Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в образовательной системе г.Челябинска Манекина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Advertisements

Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Транксрипт:

Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в образовательной системе г.Челябинска Манекина Л.Ю., заместитель начальника Управления по делам образования г.Челябинска

Уровень готовности образовательных учреждений г. Челябинска по критериям готовности к введению ФГОС НОО

Уровень готовности образовательных учреждений города Челябинска к введению ФГОС НОО в разрезе районов

Перечень ОУ с высоким уровнем готовности к введению ФГОС НОО РайонНаименование ОУ КалининскийМОУ СОШ 104,, МОУ-ДС 477 КурчатовскийМОУ лицей 35 ЛенинскийМОУ СОШ 46, 51, 85, 99, МОУ гимназия 100, 76, МеталлургическийМОУ СОШ 94 СоветскийМОУ СОШ 15, МОУ гимназия 80 Тракторозаводский МОУ СОШ 62, 101, МОУ НОШ 136, МОУ лицей 120 ЦентральныйМОУ гимназия 10, МОУ СОШ 67

Перечень ОУ с низким уровнем готовности к введению ФГОС НОО РайонНаименование ОУ КалининскийМОУ СОШ 21, 25, 124, 150, 154, МОУ гимназия 23 Курчатовский МОУ СОШ 4, 28, 45, 89, 95, 115, 137, 152, МОУ гимназия 93 ЛенинскийМОУ СОШ 65 Металлургический МОУ СОШ 33, 61, 70, 91, 92, 103, 140, МОУ гимназия 96 СоветскийМОУ СОШ 17, 56, 110, 131, 145, МОУ лицей 142 ТракторозаводскийМОУ СОШ 116 ЦентральныйМОУ СОШ 8, 30, 40, 133, 147, 148, МСКОУ 127

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО

Нормативно-правовое обеспечение муниципального уровня Решения Челябинской городской Думы«Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г.Челябинска» Приказ Управления 1288-у от г. «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Челябинска с г. Приказ Управления 1722-у от г. «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в г. Челябинске на годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Приказ Управления 417-у от г. «О координации введения ФГОС НОО в МОС г. Челябинска в учебном году»

Проблемы, выявленные в нормативно- правовом обеспечение введения ФГОС НОО в ОУ Не приведены в соответствии с требованиями ФГОС НОО Уставы в ОУ Не проведены изменения в локальные акты в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Первоочередные задачи: Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения (в соответствии с целями и требованиями ФГОС) Формирование кейса нормативно-правовых документов в соответствии с примерным перечнем Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ ( в части перечня документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности, в разделах «Учитель должен знать» и «Права и ответственность») Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

Кейс нормативно-правовых документов образовательного учреждения 1. Положение о Совете ОУ 2. Положение о Педагогическом совете 3. Положение о текущем контроле 4. Положение об оплате труда педагогических работников 5. Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся 6. Положения о методическом объединении (кафедре) учителей начальных классов 7. Положение об учебном кабинете 8. Положение о рабочей программе 9. Положение об организации внеурочной деятельности 10. Положение об организации образовательного процесса в 1-4 классах (либо ГКГ) 11. Положение об информационно-образовательной среде в ОУ 12. Положение о внутришкольном контроле 13. Положение о надбавках и доплатах работникам МОУ 14. Договор с родителями

Приказы по образовательному учреждению Об обеспечении готовности к введению ФГОС НОО О переходе на ФГОС НОО Об утверждении плана-графика повышения квалификации Об утверждении должностных инструкций Об утверждении перечня программ и УМК НОО О проведении диагностического исследования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей (законных представителей) в рамках перехода на ФГОС

Муниципальный уровеньРайонный уровень Институциональный уровень содержание 1. Создание рабочей группы по разработке проекта изменений и дополнений в Устав ОУ с учетом требований ФГОС НОО 1. Контроль за процедурой и сроками внесения изменений в Уставы ОУ 1. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения с учетом требований ФГОС НОО в соответствии с рекомендациями 2. Разработка рекомендаций по внесению изменений в Уставы и локальные акты образовательных учреждений 2. Контроль за приведением в соответствие локальных нормативных актов согласно рекомендациям 2. Внесение изменений в локальные нормативные акты ОУ 3. Контроль нормативно- правового обеспечения введения ФГОС НОО в учебном году 3. Контроль за приведением в соответствие должностных инструкций работников ОУ, заключением дополнительных соглашений 3. Внесение изменений в должностные инструкции работников ОУ, заключение дополнительных соглашений

Содержательное обеспечение введения ФГОС НОО

Проблемы, выявленные в содержательном обеспечении введения ФГОС НОО в ОУ ООП НОО разработана не в полном объеме Не во всех ОУ сформирована модель организации внеурочной деятельности

Первоочередные задачи: Разработать и утвердить ООП НОО ОУ Определить перечень учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО Определить нормативно-правовые механизмы реализации моделей взаимодействия по организации внеурочной деятельности школьников общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности, учреждениями и организациями культурно-досуговой сферы

Этапы разработки и утверждения ООП НОО Создание рабочей группы по разработке ООП ОУ Проектирование и обсуждение рабочей группой ООП Внутренняя экспертиза документа Советом ОУ по введения ФГОС НОО Обсуждение и согласование Образовательной программы с органами самоуправления ОУ Утверждение Образовательной программы приказом директора ОУ

Дидактическое обеспечение образовательной программы начального общего образования в учебном году Системы учебников Начальная школа XXI века Перспектива Школа России Школа 2100 Незавершенные предметные линии Комплекс учебников (на основе системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) - математика и информатика - музыка - изобразительное искусство - физическая культура - технология

