Кучменёва Любовь Андреевна – учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Емвы Республики Коми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волкова Н.В.- педагог психолог МОУ начальной школы-детского сад «Ломоносов»
Advertisements

Афакина Т.И., педагог - психолог МОУ «Гимназия 26» г. Омска Кочанова З.Н., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 26» г. Омска.
Общаться с ребенком. Как? Уроки общения с ребенком.
Родительское вече «Спешите любить ребенка» Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, это дать им ценный пример. Британський.
1.Есть ли у вашего ребенка детская комната? Да - 5 Нет Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? Да - 5 Нет Терпеливы ли вы, когда он.
Как? Цикл родительских собраний. Содержание: Что это такое? Воспитание - не дрессура. Потребность в принадлежности. Результаты непринятия. Трудности и.
«Родительская любовь. Какая она?» Родительское собрание Презентацию подготовила Петухова А.А., классный руководитель 5-7 класса МБОУ СОШ 23 п. Лиинахамари.
Начиная наше встречу, хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.
Школа первоклассных родителей. Основы общения с ребенком.
Школа первоклассных родителей. Занятие 1. Школа первоклассных родителей. Занятие 1. БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ или безоценочная коммуникация.
Родители и дети Гармония отношений. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л.Н. ТолстойЛ.Н. Толстой.
Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Адаптация- привыкание, вписывание человека в какую – то среду. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование.
Тема: «Родительская любовь и воспитание» Слепая неразумная родительская любовь забивает ребенка куда хуже, чем розги. П.Ф.Лесгафт.
« Психологический климат в семье как основа формирования личности ребенка» 1.
Цель: познакомить родителей с современными пси­ хологическими подходами к воспитанию ребенка. Задачи: - раскрыть качества «идеальных» родителей; - - научить.
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза». Семья - Семья - это …люди, которые друг друга любят. …главная ячейка общества. …общество, в котором тебя.
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Транксрипт:

Кучменёва Любовь Андреевна – учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Емвы Республики Коми

Познакомить с разными стилями воспитания в семье Формирование умений родителей видеть отрицательные моменты в воспитании детей; Содействие развитию культуры общения родителей и детей.

«Что нужно детям более всего,так это любовь,и никакая цена не будет слишком высокой, чтобы заплатить за нее»

Непринятие –отсутствие любви к ребенку Гиперсоциальный - излишняя требовательность Чрезмерная опека - ребенка любят не в радость ему и себе Эгоцентричный – формирование «кумира» Любовь и принятие

Причины : Неприятие –отсутствие любви к ребенку Отношение Способы поведения с ребенком Ненавижу этого ребенка, не буду о нем заботиться, тревожиться. Невнимательность Жесткость Избегание контактов В ребенке все раздражает его все время ругают На ребенка не обращают внимания Устраняются от его воспитания рождение ребенка было нежелательным ребенок сильно разочаровал родителей мать не созрела для трудностей материнства ребенок - препятствие для устройства личной жизни

Влияние на развитие ребенка рождает в ребенке страх приводит к неприятию родителей формирует склонность к бурным сценам протеста, с «двигательной бурей», с потерей самоконтроля подталкивает к демонстративным попыткам самоубийства делает равнодушным к другим Черты характера: Эгоистичность Лживость Манерность Склонность всегда и во всем обвинять других Пассивность Апатичность Неуверенность в себе

Причины : Гиперсоциальный - излишняя требовательность Отношение Способы поведения с ребенком Не хочу ребенка, такого, какой есть – буду любить при условии – стань таким-то ! критика придирчивость отсутствие похвал ребенка не берут на руки кормят строго по часам (когда и есть не хочет) с ним занимаются, несмотря на его полное нежелание заниматься именно этим и именно в это время Дети должны быть у всех Желание удержать мужа Брак по расчету Основное для таких родителей – чтобы «ребенок вышел в люди», чтобы у него было не хуже чем у других Воспитание - «как должно быть»

ребенок живет как робот, автоматически для него всё теперь только белое и черное эмоционально сдержан сориентирован на то, что скажут или подумают, как оценят его поступки другие неуверенность в себе предпочитают проводить время вне дома Влияние на развитие ребенка

Причины : Чрезмерная опека - ребенка любят не в радость ему и себе Отношение Способы поведения с ребенком Все сделаю для ребенка посвящу ему жизнь, ребенок весь мой интерес! Единственный Болезненный Для себя Слепая неразумная родительская любовь, забивает ребенка куда хуже, чем розги. П. Лесгафт Чрезмерные поблажки Ограничения свободы Тревожно следят за учебой Стремятся обезопасить его будущее

Влияние на развитие ребенка рождает в ребенке инфантилизм формирует тревожность формирует склонность к мнительному восприятию естественных трудностей, отношений со сверстниками, школьной действительности делает его не самостоятельным, нерешительным становиться робким, ранимым и обидчивым, мучительно неуверенным в себе.

Причины : Эгоцентричный – формирование «кумира» Отношение Способы поведения с ребенком Ребенку, навязывается представление о себе как о сверхценности: он кумир Интересы окружающих при этом игнорируются, приносятся в жертву ребенку Малейшие прихоти удовлетворяются немедленно Желания предугадываются Нет ограничений, режима, дисциплины, понятия «нельзя». Перенос своего отношения к миру Для себя Единственный

Влияние на развитие ребенка Черты характера: Эгоистичность Лживость Манерность Склонность всегда и во всем обвинять других Агрессивность Упрямство Болтливость Истеричность Он не приучился понимать интересы других, ждать своей очереди Не переносит малейшие лишения Агрессивно воспринимает любые преграды Он расторможен, неуступчив Со сверстниками терпит неудачу. Его не хотят признать кумиром.

