Общественные обсуждения Общественные обсуждения Дальневосточный Федеральный Округ Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Advertisements

Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Общественные.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
МО « Юринский муниципальный район» Проект комплекса мер по модернизации на 2013 год.
Транксрипт:

Общественные обсуждения Общественные обсуждения Дальневосточный Федеральный Округ Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ Еврейская автономная область г.Биробиджан марта 2012 года

Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году в Еврейской автономной области в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта Сильянов Е. А.- председатель комитета образования

Достижение значений показателей результативности реализации Комплекса мер в 2011 году Наименование показателя результативностиПланФакт Соотношение среднемесячной зарплаты учителей за IV квартал предыдущего года и среднемесячной зарплаты работников в целом по экономике за I квартал предыдущего года 91,2%98,25 % Доля школьников, обучающихся по ФГОС 12,8%12,85% Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности 20%24,48% Доля учителей и руководителей ОУ, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС 80% Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение 2,6 %4,05% Динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов положительная

36 млн. 867 тыс. руб. на повышение уровня средней заработной платы учителей с 01 сентября 2011 года; 1,5 млн. руб. на приобретение спортивного оборудования для школьных стадионов школ области; 440,0 тыс. руб. на организацию повышения квалификации педагогических работников нашей области. За счет областного бюджета

1 955 тыс. руб. на приобретение 19 интерактивных комплексов для школ области; 373 тыс. руб. на приобретение оборудования для открытия реконструированной школы в с. Лазарево Ленинского района; 477 тыс. руб. на компьютерное оборудование; За счет средств федерального бюджета 26 млн. 137 тыс. руб. на восстановление расходов бюджета Еврейской автономной области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету Еврейской автономной области на модернизацию региональной системы общего образования; 7 млн. 802 тыс. руб. на пополнение фондов школьных библиотек; 124 тыс. на технологическое оборудование.

(информация о заработной плате учителей в разрезе школ)

Рост заработной платы учителей в 2011 году

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) 2010 год Апробация - 3 школы - пилотные площадки (с 1 сентября 2010 года 320 первоклассников в экспериментальном порядке приступили к освоению федеральных государственных стандартов начального общего образования нового поколения); - Разработана программа опытно-экспериментальной работы и план-график мероприятий проведения эксперимента; - Организована разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей; - Обсуждение на коллегиях и совещаниях в комитете образования, на педагогических конференциях вопросов введения ФГОС.

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) Анкетирование родителей по вопросам введения ФГОС - 100% родителей осведомлены, что школа, выбранная ими для обучения ребенка, переходит на новый федеральный государственный образовательный стандарт; - Большинство родителей (95%) получили информацию о переходе и актуальности Стандартов для образования от учителя и администрации школы; - Большинство опрашиваемых (91,7%) считают, что мнение родителей учитывалось при организации внеурочной деятельности (кружков, секции, клубов, общественно полезных практик, экскурсий и др.) в образовательном учреждении или в целом, при проектировании основной образовательной программы школы; - Более 65% родителей к переходу школы на образовательные стандарты второго поколения относятся положительно.

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) 2011 год Подготовка к введению ФГОС - Разработаны региональный и муниципальные планы-графики по введению ФГОС; - Подготовлены нормативно-правовые акты на разных уровнях; - Создан координационный Совет по введению ФГОС; - Проводилась экспертиза готовности ОУ, анкетирование учителей о готовности к внедрению ФГОС; - Подготовлены методические рекомендации по составлению примерных программ внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей Еврейской автономной области; - 100% учителей первых классов прошли повышение квалификации; - Проведена модернизация учебно-материальной базы школ.

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) 2011 год Подготовка к введению ФГОС - Внесены изменения в Закон Еврейской автономной области «Об установлении норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области на реализацию государственного стандарта общего образования», учитывающие организацию внеурочной деятельности по 5 направлениям в количестве 9 часов в каждой школе. - В 100% общеобразовательных учреждений с целью подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта был проведен анализ кадрового, материально- технического обеспечения, анализ условий организации внеурочной деятельности.

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) 2011 год Подготовка к введению ФГОС В течение года в общеобразовательных учреждениях области была: - Разработана и утверждена основная образовательная программа; - Нормативная база образовательных учреждений приведена в соответствии с требованиями ФГОС; - Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО, осуществлена их закупка; - Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; - Определена оптимальная модель для конкретного образовательного учреждения, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; - Разработан план методического сопровождения ФГОС НОО; -Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические условия реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС; - Обеспечено повышение квалификации учителей первых классов.

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) 2011 год Штатный режим 2094 первоклассника и 320 второклассников обучаются по федеральному государственному стандарту начального общего образования нового поколения (12,85% от общего числа учащихся начальной школы и 100% от числа учащихся 1-х классов)

Ключевые показатели по направлению «Переход на новые образовательные стандарты» в 2011 году - Увеличилось количество обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС – 94,85% (в 2010 – 16,64%) ; - Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося увеличилось с 8,3 до 9 часов ; - Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования (от общего количества общеобразовательных учреждений) составляет 82,61% ; - Доля общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень, в которых педагогические и управленческие кадры прошли повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (от числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень), увеличилась с 44,12 % до 98,51%.

Дистанционное обучение школьников Создано образовательное учреждение, где обучается 100% детей-инвалидов от общего числа детей-инвалидов, которым данный вид обучения не противопоказан

Эффекты реализации направления «Переход на новые образовательные стандарты» 1. Повышение мотивации педагогов и руководителей к повышению своей квалификации. 2. Влияние внеурочной деятельности на образовательный процесс начальной школы. В области появились различные модели интеграции основного и дополнительного образования. 3. Рост самостоятельности региональной, муниципальной и школьной систем оценки качества образования, появление новых контрольно- измерительных материалов, направленных на оценивание не только образовательных, но и личностных достижений. 4. Введение ФГОС повысило самостоятельность школ в содержании и организации учебного процесса за счёт разработки основных образовательных программ самим образовательным учреждением. В группы разработчиков стали входить не только школьные администраторы и педагоги, но и родители младших школьников. 5. Благодаря введению ФГОС, приобретению оборудования, значительно начала меняться школьная инфраструктура.

Сведения о молодых специалистах

Кадровый потенциал области -В системе образования области работает 6676 человек, из них педагогических работников – 3095 (46,3%); -Численный состав работающих учителей составляет человек; -Высшее профессиональное образование имеют 1174 (75,8%) человек; -Более 80% педагогических работников области имеют квалификационные категории; За последние три года в образовательные учреждения области прибыло 165 молодых специалистов. В учебном году приступили к работе 45 молодых специалистов.