Проектирование механизмов и форматов участия общественности в управлении модернизацией образования Улан-Удэ, 26 марта 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Наша новая школа Уклад и общественное управление.
Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.
Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты.
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Государственно-общественное управление как площадка порождения инноваций Директор МОУ лицея 9 Осетрова Ирина Геннадьевна.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Ульянова Е.В год.
Группа 2: содержание и механизмы подготовки по ОКО членов УС муниципального и регионального уровней Улан-Удэ, 25 октября 2011 г.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Ключевые изменения в школе и управлении школой с созданием Управляющих советов Иркутск.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – стратегия решения задач модернизации и развития образования.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Инновационная модель универсального многопрофильного образования как среда формирования мотивационной сферы учения школьника - субъекта собственного образования.
Качество образования и гражданский заказ Иркутск, декабря 2010.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Проектирование механизмов и форматов участия общественности в управлении модернизацией образования Улан-Удэ, 26 марта 2010

Цели взаимодействия – в достижении социокультурных результатов инициативность уверенность в себе порядочность и патриотичность готовность к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире вовлеченность в исследовательские проекты и творческие занятия владение технологиями, которые пригодятся в будущем способность: творчески мыслить и находить нестандартные решения изобретать, понимать и осваивать новое самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их умело реагировать на разные жизненные ситуации выражать собственные мысли принимать решения помогать друг другу формулировать интересы и осознавать возможности.

Участники взаимодействия (взгляд извне) «ННШ – это центр взаимодействия как а) с родителями и б) местным сообществом, так и с учреждениями в) культуры, г) здравоохранения, д) спорта, е) досуга, ж) другими организациями социальной сферы».

Предмет взаимодействия Наша новая школа – это пространство образовательного взаимодействия сообществ по поводу создания и/или использования ресурсов, находящихся в их распоряжении и необходимых для развития человеческого потенциала детей А сами – сознаём ли мы то, что при этом имеется в виду, как свою прямую профессиональную задачу?

Предмет деятельности как проблематика Школьный образовательный процесс сегодня– это процесс борьбы системы образования с природной одаренностью обучающихся. Фактически существующая система образования гасит креативность детей.

Сверхзадача: создание экспертного сообщества (экспертных сообществ) Каждая проблема требует своей переговорной площадки:начальная стадия формирования экспертной позиции Каждая переговорная площадка потенциально является местом возникновения проекта и проектно- экспертной деятельности Образовательная программа как «площадка площадок» и «проект проектов»: в этой деятельности складывается экспертное сообщество Образовательная политика (на всех уровнях): здесь возникает диалог экспертных сообществ, которые начинают становиться (прото)гражданским обществом

Пространства взаимодействия ОП ОУ (УС, публичный доклад, паспорт школы) Внешние партнеры по реализации ОП ОУ Мedia (школа – родители, школа – общество)

Участники взаимодействия (взгляд изнутри) Коллективные институированные: *Управляющий совет (и иные общественные советы) *Педагогический совет *Омбудсмен, психологическая и тьюторская службы Коллективные неинституированные: *Родители учащихся *Учащиеся * Социум и его эмиссары Индивидуальные неинституированные (но именно они – как раз и важнейшие): * Те же учащиеся со своими индивидуальными образовательными программами

Экспертное пространство ННШ как предмет общественной экспертизы Общественная экспертиза ОП и публичного доклада ННШ Проблематика социализации (личного социального опыта Учащихся) Проблематика детско-взрослой деятельности в открытом социокультурном пространстве

Смысл общественного управления в ННШ Обеспечить качество не поточно-массового, а максимально индивидуализированного, «штучного» образовательного продукта Цель уклада ННШ – создать и стабильно поддерживать режим наибольшего благоприятствования этому проектно-креативному процессу