегии – сбор дополнительной информации, подготовка предложений по конкретным направлениям стратегии, обозначение индикаторов, указание потенциальных источников финансирования. Фаза 3 (семинары по 1½ дня) - обсуждение материалов и предложений, подготовленных командами, выработка предварительной стратегии - отбор организаций, ответственных за мониторинг по реализации стратегии

Comenius Foundation for Child Development 26 Местная образовательная стратегия для детей младшего возраста Фаза 4 - широкие общественные обсуждения - разработка окончательной версии стратегии - представление стратегии Совету управы - утверждение стратегии Советом управы - мониторинг за реализацией стратегии

Comenius Foundation for Child Development 27 Местная образовательная стратегия для детей раннего возраста 100% управ, участвовавших в семинарах, разработали проекты местной образовательной стратегии, все проекты были утверждены Советами управ в качестве официального документа. Стратегии облегчили управам процесс обращения за финансированием в структурные подразделения Евросоюза. Больше образовательных услуг предоставляется детям младшего возраста благодаря стратегиям. Внешняя оценка проекта отмечает его инновационный и эффективный характер в отношении разработки долгосрочных стратегий по начальному образованию в сотрудничестве с местным сообществом. Опыт проекта описан в отдельной брошюре, что позволяет расширить деятельность проекта до масштаба всей страны. Основные результаты

Comenius Foundation for Child Development 28 Спасибо! Нашу деятельность поддерживают