Программа развития МОУ Большекарачкинская основная общеобразовательная школа Моргаушского района ЧР на 2005-2010 годы Принята на заседании педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Презентация Муниципального образовательного учреждения Большеполянская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики.
Муниципальное образовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа» (2008 – 2009 г.)
Усть-Бубинская основная общеобразовательная школа.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Программа развития школы на гг г.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Конституция Российской Федерации. Закон Р.Ф. «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Типовое положение.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
В школе 552 ученика, которые обучаются в 22 классах: Начальная школа – 251 Основная школа– 258 Старшая школа- 43.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Томска Приоритетные направления в управлении качеством образования.
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Ембаевская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района.
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Транксрипт:

Программа развития МОУ Большекарачкинская основная общеобразовательная школа Моргаушского района ЧР на годы Принята на заседании педагогического совета школы протокол 6 от 4 апреля 2005 года

Паспорт Программы Программа развития школы предназначена для МОУБольшекарачкинская ООШ. Она характеризует два аспекта ее деятельности: специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся; особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической системы.

Цель программы: создание условий для перехода школы из режима функционирования в режим развития Задачи: Создать механизмы развития школы. Определить оптимальное содержание образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы. Освоить инновационные технологии, позволяющие повысить качество образования. Внедрить новые формы государственно- общественного управления образованием.

Концепция желаемого состояния ОУ Допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни; Допустимый уровень воспитанности; Базовое образование на уровне госстандарта; Допустимый уровень готовности продолжать образование; Готовность к труду в рыночных условиях. Критерии достижений: устойчивость нравственных качеств выпускников; наличие базы знаний, умений; способность их переноса в новые виды деятельности; потребность обогащать знания; адаптация к новым видам деятельности, к общественному мнению коллектива.

Стратегия, основные направления и задачи перехода к новому состоянию Теоретические подходы к построению модели адаптивной школы: идея валеологического подхода в образовании; идея рефлексивности; идея включения субъективного опыта личности в образовательный процесс; идея интегративности. Содержательная модель образовательного процесса представлена следующими аспектами: 1. Личностное развитие ребенка; 2. Диагностика учебных и личностных возможностей учащихся; 3. Формирование у школьников личностно-смыслового отношения к родному языку; 4. Обеспечение преемственности начального и среднего звена ОУ; 5. Сохранение и укрепление здоровья учащихся; 6. Творческое развитие личности.

Стратегия реализации концепции школы Период с 2005 по 2010 год разделен на 5 этапов: Разработка Программы учебный год Создание условий для освоения Программы развития учебный год Реализация Программы учебный год Промежуточный анализ реализации Программы учебный год Подведение итогов, обобщение опыта работы школы учебный год

Из истории школы 3 февраля /22 января по старому стилю/ 1895 года в селе Большое Карачкино открылась школа грамоты. В 1899 году в селе открыли церковь. Школа помещается в церковной сторожке, стала называться церковноприходской. В сентябре 1904 года открылось земское училище. При училище была публичная библиотека им. Ф.Павленкова. В1918 – 1933 гг. – начальная школа. В 1933 году начальная школа преобразована в Большекарачкинскую неполную среднюю школу. С ноября 1946 года была организована семилетняя школа. В 1958 году школа преобразована в восьмилетнюю. С ноября 1970 года начали учиться в новом здании школы.

Материально-техническая база Количество посадочных мест 192 Общая площадь всех помещений (кв.м.) 1047 Количество классных комнат 16 Их площадь 662 Компьютер 1 Количество рабочих мест в мастерской 14 Площадь физкультурного зала 162 места Размер учебно-опытного земельного участка 1,6 га Число посадочных мест в столовой 48 Размер подсобного хозяйства 8 га Библиотека и ее общий фонд 4220 Отопление газовое

Педагогический персонал учебный год Число учителей – 13 Средний возраст – 42 С высшим образованием – 10 Со средним специальным образованием – 3 Обучаются заочно в ВУЗах– 2 Учителя I категории – 4 Учителя II категории – 9 Имеют знак Почетный работник общего образования РФ учебный год Число учителей – 13 Средний возраст – 42 С высшим образованием – 13 Учителя I категории – 3 Учителя II категории – 10 Имеют знак Почетный работник общего образования РФ - 1

Ступени образования учебный год I ступень – начальная школа – 1-4 классы - 32 ученика II ступень – основная школа – 5-9 классы – 40 учеников учебный год I ступень – начальная школа – 1-4 классы - 24 ученика II ступень – основная школа – 5-9 классы – 30 учеников

Внешняя среда ОУ школа д/сад Сельск. Библ. клуб почта Амбула тория СХПК Нива церковь Мод. библиот КФХ Урожай магазин

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума 2004 год 2007 год Школу посещают дети из 51 семьи 38 семей Родители : С высшим образованием 8 7 Со средним спец.образованием 9 10 Средним общим образованием С основным образованием 4 17 Служащие и рабочие СХПК Нива 43 - Временно находятся на заработках 6 25 Сельская интеллигенция 10 7 Дети: Из неблагополучных семей С задержкой психического развития 7

Анализ ситуации Т енденция уменьшения рождаемости и увеличения смертности населения рождаемость смертность Причины: ликвидация базового хозяйства; отсутствие рабочих мест; выпускники ВУЗов, ССУЗов не возвращаются в деревню; переселение молодых семей в город; снижение рождаемости; снижение количества учащихся в школе; возможное изменение статуса школы.

Анализ проблем школы Здоровье учащихся: 2004г. 2005г. 2006г. В школу поступают дети: практически здоровые Практически здоровые дети(I группа) 7,9% 5,7% 7,9% Дети, имеющие различные отклонения в состоянии здоровья(II, III группы) 92,1% 94,3% 92,1% Наиболее распространенные заболевания учащихся: Кариес 37% 53%; 34% Нарушение осанки 18% 24% 17% Мочеполовая система 7% 6% 4% Лор-паталогия 13% 13% 6,3%

Проект Оздоровительная работа в МОУБольшекарачкинская ООШ SWOT – анализ: сильные стороны наших достижений; возможности внешней среды для усиления сильных сторон; слабые стороны достижений; угрозы, ограничения; что нужно делать, чтобы ликвидировать угрозу.

Проблемы школы отдаленность школы от райцентра и ресурсного центра; отсутствие специалистов узкого профиля; отсутствие учреждений дополнительного образования; отсутствие спонсоров.

Достижение целей Программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности Успеваемость: Учебный год всего уч-ся отличники ударники неусп-щие ,5% 33% % % ,6% 30% % -

Внеклассная работа учебный год Районное соревнование на приз П.Семенова Мини-футбол I место учебный год Районная олимпиада по технологии Егоров Н. II место Районный конкурс, посвященный юбилею газеты Хыпар II место учебный год Районный конкурс по пешеходному туризму III место Грант главы администрации района - Гурьева В.В. – учитель математики и физики

Реализация Программы развития Укомлектование кабинета I класса ученической мебелью Внедрение в образовательный процесс начальной школы изучение иностранного языка и информатики Составление индивидуальной траектории развития обучающихся Проведение совместных методических объединений с воспитателями д/с по вопросам преемственности в обучении и воспитании Внедрение новой формы работы с родителями: Школа молодых родителей родительские собрания О нас мы вам расскажем Участие в конкурсе грантов В завтрашний день – через познание прошлого Открытие малого этнографического музея в школе Закладка аллеи Традиций