Основания разработки В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Advertisements

:49 · Послание президента Федеральному Собранию 2010 полный текст.
1 Реализация Федерального закона 83-ФЗ в Калининградской области Заместитель министра образования Калининградской области Трусенева Светлана Сергеевна.
СЛАЙД 1 Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Предмет регулирования и порядок вступления в силу Федерального закона 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Педагогический совет Закон «Об образовании» Главы – 6 Статьи - 58 Проект Главы – 15 Статьи
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Проект Российская федерация федеральный закон Об образовании в Российской Федерации.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА
Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Транксрипт:

Основания разработки В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Разработка была также предусмотрена: Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от , Планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в годах, утвержденным распоряжением Правительства РФ от р.

Послание президента Федеральному собранию Воспитание будущих поколений связано с модернизацией системы образования. В ходе реализации инициативы «Наша новая школа» обновлён стандарт начальной школы; подготовлены стандарты для среднего и старшего звена. Появились квалификационные требования к педагогам, порядок их регулярной аттестации и профессиональной переподготовки. Учителям надо создать возможности для стажировки в лучших школах и повышения квалификация в ведущих вузах страны.

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать», – говорил когда-то Уинстон Черчилль. Сегодня эту власть надо направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору профессии. Поэтому, на мой взгляд, требуется уделить внимание следующему:

В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего – видение того, как может развиваться школа. Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой и обязательно предусмотреть в новых стандартах.

Председатель Правительства Российской Федерации о Федеральном законе: «…Механизмы бюджетного финансирования должны стать более гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений должен зависеть напрямую от сферы их деятельности. (Вступительное слово Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совещании в Правительстве Российской Федерации о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание (20 июля 2009 г.) «…Я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (26 февраля 2010 г.) «Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. …Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления. Конечно, такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета. … Закон достаточно хорошо защищает имущество бюджетных учреждений: на него нельзя обратить изыскания. …Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительной власти. … Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, статьи индикатором их профессионализма и самодостаточности.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.)

"Существующее законодательство об образовании является весьма противоречивым и устаревшим, требуется принятие нового документа, в котором будут чётко прописаны права и обязанности детей, родителей, учителей, гарантии бесплатности образования и доступности качественного образования. Это обеспечит открытость системы образования в интересах каждого гражданина и общества в целом" Фурсенко А.А. Министр образования и науки РФ

Какие наиболее заметные нововведения предполагает новый закон? Серьезно упорядочена типология образовательных учреждений. К какому типу относится образовательное учреждение, как оно называется – это не последний момент, более того – это важная составляющая в финансировании ОУ. Новый закон впервые принимает во внимание особенности различных категорий учащихся: первые связаны с ограниченными возможностями здоровья, вторые – с личной одаренностью. Обсуждение проекта

Предлагает ли законопроект новые меры социальной защиты учителей? Все гарантии, закрепленные Трудовым кодексом и связанные с регулированием трудовых взаимоотношений, сохраняются. Никакого ущемления прав работников ОУ не будет. Напротив, все ориентировано на защиту статуса учителя и педагога. Почему этот закон называют интегрированным? В этом документе говорится обо всех уровнях образования – от дошкольного до послевузовского. Объединены Закон РФ «Об образовании» и Закон РФ «О высшем и послевузовском образовании».

Глава 1. Общие положения Глава 2. Система образования Глава 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность Глава 4. Обучающиеся, их родители и иные законные представители Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения прав и обязанностей, связанных с получением образования Глава 7. Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ Глава 8. Государственное регулирование и управление в сфере образования Глава 9. Государственная регламентация образовательной деятельности, контроль и оценка качества образования Глава 10. Экономическая деятельность в сфере образования Глава 11. Дошкольное образование Глава 12. Общее образование Глава 13. Профессиональное обучение Глава 15. Высшее образование Глава 16. Дополнительное образование Глава 17. Дополнительное профессиональное образование Глава 18. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Глава 19. Международная деятельность в сфере образования Глава 20. Переходные и заключительные положения Основные главы закона