Причины : Отношение Способы поведения с ребенком Желанный Гармоничные отношения в семье Любовь и принятие Безоценочное отношение Безусловное принятие ребенка Ребенок – это центр моих интересов. нежность терпимость контакты совместные занятия

Влияние на развитие ребенка Черты характера: Оптимизм Жизнелюбие Доверие к окружающему миру Уверенность в себе Чувство безопасности Адекватная самооценка Психологический тыл

1.Безусловно принимать ребенка значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то что он есть. 2.Потребность в любви удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Говорите ребёнку: Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе...».

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

В воспитании ребенка одинаково важны оба родителя, хотя их роль не одинакова на разных этапах его жизни Материнская любовь по самой своей природе безусловна, отцовская любовь обусловлена, ее принцип: "Я люблю тебя, А)потому что ты соответствуешь моим ожиданиям, Б)потому что ты достойно делаешь то, что должен, В)потому что ты похож на меня". Любовь материнская и отцовская

Функция матери в том, чтобы дать ребенку в жизни «молоко» заботу и безусловное приятие, а в идеале еще и «мед» радость жизни, любовь к ней. Функция отца учить ребенка, руководить им, чтобы он смог справляться с проблемами, которые ставит перед человеком то общество, в котором он родился. Ребенок, которому неизвестны правила и нормы, теряется от неопределенности, не ощущает комфорта и безопасности, и в результате сам начинает устанавливать свою грань между допустимым и недозволенным.

Любовь и приятие дают ребенку ощущение: «Я хорош, и мир хорош, жить хорошо! Безусловное приятие не означает, что родители одобряют все, что делает ребенок. Плохо не то, что ребенку говорят, что существуют условия, при которых его будут любить, а плохо, что ему сообщают словами, взглядами или интонациями, что он не достаточно хорош, т.е. дают оценку прямо ему, его личности, а не его поступкам. Оценивайте поступок, а не личность ребёнка

Когда дети ведут себя так, что родители «сходят с ума», они бессознательно стараются заставить родителей вспомнить, как те чувствовали себя в далеком детстве Помните! Ребенок, которым был каждый из нас, не исчезает, когда мы вырастаем. Все, что мы чувствовали, будучи детьми, еще внутри нас, где то глубоко-глубоко, и если мы сможем восстановить боль наших собственных тревог и обид, наше смущение, слишком дорогой ценой купленную любовь в далекие детские годы, тогда мы скорее сможем понять своих детей.

Человек не рождается на свет профессионалом ни в одной области, в том числе и в «профессии» родителя. Тот, кто считает, что его собственное воспитание и образование закончено («уж какое есть, такое есть, обойдёмся и этим») не сможет стать хорошим воспитателем. Понимание, что надо что-то менять лишь первый шаг на пути к успеху. Самое важное, пожалуй, в том, что воспитание детей может и должно быть в радость. Ведь это самая важная часть жизни любого родителя. Будем учиться тому, как жить и работать с детьми в ладу, мире и любви, и пусть жизнь ваша будет светлой и счастливой!

Домашние задания Задание первое Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение дня (а лучше двух-трех дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько - с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно. Задание второе Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой из школы, и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту встречу в том же духе в течение еще нескольких минут. Не бойтесь "испортить" его в течение этих минут, это совершенно немыслимо. Задание третье Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Примечание: Неплохо то же делать и по отношению к взрослым членам семьи. Задание четвертое Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные чувства тоже.

Планируйте как вы будете воспитывать своих детей Проявляйте и будьте последовательны в требованиях, поощрениях и наказаниях Будьте справедливы в оценке его действий Говорите со своим ребенком Не оставляйте его один на один со своими переживаниями и сомнениями Уважайте в ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его Не пытайтесь делать виноватыми других людей. Любите своего ребенка, несмотря ни на что! Советы родителям

Тест для родителей : Есть ли у вашего ребенка детская комната ? Да -5 нет -1 Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день ? Да -5 нет -1 Терпите ли вы, когда он капризничает ? Всегда -5 иногда -3 нет -1 Умеете ли вы прощать своему ребенку ? Да -5 иногда - 3 никогда -1 Пользуетесь ли вы телесными наказаниями ? Часто -1 иногда -3 нет -5 Хотели бы вы чтобы ребенок с вами всем делился ? Да -1 иногда -3 нет -5 Ваш ребенок послушен ? Всегда -5 иногда -3 нет -1 Если запрещаете, объясняете причину ? Да -5 иногда -3 нет -1 Требуете ли вы исполнения всех обязанностей, которые считаете его ? Всегда -5 иногда -3 нет -1 Следите ли вы за специальной пед. литературой ? Да -5 иногда -3 нет -1

24-37 баллов. Ваши взгляды в основном правильны. Тем не менее вам необходимо проявить большую заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношениях баллов. Вы заслуживаете большой благодарности как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства, любви к ребенку. А это важно.

Литература

Спасибо за внимание