Родительское собрание 26 ноября 2010г.. Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Advertisements

Родительское собрание 29 ноября 2011г.. Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других,
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» Земкина Людмила Михайловна Цель: создание социально - психологических условий.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Повестка дня: 1. Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям учебы. 2. Итоги 1 четверти учебного года. 3. Результаты независимого регионального.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Трудности адаптации пятиклассников в средней школе.
Транксрипт:

Родительское собрание 26 ноября 2010г.

Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Успешное освоение программного материала начальной школы Сформированность разных видов памяти, внимания, мышления и т.п. Более «взрослое» отношение с учителями и одноклассниками

уровень5а5б5в Максимально высокий уровень 28%5%9% Хорошая школьная мотивация 14%32%36% Положительное отношение к школе 28%18%9% Низкая школьная мотивация 23%36% Негативное отношение к школе 5% 9%

фактор5а5б5в Тревожность по отношению к школе 28%40%50% Переживания, связанные в общении со сверстниками 71%63%50% Неблагоприятный психический фон 42%72%50% Страх самовыражения 47%36%50% Страх проверки знаний 42%63%100% Тревога от оценивания окружающих людей 24%45%33% Низкая сопротивляемость стрессу 28%22%33% Проблемы и страхи в отношениях с учителями 61%50%

Уровень5а5б5в Завышенная38%27%36% Адекватная57%68%64% Низкая5% 0%

Уровень5а5б высокий5%14% средний90%86% низкий5%0%

Уровень5а5б Высокий40%14% Средний60%86% Низкий0%

Уровень5а5б Высокий19%10% Средний48%57% Низкий33%

ОБОБЩЕНИЕ АНАЛОГИИ уровень5а5б высокий0%10% средний52%90% низкий48%0% уровни5а5б высокий10% средний30%28% низкий60%62%

уровень5а5б5в Высокий29%5%10% Средний42%52%45% Низкий29%43%45%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 84%80% Трудно сказать 16%10%20% Не согласен, совершенно не согласен 0%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 74%75%70% Трудно сказать 21%25%20% Не согласен, совершенно не согласен 5%0%10%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 100%90%100% Трудно сказать0%10%0% Не согласен, совершенно не согласен 0%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 100%90% Трудно сказать0%10% Не согласен, совершенно не согласен 0%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 90% 70% Трудно сказать5% 30% Не согласен, совершенно не согласен 5% 0%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 10%35%30% Трудно сказать 26%30%10% Не согласен, совершенно не согласен 64%35%60%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 20%50% Трудно сказать 59%45%20% Не согласен, совершенно не согласен 21%5%30%

5А Учителя (63%) интересные уроки (53%) Здесь не заскучаешь, друзья, все, порядок, ходить по кабинетам, классный руководитель 5Б все (5%) Хорошие, добрые учителя (20) Уроки (25%) Учиться (10%) История, труд, ИЗО, природоведение, физическая культура, литература, информатика, музыка Частые конкурсы и мероприятия, стала старше, ходить по кабинетам, кружки, ко мне очень хорошо относятся ребята и учителя 5В Добрые учителя (30%) Физическая культура, технология, русский язык, математика Много кружков, много друзей, нас хорошо учат, интересно, весело

5А Мальчики в классе Очередь в гардеробе и гардеробщица В субботу много уроков, ходить по школе, много задают 5Б Школьные уроки (физическая культура, русский язык) Очередь у гардероба 5В Некоторые предметы(ИЗО, русский язык, математика, психология) Носить портфель, не ходим по кабинетам, мальчики

5А5Б5В Русский язык –13% История – 44% Физическая культура- 21% Литература – 56% Математика – 56% Технология – 19% ИЗО – 13% Английский – 13% Все – 6% Природоведение – 19% Музыка – 6% ОБЖ -19% Информатика – 6% Математика – 50% Физическая культура – 50% История -56% ИЗО – 19% Литература – 38% Природоведение- 25% Английский язык - 6% Информатика – 25% Технология -31% Русский язык - 12% Все предметы – 6% Музыка – 19% История –50% Математика – 50% Литература – 12% Русский язык – 25% Физическая культура – 38% Природоведение – 38% ИЗО – 25% Технология – 25% Психология – 12%

5А5Б5В Нет таких предметов – 37% Английский язык, литература – 13% Русский язык – 44% Математика, физическая культура – 6% Русский язык – 38% Английский язык – 62% Литература – 6% Физическая культура –12% Математика – 12% Информатика – 12% Нет таких предметов – 25% Русский язык – 50% Математика, немецкий язык, литература –12%

5А Да 81% Нет 13% Частично 6% 5Б Да 94% Нет 6% 5В Да 100%

5А5Б5В Нет – 81% Много времени требуется на подготовку домашнего задания, много приходится запоминать Нет – 6% Нет интереса к учебе, нужна помощь логопеда, Нет усидчивости, внимания. Не делает домашнее задание. По немецкому языку сменился учитель. Нет – 38% По русскому языку делает много ошибок в словах. Не усидчивый.

5А5Б5В Нет – 63% Не любит школу, не нравится учиться. Грубые высказывания в адрес учеников со стороны учителей. Очень тяжелый портфель. Нет – 69% Нет дисциплины в классе. Нет контакта с новым коллективом, драки. Жалуется на необоснованное обвинение в плохом поведении. Нет – 63%

Конкретнее задавать домашнее задание (учить, читать, пересказывать) Чаще собирать родительские собрания и решать проблемы вместе с учителями, т.к. многие проблемы родители не знают Огромное спасибо учителям. Продолжать так же интересно и занятно проводить уроки.

Следить за записью домашнего задания. Помогать находить контакт с новым коллективом Быть более внимательными Быть терпеливыми. Выставлять оценки за знания, а не за дисциплину на уроке. Важен контроль классного руководителя Уважения друг к другу Терпения

Здоровья и терпения Понимания учеников Всем довольны, спасибо за работу

Русский язык – 40 Литература – 20 Математика – 40 История – 30 Природоведение – 20 Технология- 20 Музыка – 20 Иностранный язык – 30 Физическая культура- 10 ИЗО – 15 Информатика и ИКТ - 20

удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Интеллектуальная Поведенческая Коммуникативная Соматическая Эмоциональная

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.