Мое видение «Новой школы» Надеюсь, что когда-нибудь школа станет настоящим центром интеллекта, настоящим домом для детей, возможностью профессионально совершенствоваться для учителя. Учение относится к одному из самых древних изобретений человечества, школы не закрывались даже в самые суровые годы. К сожалению, в содержании настоящего законопроекта почти не вижу положительной составляющей. Но уверена, что время расставит все на свои места. И образование человека и его развитие будут занимать достойное место. Директор школы 17 Н.В. Комкова

Опытные педагоги Надеюсь, что образование, которое получат ученики в новой школе, будет соответствовать времени. Обучение должно быть таким, чтобы ученик «хотел учиться» и «умел учиться». А талантливых педагогов, способных это осуществить, и в данный момент, достаточно! Л.Г. Извозчикова, учитель истории и обществознания.

Стремительные перемены, происходящие во всех сферах жизни, рост информационных потоков требуют совершенного знания предмета и умения приспосабливаться к меняющимся приоритетам, новым подходам к методике обучения. Поэтому учитель «новой школы» это, по сути, педагог исследователь! З.С. Рубан Учитель химии и биологии

Надеюсь, что на учителя обратят больше внимания, создав более комфортные условия для работы. Чтобы в полном объеме и с достойным результатом реализовать все задуманное, необходимо понять, что воспитание ребенка – это функция не только школы, но и родителей в первую очередь. Ожидаю найти в их лице единомышленников. Раева Н.Е. учитель русского языка и литературы

Слово родителям К ак родитель, хотела бы, чтобы мой ребенок получал в школе глубокие, обширные знания, которые непременно пригодились бы ему в дальнейшем. Программа обучения устраивает. Сокращение часов основных предметов отрицательно повлияет на знания наших детей. Администрации города необходимо обратить внимание на развитие материальной базы школ города. Выделять больше средств на ремонт школ, чтобы наши дети чувствовали себя комфортно. Считаю, что новый законопроект может отрицательно отразиться на знаниях детей. А.В. Рубан, председатель Управляющего совета школы

Слово родителям Хотелось бы, чтобы администрация города обратила особое внимание на материальную базу школ. Опасаюсь, что изменения, касающиеся программ обучения, могут отрицательно отразиться на знаниях наших детей. О.Н. Аношко, член Управляющего совета школы

Для родителей закон об образовании должен давать представление о том, чему и кто будет обучать и воспитывать их ребенка. Каким образом будет организован процесс с момента поступления в образовательное учреждение и до получения документа об образовании. Важно, чтобы закон четко регламентировал права, обязанности и ответственность всех участников образовательного процесса. Естественно волнует вопрос о доступности ( в том числе о бесплатности) качественного образования для всех категорий граждан. Закон об образовании ни в коем случае не должен ущемлять права родителей давать образование ребенку в семье (по крайней мере, дошкольное) Сенникова Н.В.

Мнение молодого специалиста Обеспечение современным оборудованием и необходимой литературой в полном объеме. Достойную зарплату. Обязательное соблюдение всеми участниками образовательного процесса регламентированных правил. А.В. Герба

Выпускники нашей школы Школа, в которой предстоит учиться моим детям больше внимание уделяла развитию творческих способностей. Чтобы был выбор элективных курсов и факультативов. А программа обучения соответствовала времени. Степанов Дмитрий

Уже через год я закончу школу. Существующая система образования отвечает всем моим требованиям как ученика. Преподаватели повышают свой уровень и могут дать все необходимые знания. Я бы хотела, чтобы мои дети учились в таких же условиях. Буду рада, если изменения положительно отразятся на техническом оснащение школы. Педагог должен быть неоспоримым авторитетом среди учащихся. Богданова Татьяна, учащаяся 10 Б класса, член управляющего совета школы

Наши выпускники Надеюсь, что новый законопроект будет способствовать развитию школы. Мне бы хотелось, чтобы количество и разнообразие элективных курсов и факультативов соответствовало запросу учащихся. А каждый урок был интересным и насыщенным. Зырянова Анастасия, учащаяся 11 класса