Незавершенные предметные линии Комплекс учебников на основе системы Л.В. Занкова изобразительное искусство Комплекс учебников на основе УМК «Гармония» - музыка - изобразительное искусство - физическая культура Комплекс учебников на основе УМК «Перспективная начальная школа» - музыка - изобразительное искусство - физическая культура - технология Комплекс учебников на основе УМК «Планета Знаний» - изобразительное искусство - физическая культура - технология Комплекс учебников на основе УМК «РИТМ»

УМК НОО, реализуемые образовательными учреждениями в учебном году (кол-во классов) район Школа России Школа 2100 Перспектив ная начальная школа Начальная школа XXI века Перспек тива Калининский Курчатовский Металлургиче ский Советский Тракторозавод ский Ленинский Центральный ВСЕГО

УМК НОО, реализуемые образовательными учреждениями в учебном году (%)

Муниципальный уровеньРайонный уровень Институциональный уровень содержание 1. Корректировка и рецензирование продуктов деятельности пилотных площадок 2. Организация консультаций для ОУ на базе пилотных площадок 3. Издание электронного сборника подготовленных материалов по вопросам введения ФГОС НОО 4. Совещание с руководителями ГПСП предметных областей «искусство», «технология», «физическая культура», воспитания и дополнительного образования 1. Определение опорных школ по введению ФГОС НОО из числа ОУ с высоким уровнем готовности в содержательном обеспечении ФГОС НОО и организация консультативной деятельности на базе МОУ 2. Проведение семинаров, консультаций на базе пилотных и опорных школ 3. Контроль деятельности ОУ по содержательному обеспечению введения ФГОС НОО 4. Организация деятельности РМО учителей предметных областей «искусство», «технология», «физическая культура», воспитания и дополнительного образования 1. Создание ООП НОО согласно требованиям в полном объеме 2. Корректировка плана-графика повышения квалификации педагогов ОУ 3.Комплектование УМК согласно рекомендациям МОиН РФ

Муниципальный уровеньРайонный уровеньИнституциональный содержание 5. Создание организационно- управленческих условий по организации взаимодействия учреждений общего образования и учреждений дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности 5. Разработка механизма организации взаимодействия учреждений общего образования и учреждений дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности на субмуниципальном уровне 6. Создание банка программ внеурочной деятельности и рекомендаций по ее организации на субмуниципальном и институциональном уровнях 4. Разработка модели внеурочной деятельности 5. Разработка механизма организации внеурочной деятельности в ОУ 6. Заключение договоров с учреждениями дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности 7. Проведение анкетирования родителей учащихся для изучения образовательных запросов

Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

Финансово-экономические и кадровые условия Задачи: Разработать локальные акты, регламентирующие установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ Разработать и реализовать план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников, план научно-методических семинаров Разработать и реализовать план внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы

Повышение квалификации педагогических работников по проблемам введения ФГОС

Информационное обеспечение Организовать и провести публичные отчеты образовательного учреждения Использовать информационные ресурсы образовательного учреждения (сайт, Интернет- страничку, выставки, презентации и т.д.)

Материально-техническое обеспечение Обеспечить доступ педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам Разработать локальные акты, устанавливающие требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.) Обеспечить комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно- популярной), справочно-библиографических и периодических изданий. Скорректировать план подготовки ОУ в соответствии с требованиями к материально-техническим условиям реализации ООП НОО

Районный уровеньИнституциональный уровень содержание 1. Взаимодействие с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования по привлечению выпускников педагогических специальностей 1. Комплектование педагогическими кадрами ОУ 2. Корректировка акта приемки ОУ в соответствии с требованиями к материально-техническим условиям реализации ООП НОО 1. Корректировка и выполнение плана подготовки ОУ в соответствии с требованиями к материально- техническим условиям реализации ООП НОО

Сведения об образовательных учреждениях – пилотных площадках по введению ФГОС НОО Наименование ОУ Руководитель ОУ Координатор введения ФГОС (Ф.И.О. полностью, конт.телефон) УМК График консультаций для ОУ МОУ гимназия 10 Центрального района Смирнова Юлия Викторовна Сичинская Нелли Михайловна Школа 2100 Понедельник МОУ СОШ 14 Металлургическо го района Королева Татьяна Александровна Мажитова Римма Рифгатовна Перспективная начальная школа Понедельник МОУ лицей 35 Курчатовского района Филитова Аурика Евгеньвна Скилкова Лидия Валентиновна Павлова Наталья Алексеевна Перспективная начальная школа Среда МОУ СОШ 67 Центрального района Веретенникова Светлана Павловна Цыганова Светлана Константиновна Школа 2100Среда

Наименование ОУ Руководитель ОУ Координатор введения ФГОС (Ф.И.О. полностью, конт.телефон) УМК График консультац ий для ОУ МОУ гимназия 76 Ленинского района Алферова Людмила Ивановна Шпагина Ольга Николаевна Система Занкова Школа 2100 Пятница МОУ СОШ 94 Металлургического района Коржова Наталья Бруновна Бирюкова Ирина Сергеевна Перспективная начальная школа Среда МОУ СОШ 99 Ленинского района Рузаева Ирина Анатольевна Михайленко Лариса Викторовна Школа 2100 Система Занкова Среда МОУ гимназия 100 Ленинского района И.о.Даминова Нажия Наильевна Петрова Елена Валерьевна Школа 2100 Четверг МОУ СОШ 104 Калининского района Петрова Ольга Викторовна Савушкина Татьяна Петровна Перспектива Среда МОУ НОШ 136 Тракторозаводского района Киян Ирина Владиславовна Зайкова Светлана Александровна Начальная школа XXI века Система Занкова Пятница